«Мовиста» сообщила о повышении в 2 раза стоимости модернизации электротранспорта Курска

19 ноября 2024 в 15:59
«Мовиста» сообщила о повышении в 2 раза стоимости модернизации электротранспорта Курскафото Курские известия

В августе 2022 года администрация Курской области и компания «Мовиста Регионы» подписали концессионное соглашение по модернизации электротранспорта Курска.

О нюансах концессии рассказывали эксперты «Коммерсанта». Объем инвестиций составит 12,4 млрд рублей: 10,7 млрд уйдет на на строительство и реконструкцию инфраструктуры, 1,7 млрд - на покупку подвижного состава. Также сообщалось, что 930 млн руб. на срок 25 лет под 12% годовых – это средства «Мовисты», 8,2 млрд рублей предоставила госкорпорация ВЭБ.РФ, 3,7 млрд власти Курской области должны были выплачивать ежеквартально до 2024 года.

Помимо капитального гранта власти должны внести эксплуатационный и инвестиционный платежи. Первый - 11,9 млрд руб. без НДС. Второй - 16,7 млрд руб. Средства от обоих платежей компания «Мовиста» будет получать каждый квартал, сообщал «Коммерсант».

Напомним, изначально планировалось, что реконструкция трамвайных путей завершится к январю 2025 года. Но около месяца назад министр транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Замараев заявил, что окончание работ ожидается до августа 2025 года.

Сегодня, 19 ноября, депутат Курской облдумы Геннадий Баев по итогам заседания постоянного комитета облдумы по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ сообщил, что «Мовиста» представила итоговый проект, который почти в два раза превышает заявленную стоимость. По словам первого заместителя директора ОКУ «Центр транспортных услуг» Расула Базаева, планируется до конца года прийти к соглашению.

Мария Андреева

Теги: #Курск, #Курская область, #новости Курска, #новости онлайн

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости


Комментарии к новости

курянин 20 ноября 2024 г. 13:58

Изначально, приобретение сотни электробусов вместо "реконструкции и..распила" сулило областному бюджету значительную экономию бюджетных средств. Кроме того дополнительные выгоды :
- отсутствие неудобств при проведении "трамвайных" работ,
- расширение проезжей части автомобильных дорог,
- мобильность объезда стоящего трамвая.......
- та же экологическая составляющая.
- ОТСУТСТВИЕ затрат на инженерно- геологические и геодезические изыскания, разработку, перемещение и укладку грунта, послойное разравнивание и утрамбовку...
ЗАКУПКУ строительных материалов, конструкций , рельсов ,... увеличенную оплату за работу в выходные дни и т.д. и т.п.
Недостатки - малый % при распиле...........

Гость 20 ноября 2024 г. 14:42

Что и следовало ожидать.

Это так 20 ноября 2024 г. 15:46

Трамвай:
- не стоит и не создает в пробок, экологичен.
- живучесть системы до 50лет почти без ремонта.
- электробусов 5 лет и утиль.
- электробусов создает пробки и аварии.
- электробусы не экологичны, утилизация батарей и как участник движения уменьшает скорость, а значит и объем загрязнения от авто.
- расширение дорог ничего не дает, чаще ухудшает, так как образуются пробки "горлышко бутылки". Кто не верит может в Воронеж съездить. Там трамваи кончили.
- в стесненных условиях, городской плотности застройки... существующие (предыдущими поколения проложенные) трамвайные пути - лучший выбор.Строить новые ясно накладно.
- высокая провозная способность - в несколько раз выше, чем у автобуса. Высокая скорость, комфорт. Проедьте в автобусе и трамвая в Курске. Скорость и комфорт оцените.
- стоимость проезда ниже.
- при необходимости можно прицепить к трамваю пару вагонов и буде кратно увеличен пассажиропоток
- обособленность полосы, свобода для ремонта и движения.
- легко регулировать интервалы движения так как не зависит от других участников движения.

курянин 20 ноября 2024 г. 16:45

Уточнение.. В С-П ( около 6 млн. жителей) к внедрению скоростного трамвая подошли серьезно. Под эгидой правительства города разработали комплексное обследование, расчеты... по реализации проекта "Чижика"( в Курске наименование трамвая - "Львенок"). Он реально действует с 2019 г. и жители города довольны, потому что, в первую очередь ставилась задача для удобства жителей Питера !!!!
"Главное, чем он отличается от обычного трамвая, - его рельсы практически не пересекаются (!!!!!) с автодорогами. Это позволяет развивать достаточно высокую скорость - до 80 километров в час. При этом у скоростного трамвая достаточно длинные перегоны и большее число вагонов. Можно сказать, что он является наземной и более дешевой альтернативой метрополитена. Впрочем, полностью заменить подземку даже самый скоростной трамвай не в состоянии." - выдержка из питерских СМИ.

Дмитрий Николаевич 21 ноября 2024 г. 15:42

Наследие Ромы Старовойта Курску придется расхлебывать дольше, чем долги за триумфальную арку и комбайны Руцкого. :)

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
882fbbbac9925c1ac2e65a5d258dd132

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомлен (а) с политикой их обработки



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Обратите внимание

Актуальные новости


>
Последние комментарии
Вернуться наверх