Чиновники объяснили, почему в Курске дороги плохие

21 июля 2015 в 10:20Чиновники объяснили, почему в Курске дороги плохие

По мнению коммунальщиков, в этом виновны подрядные организации и существенно возросшее количество транспорта

Курские активисты в очередной раз обеспокоились качеством жизни горожан. Нарекания у них вызвали автомобильные дороги. Мол, платят автовладельцы изрядно, а ездят как будто по стиральной доске, и городские власти должны что-то в этой ситуации предпринять. В ответ коммунальщики заявили, что не всегда могут повлиять на состояние дорог.

Вот такой ширины, вот такой глубины

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта проверили, руководствуясь ГОСТом, состояние дорог, находящихся на гарантии. По правилам предельные размеры просадки асфальта или выбоин не могут превышать 60 см по ширине, 15 см по длине и 5 – по глубине. Крышки люков и рельсы могут возвышаться над асфальтом на 2 см, а решётки ливневых стоков – на 3 см. При этом колеи на трасе вообще не должны образовываться. Но на недавно отремонтированных дорогах Курска можно наблюдать другую картину.

В 2015 году на ямочный ремонт дорог в Курске предусмотрено 14 миллионов рублей.

Активисты обнаружили на построенной трассе просадку асфальта глубиной более 5 см и длиной свыше 15 см на пересечении улиц Карла Маркса и Ямской и около храма Великомученика Георгия. При этом, по словам «фронтовиков», в 2012 году на ремонт дороги на К.Маркса было потрачено 35 млн. 600 тыс. рублей. На улице Магистральной глубина колеи дорожного полотна составляет 10 – 15 см. Неровности мешают водителям на перекрёстке с Магистральным проездом, наиболее оживлённом участке дороги. Между тем, за ремонт этой улицы в 2013 г. было уплачено более 5 млн. рублей.

«Дорожный налог, который платят курские водители, – один из наиболее высоких по сравнению с соседними регионами, – сообщили в региональном штабе ОНФ в Курской области. – Поэтому автовладельцы вполне логично рассчитывают на качественные дороги. Вместо этого они получают в отдалённых районах областного центра «стиральную доску» вместо ровного асфальта. Городским коммунальщикам как заказчикам тендеров на ремонт трасс необходимо добиваться от автодорожников выполнения гарантийных обязательств. Это прямая обязанность управленцев».

Подрядчики не хотят работать?

Городские коммунальщики отреагировали на претензии активистов спустя неделю после заявления ОНФ. Как сообщил директор «Городской инспекции ЖКХ» Владимир Мироненко, в Курске регулярно проверяют качество дорожного ремонта. А когда находят недостатки, требуют их исправления за счёт подрядчика, если не прошёл гарантийный срок. Так, участок улицы К.Маркса от площади Перекальского до Московской площади ремонтировался в 2012 году. Стоимость составила 4 млн. 170,6 тыс. рублей. После на покрытии были выявлены дефекты, в адрес подрядчика, «Курскспецдорстроя», направлено соответствующее обращение для устранения недостатков. Признают коммунальщики и тот факт, что улица Магистральная далека от идеала. Но, опять же, дефекты уже были выявлены, подрядчика, ООО ТК «Базальт», о них уведомили, и часть недоработок уже успели устранить. Но не всегда подобная работа проходит гладко. 

– Дорожно-ремонтные компании неохотно приступают к исполнению своих гарантийных обязательств. В таком случае единственным выходом из ситуации является обращение комитета ЖКХ города Курска в судебные инстанции с требованием о понуждении подрядных организаций к исполнению своих обязательств, – пояснил Владимир Мироненко.

А вот участок улицы Карла Маркса в районе храма Великомученика Георгия, на котором активисты обнаружили колеи и просадку асфальта, ни в один контракт не вошёл. Так что здесь упрекать в некачественном ремонте некого.

Кстати, не всегда дефекты на проезжей части свидетельствуют о некачественных ремонтных работах. Дороги, которые оценивали активисты, строили давно, когда транспорта было куда меньше, чем сейчас. А в 2012 и 2013 годах, как уточняют коммунальщики, проводился только ремонт покрытия. И теперь конструктивные составляющие трасс не справляются с возросшей нагрузкой. А это неминуемо отражается на дорожном покрытии – появляются выбоины, трещины и так далее.

К сожалению, ни претензии «фронтовиков», ни ответ коммунальщиков не дают понять, когда же куряне будут ездить по гладкому асфальту. А что собой представляют городские дороги, автолюбители и сами знают.

 

 

 

Поделиться в соцсетях
Розыгрыш квартиры

Новости партнеров
Loading...
Обратите внимание

Последние новости



Последние комментарии