В Курске прошёл круглый стол по внедрению единой квитанции

29 сентября 2015 в 15:36В Курске прошёл круглый стол по внедрению единой квитанции

Не нужно тренироваться на людях


Недавно в Курске создан областной Единый центр процессинга и биллинга. Генеральный директор центра Руслан Шевченко заявил, что «в основе деятельности Центра процессинга и биллинга – обеспечение прозрачности процесса начисления и расщепления платежей потребителей, осуществление своевременных расчётов между поставщиками жилищных и коммунальных услуг и гражданами. Гарантией этого служит созданный сотрудниками новой организации единый платёжный документ (ЕПД)».

Как удалось выяснить, с августа пилотный проект по ЕПД был апробирован в некоторых домах Курска, в том числе и в пос. Искре, где собираемость платежей в трёх домах составила практически ноль, в одном доме – 6%.
В чём причина и как восприняли ЕПД в Курске, обсудили на круглом столе, прошедшем по инициативе «КИ» и правозащитной организации «Народное ЖКХ».

Игорь Стебеняев, председатель Совета Курского отделения «Народное ЖКХ»:
– Возможно, единая квитанция – дело хорошее. Но настораживает тот факт, что руководителей управляющих компаний (УК) вызывали в администрацию и «настойчиво» агитировали перейти на ЕПД.

Анатолий Овечкин, председатель ТСЖ «Хрущёва 19»:
– Мне кажется, что одна из главных целей единой квитанции – повысить собираемость взносов на капремонт. Мы по ЕПД будем платить всю сумму, и за коммунальные, и за капремонт. У нас по стране 51% не платит за капремонт, а за коммунальные платит подавляющее большинство граждан.

Корреспондент «КИ»:
– Но в центре сказали, что можно платить поэтапно, сегодня – за коммунальные услуги, завтра – за капремонт.
Анатолий Овечкин:
– Как можно платить поэтапно, если созданная система принимает платежи только в терминалах? Сколько в квитанции написано, столько терминал и примет. Программа так разработана, что мы должны платить всю сумму. В кассах деньги не принимают, только в терминале. Где свобода выбора, где здоровая конкуренция, куда смотрит антимонопольная служба?
Любовь Нечаева, член совета «Народное ЖКХ»:
– На мой взгляд, единую квитанцию вводят ещё и для того, чтобы аккумулировать большие суммы денег в одной финансовой структуре, которой является центр. За своё обслуживание центр, естественно, будет брать комиссию. Чем больше денег, тем больше комиссия и доходы центра. Чистой воды коммерция.

Кто оплатит 2%?

Игорь Стебеняев:
– Также не понятно, как директор управляющей организации скажет жителям своих домов, что отказывается выпускать свою квитанцию, и теперь её будет печатать Вася Ветров, но за это «управляйка» будет платить дополнительно 2% новому центру. Конечно, эти проценты в итоге оплатят люди. Для чего это всё?

Теперь другой вопрос. Вот кассы Энергосбыта, в них можно всё выяснить в случае неправильного начисления, быстро произвести сверку и исправить недоразумение. Кроме того, у Энергосбыта заключены договоры на оплату за свет со Сбербанком, почтой и Промбанком. Представьте, что при переходе на единую квитанцию всё население Курска пойдёт платить в один банк. Опять появятся километровые очереди. Или вы наивно думаете, что масса пенсионеров будет пользоваться онлайн оплатой через интернет?
Может, единая квитанция – хорошее дело. Мы не против. Если они захотят, пускай создадут муниципальные управляющие компании и там внедряют ЕПД. Я не уверен, что ресурсники тоже захотят работать с посредником и платить ему деньги.
На мой взгляд, здесь в выигрыше региональный оператор по капремонту. Ведь общую сумму, которую я внесу по ЕПД, будут пропорционально разбрасывать. По крайней мере, так нам объяснили в центре, мотивируя, что так настроена компьютерная программа.
Корреспондент:
 – Можно поконкретнее?
Любовь Нечаева:
– Например, общая сумма, выставленная вам в единой квитанции, – 2000 рублей. А вы внесёте 1500, т.е. недоплатите 25%. И программа автоматически раскидает суммы недоплаты по всем позициям, и у вас будут долги по 25% не только за капремонт, но и за свет, газ, воду и т.д. А что бывает за неуплату коммунальных?
Корреспондент:
 – Почему в Искре не пошёл проект?
Любовь Нечаева:
– Люди не хотят платить по единым квитанциям. Потому что эти квитанции сами по себе неудобные: в них на формате А4 запихнули мелким шрифтом всю информацию, которая раньше помещалась на нескольких квитанциях такого же формата, и люди не видят, за что они платят. Также не все хотят и умеют платить в терминале банка карточкой.
Анатолий Овечкин:
– Есть федеральная программа по переводу на расчёты граждан единой электронной картой. Я всем объясняю, что это удобно. Но большинство пенсионеров ни в какую не воспринимают её.

Мы уже платили в один центр

Игорь Стебеняев:
– Обещают многое, а по факту? ЕРКЦ по факту собрал с курян больше 50 млн. рублей и «кинул» всех. По закону, если деньги не доходят до ресурсников и зависают у посредника, виноват потребитель, т.е. простые куряне. Им это нужно?
Корреспондент:
– Похоже, мы снова хотим наступить на старые грабли. Сколько сил было затрачено на переход на прямые расчёты, и на тебе – наша песня хороша, начинай сначала.
Любовь Нечаева:
– Если будут задержки с перечислениями, начнётся путаница и задержки с поступлением льготникам денег на компенсации на коммунальные. Пилотные проекты в Искре, например, показали, что центр нерегулярно перечислял средства и предоставлял необходимую информацию о поступлении денег. Наладить работу с ними не получилось.
Мы им говорим: «Вы сначала научитесь работать, а потом предлагайте свои услуги. Не нужно тренироваться на людях».
Анатолий Овечкин:
– Почему не платят люди взносы на капремонт? В каждом доме есть неприватизированные квартиры, собственниками которых является муниципальное образование. За год муниципальное образование нашему ТСЖ (у нас свой спецсчёт) не перечислило ни копейки. А чего они хотят от жителей, если сама власть не хочет выполнять те же законы?

Как вербовали Данилюка

Алексей Данилюк, генеральный директор ООО «ТСЖ – Уютный дом»:
– Примерно месяц назад мне позвонили из центра и сообщили, что в Курске ЕРКЦ работал плохо, поэтому создаётся новый центр, он будет заниматься сбором платежей, а мне нужно подготовить и передать им необходимые документы.
Отвечаю, что у нас и так все платят по единой квитанции, только на капремонт отдельная квитанция. Они удивились: «Как единая? Тогда с вами нужно отдельно разбираться. Все люди жалуются на разброс платёжек, поэтому нужна единая квитанция».
Объясняю, что это решают люди. Мне отвечают: «Да люди здесь не причём. Вам нужно документы передать, и всё будет нормально, люди-то здесь причём?».
Корреспондент:
 – Но центр действует при сильной поддержке.
Алексей Данилюк:
– В основном почему-то озабочен этой проблемой Александр Дёмин, зам, который курирует вопросы ЖКХ. У нас договоры с поставщиками, договоры с людьми, мы обслуживаем дома, собираем платежи, рассчитываемся с ресурсниками. Долги все по нулям, зарплату платим нормально. Люди довольны, поставщики тоже. Какие к нам вопросы?
Почему Дёмина волнует введение у нас единой квитанции? Я понимаю, если бы на нас массово поступали жалобы, были суды, тогда другое дело. У нас же все механизмы взаимодействия отработаны. Наши дома расположены компактно, рядом с офисом УК, на ул. Мыльникова и пр-те Хрущёва. В случае ошибок в заполнении квитанций или расчётов люди приходят и сразу решают все вопросы. Ни скандалов, ни жалоб. У нас люди платят на 95%. Что ещё нужно ломать и что внедрять в отлаженный механизм? У нас даже есть два дома, которые были на прямых расчётах с ТСК, но вернулись к оплате через управляющую компанию. Разве это не показатель?
С работой через новый центр мне нужно сидеть и ждать, когда они перечислят деньги на зарплату нашим сотрудникам, на уплату налогов, на работы по ремонту. Кому это выгодно?
Любовь Нечаева:
– Как внедрить единую квитанцию, проигнорировав мнение людей? Как заставить, например, управляющую компанию КПД, у которой тоже своя единая квитанция, перейти в новый центр? Как они собираются ломать давно сформированный рынок в сфере ЖКХ и продвигать на нём новую коммерческую структуру?
Денег для более-менее нормального содержания домов у нас по тарифам и так мало, а тут ещё собираются отщипнуть кусок на выпуск квитанций. Если центр сможет предложить более выгодные условия, куряне сами к нему придут.
Корреспондент:
– И что в итоге?

Анатолий Овечкин:
– У нас в Курске 1700 домов без советов домов. Подозреваю, что именно эти дома и будут переданы на обслуживание центра без решений общих собраний.

РS. «КИ» провели опрос по ЕПД. Из 40 человек только 2 сказали, что это удобно. Остальные высказали сомнения, о которых говорили участники круглого стола.

Курская правозащитная организация "Народное ЖКХ» находится по адресу г. Курск, ул. Асеева, 1, каб. 105, тел. 8 (951)317-69-15,
e-mail krodgkh@gmail.com

Подготовил Валерий Денисов.
 

Поделиться в соцсетях
Розыгрыш квартиры

Новости партнеров
Loading...
Прямой эфир

Сергей Михайлович Мезенов

Гость программы "Прямой эфир" - Начальник Управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции УМВД России по Курской области, полковник полиции Сергей Михайлович Мезенов

Обратите внимание

Последние новости



Последние комментарии