Лицом к клиенту
26 января 2016 в 10:10
Один из гуру маркетинга рассказывал историю о том, как однажды сдал пальто в гардероб венского театра, а получив обратно, с удивлением обнаружил, что заботливая гардеробщица пришила оторванную петельку. Ещё несколько лет назад представить такую ситуацию в нашей стране было бы сложно. Сейчас тенденция другая, компании движутся в сторону искреннего сервиса и формирования клиентской лояльности «на всю жизнь». Особенно ярко этот тренд прослеживается на телеком-рынке, где операторы всегда очень близко к своим абонентам.
Раньше, когда телеком-рынок активно развивался, операторы ставили во главу угла количественные показатели: больше новых абонентов! Сейчас, в условиях насыщения, подход меняется. Провайдеры делают ставку на качество: предлагают больше услуг за меньшие деньги и выстраивают с клиентами долгосрочные отношения. Хотя для некоторых операторов этот тренд не нов. Например, в «Дом.ru» переход на более клиентоориентированные процессы начался ещё два года назад, и сейчас компания активно работает по правилам новой телеком-реальности.
Что именно делает оператор? Во-первых, системно модернизирует свои сети. Этой осенью «Дом.ru» увеличил пропускную способность собственной магистрали сразу на четверть. На протяжении около 5000 километров магистрали установлено оборудование, с помощью которого сеть пропускает намного больше информации. В результате несмотря на то, что пользователи всё больше обмениваются «тяжёлым» контентом, качество услуг не страдает.
Во-вторых, «Дом.ru» регулярно увеличивает скорость доступа в интернет. Тем, кому мало скорости до 100 Мбит/с, которую оператор предоставляет во всех 56 городах присутствия, компания предлагает более мощный тариф – до 200 Мбит/с. Это предложение уже доступно жителям в том числе и в Курске с декабря 2015 года. 200 Мбит/с открывают новые возможности продвинутым пользователям, требовательным к скорости интернета – выходить в Сеть с комфортом с нескольких устройств одновременно, смотреть фильмы-HD и первые ролики в качестве 4K (Ultra HD) прямо в процессе загрузки, а также получать быстрый доступ к домашнему компьютеру извне, играть в онлайне и пользоваться различными OTT-сервисами – мультискрином и телеархивом.
Третье – оператор увеличивает количество телеканалов, фокусируясь на качественном HD-контенте. С момента запуска услуги «Дом.ru TV» в 2012 году количество каналов высокой чёткости увеличилось сразу втрое – с 20 до 65. Это максимум среди федеральных операторов платного ТВ в России. Всего же абоненты компании могут наслаждаться программами 187 цифровых каналов, которые транслируются в цифровом формате. Кстати, именно «Дом.ru» первым среди кабельных операторов запустил спортивный телеканал «Матч ТВ» в формате HD. Теперь все пользователи «Дом.ru TV» могут круглосуточно наслаждаться футболом, хоккеем и другими любимыми видами спорта в разрешении, которое в 5 раз чётче изображения в стандартном цифровом формате.
И четвёртая, самая свежая новация. «Дом.ru» запустил единую систему управления маркетинговыми кампаниями и каналами коммуникаций с клиентами, каждый из которых теперь может получить персональное предложение в удобное время и наиболее удобным способом. Выбранное решение позволило «Дом.ru» объединить абсолютно все каналы коммуникаций в единую систему. К традиционным каналам – контакт-центр, SMS и e-mail – добавились ТВ-приставка (информирование через всплывающие окна) и мобильное приложение «Дом.ru Агент» (новости) для Android и iOS. Все каналы коммуникаций теперь управляются из «одного окна». Это позволяет избежать избыточного информирования, использовать для каждого клиента наиболее релевантные каналы взаимодействия, а значит, повысить его лояльность.
Эра клиентоориентированности наступила на, пожалуй, самом инновационном рынке – телеком-услуг. А значит, клиентов ждут прекрасные времена! Пройдёт ещё несколько лет и, кто знает, может, оторванные петельки начнут пришивать и в российских театрах?
На правах рекламы.