Медсестру Курской ЦРБ восстановили в должности через суд
04 октября 2019 в 16:46
Медсестра хирургического кабинета четыре месяца доказывала, что её вынудили уйти по собственному желанию. Дело рассматривал Ленинский районный суд. В процессе выяснилось, что Ольгу Кудинову уволили ещё до того, как она написала заявление об увольнении.
«Хочу работать»
В июне 2019 года «КИ» писали о медсёстрах Курской ЦРБ. Женщины рассказали, что вместо обещанных 23 тысяч рублей получали около 16. При этом им приходилось самостоятельно покупать спецодежду, перчатки, моющие средства и скидываться на бахилы для пациентов. В марте 11 медсестёр и врач написали по всем фактам коллективную жалобу в областную администрацию. Но там сказали, что никаких нарушений нет.
– Нас опустили ниже плинтуса, – заявляли женщины.
В конце мая медсестра с 35-летним стажем Ольга Кудинова написала заявление на увольнение по собственному желанию. Позже она рассказывала «КИ», что её вынудили уйти.
В июне женщина подала иск о восстановлении в прежней должности в Ленинский районный суд.
– Хочу работать, потому что у меня пенсия всего 7,5 тысяч рублей, – говорила женщина.
Уволить без объяснений
Рассмотрение дела затянулось на несколько месяцев. В процессе подробно разбирали все обстоятельства увольнения Ольги Кудиновой.
– Я подала заявление на увольнение под давлением, – сообщила суду женщина.
По её версии, после жалоб отношения с руководством больницы испортились. 13 мая 2019 года она почувствовала себя плохо и решила взять отгул, который заработала за выход в праздничный день 11 мая. Ольга Павловна позвонила старшей медсестре и объяснила ситуацию.
– Мне сказали: «Приходи, пиши заявление на отгул». Я сказала, что не могу, у меня поднялось давление и сахар, у меня диабет второго типа. На следующий день мне не стало лучше, я взяла больничный, – рассказывала Кудинова.
Интересы Курской ЦРБ в суде представляла сотрудница отдела кадров учреждения Наталья Ильина. Она пояснила, что 13 мая был составлен акт об отсутствии Ольги Кудиновой на рабочем месте. Внимание суда обратили на то, что в документах не фигурировали объяснения Кудиновой, а главный врач в тот же день поставил на документах резолюцию «Уволить».
– Это говорит о том, что работодатель не собирался выяснять причины отсутствия работника, то есть заведомо хотел избавиться от неё, – отметил адвокат медсестры Юрий Чурилов.
– Она официально не оформила отгул, не вызвала врача. У нас закралось сомнение в том, что она отсутствует на работе по уважительной причине, – объясняла представитель больницы.
Свидетель Татьяна Терентьева подтвердила суду, что в тот день, 13 мая, приходила к Ольге Кудиновой домой и той действительно было плохо.
– Я спросила её, почему она не берёт больничный, на что Ольга Павловна ответила, что не хочет его брать, потому что потеряет в зарплате, и лучше отлежится день дома, – сообщила Терентьева.
Ольга Кудинова вышла с больничного 23 мая. С её слов, она приступила к своим обязанностям, а через час отправилась на планёрку. В тот день как раз обсуждали жалобы медработниц на зарплаты. На собрании персоналу было сказано, что никаких нарушений нет. После планёрки Кудинову вызвали в кабинет к главному врачу.
– Мне сказали: «Или пиши заявление по собственному желанию, или уволим тебя по статье. Я испугалась и написала. Но я не хотела уходить, – настаивала Кудинова. – Я писала заявление у секретаря в приёмной сразу после этого разговора. Потом пошла к старшей сестре, плакала. Она сказала, что ничем помочь не может. Тогда я снова пошла к главному врачу и просила его не увольнять меня. Он сказал: «Нет».
Представитель больницы настаивала, что Ольга Кудинова уволилась по собственному желанию и была против приобщения к делу ответов обладминистрации на жалобы медсестёр, так как они не имеют никакого отношения к увольнению.
В качестве свидетелей в суд вызвали коллег Кудиновой. Медсестра Курской ЦРБ Ирина Рыкова подтвердила, что Ольга Кудинова не собиралась увольняться, поскольку платит кредит, и работа рядом с домом.
– Сколько медсестёр писали жалобы? – задала ей вопрос судья Оксана Нечаева.
– 11, – ответила Рыкова.
– А скольких уволили? – спросила судья.
– Только Ольгу Павловну. Другим тоже предлагали написать заявления по собственному желанию, но они отказались, – пояснила Ирина Рыкова.
Больница заплатит 83 тысячи рублей
В суде выяснилась интересная деталь. Ольга Кудинова написала заявление 23 мая, а уволена была 22 мая. У сотрудника отдела кадров поинтересовались, разве можно увольнять работника заранее, до того, как написано заявление.
– 23 мая в табеле рабочего времени нет часов у неё, поэтому, согласно трудовому законодательству, она уволена последним рабочим днём. К тому же в заявлении она написала «уволить 23», а не «с 23», – пояснила сотрудница отдела кадров.
– Я час отработала, а после планёрки меня сразу вызвали к главврачу, – напомнила Кудинова.
– Мне неизвестно, как она работала в этот день, я не веду табель, – парировала Ильина.
– Вы выражаете позицию работодателя. То есть расследование по поводу того, было ли в тот день Кудиновой отработано время, не проводили, – сказала судья.
– Нет, – сказала Наталья Ильина.
В процессе Ольга Кудинова уточнила иск. Исходя из справки о средней заработной плате, представленной работодателем, она просила суд взыскать с больницы чуть больше 82 тысяч рублей за вынужденный прогул с 23 мая по 1 октября 2019 года и моральный вред в размере 1 тысячи рублей.
Сторонам неоднократно предлагали решить вопрос мирным путём. Ольга Кудинова в случае мирного восстановления на работе была готова отказаться от всех денежных компенсаций.
– Восстановить не хотите истицу? – спрашивала судья Оксана Нечаева.
– У нас нет вакансий, – говорила Наталья Ильина.
– Это не основание, – заметила судья.
– Не видим оснований для восстановления, человек написал заявление по собственному желанию, – подчёркивала представитель больницы.
2 октября суд поставил в разбирательстве точку. Все исковые требования Ольги Кудиновой он удовлетворил.
– Восстановить Кудинову Ольгу Павловну на работе в должности медицинской сестры кабинета врача-хирурга ОБУЗ «Курская ЦРБ». Взыскать с ОБУЗ «Курская ЦРБ» средний заработок за время вынужденного прогула с 23 мая 2019 года по 2 октября 2019 года в сумме 82209,58 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 1 тысяча рублей, а всего сумму в размере 83209,58 рублей, – зачитала решение судья Оксана Нечаева.
Причём решение в части восстановления на работе и взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула с 23 мая по 23 августа 2019 года в сумме 59470,76 подлежит немедленному исполнению.
Представитель Курской ЦРБ не смогла ответить «КИ», будет ли больница обжаловать решение. На это есть месяц.
Выйдя из кабинета, Ольга Кудинова не могла сдержать улыбку.
– Справедливость восторжествовала, – заявила она.
В настоящее время женщина вышла на работу.
– В коллективе все обрадовались, начальство, конечно, не очень довольно. Я уже ничего не боюсь, – сказала «КИ» Ольга Кудинова.
Со слов медсестёр, которые писали жалобы, зарплату им так и не повысили.
Анна Власова