Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 0 | EUR: 0 Погода:

Ремонт дорог в Курске близится к завершению

14 августа 2019 в 12:12Ремонт дорог в Курске близится к завершению
В этом году в областном центре выполняют небывалый объём работ – новый асфальт появится на 32 улицах

 

В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отбирали самые оживлённые и при этом проблемные участки. Многие из них уже преобразились. О тонкостях процесса и сроках завершения ремонта мы побеседовали с председателем комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Владимиром Муравьёвым.

 

– Сколько денег в этом году в Курской области выделено на ремонт и строительство дорог? Из каких источников они получены?

 

– Для успешного старта работ нам удалось увеличить объём средств дорожного фонда на 2019 год до 7,9 млрд. рублей. Это на 46% выше уровня 2018 года. Из этой суммы средства федерального бюджета составили почти 2 млрд. рублей, что в 4,3 раза больше уровня 2018 года. Средства дорожного фонда будут распределяться следующим образом. Часть денег, 217 млн. рублей, пойдёт на реализацию приоритетного проекта «Ипотека и арендное жильё». В его рамках идёт строительство дороги на проспекте Плевицкой протяжённостью 1,8 км. Кстати, первая очередь будет введена уже в сентябре этого года. Это дорога от ул. Косухина до улицы, обеспечивающей выход на проспект Клыкова. Вторая очередь будет введена в эксплуатацию в конце 2020 года. Это дорога от ул. Крымской до ул. Сумской.

Ещё около 619 млн. рублей будет освоено в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства. Они выделяются по направлению «Устойчивое развитие сельских территорий». Эта сумма позволит построить дороги с твёрдым асфальтовым покрытием к тем населённым пунктам, к которым до сих пор вели только грунтовые дороги.

В рамках региональной госпрограммы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения» на дорожные работы направлено 5 млрд. 366 млн. рублей, из которых 4 млрд. 628 млн. рублей – на региональные дороги, а 737,8 млн. рублей – на дороги местного значения.

Наконец, на реализацию регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заложено свыше 1,7 млрд. рублей. На этом проекте я предлагаю остановиться чуть подробнее.

 

– Сколько километров дорожного полотна будет отремонтировано в этом году и сколько новых дорог построено?

 

– В Курской области планируется построить более 59 км дорог и отремонтировать 487,6 км, осуществить устройство 106 съездов, построить более 7 км линий наружного электроосвещения. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году будут отремонтированы 32 улицы города Курска общей протяжённостью более 51 км, а также 8 участков региональных дорог, в целом 34 км. Также начато строительство масштабного инфраструктурного объекта по утверждённому проекту, получившему положительное заключение государственной экспертизы, на проспекте Дружбы. Протяжённость этой автодороги 3,32 км. Проект позволит обеспечить дорожной сетью район индивидуальной застройки на пр-те Дружбы и ул. Просторной, разгрузить магистральную улицу 50 лет Октября, соединить районы многоэтажной и индивидуальной застройки Центрального округа с промышленной зоной Сеймского округа с выходом на объездную дорогу М-2 «Крым». Полностью завершить строительство планируется в 2020 году.

 

 

– Жители проспекта долго ждали начала строительства этой дороги, однако довольны её проектом остались не все. Учтут ли при строительстве пожелания жителей частного сектора?

 

– Строительство объекта ведётся согласно утверждённому проекту, получившему положительное заключение государственной экспертизы. Тем не менее, пожелания жителей будут браться во внимание. Там, где участки дороги близко расположены к домам, будем стараться за счёт зелёных насаждений снижать общую ширину зоны строительства не в ущерб дороге, местным проездам и тротуарам.

 

– В этом году работы начали летом из-за процедуры заключения контрактов и перечисления средств из федерального бюджета. Получится ли вовремя завершить ремонт и строительство дорог до наступления холодов?

 

– Все дорожно-строительные и ремонтные работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией и соблюдением СНиПов и ГОСТов. В настоящее время выполнено 65% от общего объёма работ. Все работы будут выполнены до октября и наступления отрицательных температур. Подрядчикам поставлена задача по максимуму завершить основные работы к сентябрю, то есть к окончанию сезона отпусков и началу учебного года. Для выполнения этой задачи у дорожников области есть все необходимые ресурсы.

К слову, на всех объектах ремонтные работы ведут местные подрядчики. На все дороги будет распространяться гарантийный срок – 5 лет. В этот период дорожники за свой счёт будут устранять возможные изъяны. Соответственно, они сами заинтересованы в том, чтобы выполнить работу хорошо. Тем не менее, мы ведём контроль выполнения работ на всех уровнях.

 

– На паспортах объектов пишут, что идёт реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в рамках Года дорог. Как связаны эти два проекта или это одно и то же?

 

– В Курской области 2019 год был объявлен Годом дорог врио губернатора Романом Старовойтом, в том числе и в связи с началом реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». БКАД разработан во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Глава государства в послании Федеральному собранию поставил задачу «привести в порядок» региональные и местные дороги. Как раз этого и будут добиваться в течение последующих лет в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

– Какие новшества применяются в ремонте и строительстве дорог в этом году? Чем дороги, сделанные в Курской области в 2019 году, будут отличаться от дорог, сделанных в 2018 году?

 

– В текущем году ремонт дорог, проходящих по населённым пунктам, выполнялся в комплексе с благоустройством. Устраиваются тротуары, площадки для стоянки автомобилей, проводится ремонт съездов в улицы и дворы.

 

– Как возникла идея применять старый асфальт? В других регионах уже был такой опыт? Сколько дорог таким образом уже сделали, сколько сделают?

 

– Формулировка «старый асфальт» не совсем корректна. Материал, полученный в результате фрезерования старого асфальтобетонного покрытия, традиционно применяется на разных этапах дорожного строительства. Такая практика хорошо зарекомендовала себя в других регионах страны. В нашей области это направление не было достаточно развито, вероятно, оттого, что не было таких масштабных дорожных работ. В общей сложности фрезерованным асфальтобетоном будет засыпано порядка 150 улиц, где пока нет твёрдого покрытия. В частности, это территории ГСК и СНТ. Это временная мера, но мы к ней прибегаем, чтобы улучшить дорожную ситуацию там, где нет асфальта в принципе.

В этом году работы по фрезерованию покрытий уже завершены. Для того, чтобы получить отфрезерованный материал в 2020 году, необходимо обратиться в администрацию округа г. Курска по месту жительства.

 

– Сколько прослужит фрезерованный асфальтобетон?

 

– Долговечность асфальтобетонного покрытия на дороге зависит от интенсивности движения автотранспорта, количества большегрузных автомобилей, проходящих по дороге, чередования положительной и отрицательной температуры в зимнее время. В среднем этот срок варьируется в районе 5 лет.

 

– Входит ли в перечень работ в рамках проекта БКАД обустройство инфраструктуры, например, установка освещения, пешеходных дорожек, ливнёвок и др.?

 

– В рамках проекта БКАД в программе благоустройства ведутся работы, связанные с ремонтом дорожного покрытия. Они могут быть выполнены за счёт средств, предусмотренных другими программами. Мы стараемся в этом вопросе работать плечом к плечу с администрацией города, чтобы там, где завершены дорожные работы, сразу решались и вопросы благоустройства.

 

– На улице Энгельса заменили бордюрный камень. Однако наши читатели жалуются, что пешеходные дорожки остались в плохом состоянии. Эти работы будут выполнены позже?

 

– Пространство, прилегающее к бордюру, является технической полосой для содержания дороги, а не тротуаром. Техполоса не предусматривает движение по ним пешеходов, это небезопасно. При реконструкции улицы Энгельса техполоса была рекультивирована, и в проектном решении она не предусматривается.

 

– У нас появилось местное отделение Росавтодора. Как это отразится на качестве дорог? Почему?

 

– В городе Курске открыт филиал управления дороги Москва – Харьков, а не местное отделение Росавтодора. Филиал открыт для осуществления контроля и оперативного управления дорожной деятельностью на сети дорог федерального значения, проходящих по территории Курской и Белгородской областей.

Беседовала Кристина Леонова

 

Ответы на вопросы читателей
 
– Я бы хотел, чтобы ямы возле дома заделали хотя бы стареньким асфальтом и даже готов сам его забрать и привезти, как я могу попросить его? Куда обращаться, что для этого нужно? Игорь
– В текущем году работы по фрезерования покрытий завершены. Для того, чтобы получить отфрезерованный материал в 2020 году, необходимо обратиться в администрацию одного из округов г. Курска по месту жительства.
 
– Улица Литовская включена в перечень ремонтных работ на 2019 год, но не вся, к сожалению, есть участок, являющийся продолжением этой городской дороги за домом №16 на ул. Литовской. Жильцы не помнят, чтобы здесь когда-нибудь велись ремонтные работы, в этом году нам также не стоит ждать ремонта этого участка? В. Шумаков
– Как я уже сказал, приоритет в выборе участков отдаётся дорогам с наибольшей интенсивностью движения. Дорога за домом №16 является местным проездом.
 
– Предлагаю рассмотреть возможность создания онлайн таблицы с перечнем улиц г. Курска и указанием дат проведённых ремонтных работ напротив каждой улицы за последние 30 лет. При этом указывать и подрядчика. Считаю, что это поможет увидеть реально нуждающиеся в ремонте улицы, а также обратит внимание властей, общественности на то, что, например, ул. Ленина слишком часто ремонтируется. Значит, надо делать выводы по подрядчику, его гарантийным обязательствам и т.д. Есть ли возможность создания такой таблицы? Когда и кем будет рассмотрен этот вопрос? В. Шумаков
– Предложение будет принято и отправлено в качестве рекомендации администрации г Курска вести реестр отремонтированных дорог по улицам и следить за соблюдением гарантийных и межремонтных сроков
 
– В посёлке Солнцево улица Мира в ужасном состоянии. Когда и какие работы здесь планируются? (Анонимно)
– Указанная в вопросе дорога относится к категории местных дорог. Полномочия по строительству (реконструкции), ремонту местных дорог относятся к полномочиям местных органов власти. В данном случае п. Солнцево.
В области существует несколько программ по строительству дорог. Одна из них – Народный бюджет. По этой программе 5% от стоимости оплачивают жители, остальные средства выделяются из областного и местного бюджетов. Организационную работу проводит инициативная группа граждан совместно с муниципалитетом.
Данная программа получила широкое распространение и в текущем году по ней в области осуществляется строительство 7,7 км и ремонт 18,45 км дорог в 14 муниципальных образованиях. (Справочно: законтрактованная сумма – 101,7 млн. рублей, субсидия – 53,1 млн. руб.)
 
– Когда появится дорожный знак «Переход» рядом с остановкой, расположенной напротив дома 31 на проспекте Дериглазова? Остановка есть, а перехода нет. Движение автомобилей на этом участке бывает интенсивное не только в часы пик. Александр Кучер
– По информации администрации г. Курска, пешеходный переход у дома 31 на проспекте А. Дериглазова обустроен дорожной разметкой и дорожными знаками.
 
– Кто должен ремонтировать участки дорог возле домов №72/22, 72/21, 72/20, 72/19 и 72/14 на ул. Карла Маркса? Участки в ужасном состоянии, огромные ямы глубиной более 6 см. Укажите конкретно собственника этих участков. Если они никому не принадлежат, почему город не принимает их на баланс? Кто компенсирует разбитую на этих ямах подвеску авто? Дмитрий
– Да, действительно данный участок дороги возле этих домов находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Здесь дорожное полотно не подлежит ямочному ремонту и нуждается в полной замене покрытия проезжей части. К сожалению, единовременно выполнить ремонт всех дворовых территорий города Курска не представляется возможным, работы ведутся планомерно. Ремонт указанных дворовых территорий будет выполнен в порядке очерёдности, определённой администрацией Курска совместно с администрацией округов.
 
– Будет ли сделан ямочный ремонт улиц Куйбышева и участка улицы Каширцева от ул. 8 Марта до ул. Орджоникидзе? Михаил
– В этом году по данным объектам выполнено около 1000 кв. м ямочного ремонта. При необходимости работы будут продолжены по другим улицам с учётом средств и необходимости выполнения ямочного ремонта.
 
– Сколько лет будет держаться асфальт, который кладут сейчас? Чем отличаются технологии от прежних? Кирилл Гречишкин
– По завершению ремонта дороги и проведению всех лабораторных испытаний подрядчик выдаёт заказчику гарантийный паспорт на дорогу. Гарантийный срок определяется Государственным контрактом и составляет в текущем году 48 месяцев. Если в течение гарантийного срока обнаружатся разрушения дороги, подрядчик обязан устранить эти разрушения за счёт собственных средств. Долговечность асфальтобетонного покрытия на дороге зависит от интенсивности движения автотранспорта, количество большегрузных автомобилей, проходящих по дороге, чередования положительной и отрицательной температуры в зимнее время.
 
– Мы живём в центре Курска, но асфальта тут не было никогда. Это шесть Планерных переулков, отрезок Павлуновского, 1-й Лётный переулок и участок улицы Скорятина. Уже 60 лет не могут сделать 2 километра дороги. Приходят отписки о том, что денег нет. Можем ли мы рассчитывать хотя бы на старый асфальт в этом году? Или нужно ещё подождать лет 10? Жители ул. Планерной
– В текущем году фрезерованный асфальтобетон уже израсходован. Работы по фрезерованию будут продолжены в 2020 году. Для того, чтобы получить отфрезерованный материал в 2020 году, необходимо обратиться в администрацию одного из округов г. Курска по месту жительства.
Поделиться в соцсетях

Комментарии к новости

Анастасия 14 августа 2019 г.

на ул. Союзной дорогу сделали, а съезды к дворам? На Союзной 5 невозможно съехать на проезжую часть, если ты не на внедорожнике!

Батя 14 августа 2019 г.

А как же областные чиновники прокомментируют ту информацию, что год дорог по всей России, на это выделяются федеральные средства, это было запланировано заранее - но у нас в регионе ремонт и строительство дорог выдают исключительно как достижение местной новой власти?
К слову, примерно так же дела обстоят и в других регионах. Но живём мы не в других - потому и спрос с местных чиновников.

Алексей 15 августа 2019 г.

посмотритп что творится с дорогой ,по проспекто кулакова 107а ,в этом ориентире,это как ехать к станции рышковская,мне 21 год,я ездию там со школы и с тех времен ее не делали не разу,а щас там дырища какие,а также мост ведущий со льговского поворота к пив заводу ,его только испортили латочным ремонтом

Общественник 15 августа 2019 г.

"..Народный бюджет. По этой программе 5% от стоимости оплачивают жители, остальные средства выделяются из областного и местного бюджетов" - в частном коттеджном посёлке в конце проспекта Дружбы [где запланировали потратить 678 млн.руб. на 3 км дороги!!] владельцы коттеджей то же собрали 33,9 млн.(5%)? иль им "бедняжкам"[с 2-х и 3-х этажными коттеджами] дорога за счёт государства и за счёт "сэкономленных" средств на не сделанных дорогах в п.Солнцево и других населённых пунктах нашего региона? ;)
Например - почему до сих пор не расширили дорогу, построенную ещё при Михайлове вСолнцевском р-не от остановки дер.Красниково до дер.Плоское?Ведь по этой "оптимизированной узкоколейке" второй год пустили пассажирские маршрутки,но при езде по ней даже две встречные легковушки с трудом разъезжаются цепляя грунтовую обочину.Чего ждут? Новостей -"маршрутка с пассажирами улетела в кювет кувыркаясь не разъехавшись со встречным КАМАЗом.Оба транспортных средства ехали по своей полосе.Есть жертвы."- этого ждут? Привет красавчику Владимиру Муравьёву? иль бывшему губернатору Михайлову? кто умудрился "оптимизировать" примерно 2 метра дороги? (ау,просыпайтесь.. в Солнцевской прокуратуре). Может новой губернатор прокатится по этой "узкоколейке" на своём машине? И чтоб ГИБДД не перекрывали её, чтоб встречный деревенский ВАЗик своим "бронебойным" зеркалом хлопнул по зеркалу губернаторского лимузина? ;)
А как быть жителям "отрезанной" части деревень Верхнее Ерёмино и Красниково(тот же Солнцевский р-н), ж/д переезд [571 км] к которым разобрали несколько лет назад,но дорогу так и не проложили?(до сих пор,как и до 1917 года, даже летом после дождей очень сложно было проехать к ним и на полноприводной Ниве).И да,действительно при Михайлове число электричек (Курск - Белгород) к этим деревням сократили с пяти до трёх в день.А уж при Старовойте в том же Солнцевском направлении сократили и остановки на вечерней(последней) электричке.И теперь жителям деревень Гуторово,Верхнее Ерёмино и Красниково,проезжая МИМО своих остановок, петь песню "электричка везёт меня туда,куда я не хочууу"(В.Цой).Иль поголовно брать кредиты и покупать автомобили?(в т.ч. детям и старикам? Но ведь и ДОРОГ НЕТ!а которая есть похожа на аттракцион "выживает сильнейший").А те маршрутки,которые пустили вместо электричек либо набрали на свалках Москвы?Низкие маленькие ГАЗельки и носятся.. регулярно превышая скоростной режим.Мы проверяли по навигатору - при обгоне по встречной.. скоростя до 110км. И это по узким деревенским дорогам. Гайцев не видали и камер фотофиксации то же не заметили(привет ГИБДД).Местные жители называют эти маршрутки "дикие" (похоже маршрут Курск - Шумаково захвачен "бесами" :)
Эти дорожные "казусы", ранее изложенные в комментариях под здешними новостями в "КИ" мы проверяли.Так и есть.Разговаривали с некоторыми местными жителями деревень Верхнее Ерёмино и Красниково - оказывается они периодически писали "наверх" Михайлову (и даже успели обращаться к Старовойту) - неа.. похоже в Курском регионе пока делают дороги только там, где "кому-то удобно" .Может там живут их кумовья и тёщи? ;) (поинтересуемся персоналиями в коттеджном посёлке на Дружбе? ;)

курянин 15 августа 2019 г.

Обратите внимание на перекресток ул.Чаковского и Е38 в сторону Клюквинской школы-инт. (далее Лебяжье). Такие ямы и бугры были только в р-не ул. Республиканской ( возле азаправки). Перекресток ОЧЕНЬ оживленный, но кроме как на БТРе проезжать опасно.

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
0b7e9ef955799b22d05e8a471e2aa683

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Обратите внимание

Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии