В Курске на платных парковках до сих пор не штрафуют

04 апреля 2017 в 09:12В Курске на платных парковках до сих пор не штрафуютВласти Курска надеются на честность автолюбителей
Автомобилисты бесстрашно ставят машины в центре города в специально организованных местах

 

Платные парковки появились в нашем городе летом прошлого года. А вот введение штрафов затянулось. Спустя почти три месяца после их утверждения административную ответственность всё ещё не применяют. «КИ» выясняли, с чем это связано и как работают парковки в других городах.

Как у соседей

Идея сделать стоянку на городских улицах платной родилась не в Курске. Ещё в 2014 году подобное нововведение появилось в Белгороде. Там на первом этапе создали около 500 парковочных мест в подъездных карманах, в том числе и рядом с администрацией города, где оставляют машины чиновники. Сначала бесплатно можно было стоять час, затем полагалось платить по 30 рублей в час. Для неплательщиков предусмотрели штрафы – 1000 рублей на первый раз, 1500 – в случае повторного нарушения. Инвалиды, ветераны ВОВ, многодетные и прочие льготники за парковку не платят. Как рассказал «КИ» главный инженер Белгородского парковочного пространства Дмитрий Копанёв, штрафовать автовладельцев за неоплату начали через полгода после введения платных парковок. Водителей заранее предупредили, с какого числа будут применять санкции, и дали время привыкнуть к новшеству.

Сейчас количество платных парковочных мест увеличивается, ожидается, что их будет больше 1600. А бесплатное время сократили до 30 минут, ещё на одной парковке его установили в 45 минут. У городской больницы №2 (ул. Губкина, 46) вообще можно стоять 2 часа. Платить можно как разово, так и приобретя абонемент. Парковка на месяц обойдётся в 3900 рублей. Оплату контролируют 4 автомобиля и пеший инспектор. Подробную информацию о парковках, включая данные о свободных местах, количестве разрешений для льготников и так далее, можно посмотреть на специальном сайте. Здесь же каждую неделю публикуется отчёт о количестве людей, которые оплатили парковку, и о сбоях в системе.

Белгородские власти ранее заявили, что разгрузить город им удалось. Что касается финансовой стороны, то все полученные средства идут в бюджет, поскольку в Белгороде обошлись без инвесторов. По данным местных СМИ, за 9 месяцев 2016 года город получил около 9 млн. За 2017 год планируют получить около 40 млн., чуть больше половины этой суммы – за счёт добросовестных плательщиков, остальное – за счёт штрафов.

В Курске решили сделать немного иначе. Привлекли инвестора (ПАО «Ростелеком»), который должен был оборудовать парковки, а взамен получать половину прибыли. Напротив здания городской администрации платную парковку делать не стали, однако также позаботились о льготниках – инвалидах, ветеранах, авто экстренных служб. Остальным бесплатно можно стоять только 20 минут, плата – те же 30 рублей в час, штрафы в 1000 рублей установили только через полгода после того, как парковки заработали. На сайте о курских платных парковках тоже можно посмотреть, где полагается платить.

Однако на нашем ресурсе – ни слова о том, сколько человек воспользовались парковкой, где не работали паркоматы и были сбои.

Время привыкнуть

Надо отметить, что в Курске нововведение вызвало вопросы не только у автолюбителей, но и у контролирующих органов. В прошлом году областная прокуратура обратила внимание инвестора, что не были установлены необходимые знаки на парковках, самих мест было больше, чем полагается, а также не указано, какие именно места предназначены для инвалидов. Тогда представители компании пояснили «КИ», что исправят нарушение в установленный срок, приостанавливать для этого деятельность парковок не потребуется. И действительно, вскоре была сделана специальная разметка и появились знаки.

Стоит отметить, что полученные доходы от платных парковок надежд чиновников не оправдали. Изначально глава администрации Курска Николай Овчаров заявлял, что можно будет таким образом получить в бюджет больше 30 млн. рублей в год. На деле к декабрю (полгода работы платных парковок) доходы составили 1,3 млн., сообщалось на сайте Курского городского Собрания.

Возможно, всё дело в том, что неплательщиков не привлекали к ответственности. Казалось бы, ситуацию должно было исправить введение штрафов. Наказывать нарушителей рублём должны были с конца декабря, когда вступили в силу поправки в областной закон.

В начале марта городская администрация напоминала о необходимости оплаты стоянки и указывала, что грозит несознательным курянам. «Случаи неоплаты платной парковки выявляются передвижным комплексом фотофиксации. За неоплату парковки на улично-дорожной сети Законом Курской области от 16 декабря 2016 года №104-ЗКО предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей», – сообщается на официальном сайте администрации.

Из этого заявления многие сделали вывод, что против автолюбителей начали-таки вводить санкции. Но это не так.

Источник в мэрии сообщил интернет-изданию 46ТВ, что городские власти «просто решили дать возможность автомобилистам привыкнуть к необходимости платить за парковку там, где они раньше оставляли машины бесплатно». И указал, что скоро ситуация изменится. «Со дня на день по центральным городским улицам, там, где оборудованы платные парковки, начнут ездить специальные машины, оборудованные передвижным комплексом фотофиксации, которые будут выявлять нарушителей и наказывать их рублём», – сообщило издание со ссылкой на мэрию.

Однако не начали. 27 марта на запрос «КИ» от 1 марта Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства подтвердил данную информацию, сообщив, что это связано «с необходимостью проработки организационных, правовых и технических вопросов». Сколько ещё времени уйдёт на проработку, нам не сообщили.

Также чиновники проигнорировали вопросы о том, сколько средств город получил с момента введения штрафов и сколько человек обращалось на «горячую линию» из-за неработающего оборудования на парковках. Видимо, похвастаться здесь нечем. В «Ростелекоме» «КИ» не стали давать комментарии по поводу работы платных парковок, сославшись на то, что это не входит в зону ответственности компании. Между тем, активисты не раз отмечали проблемы с работой оборудования. Корреспонденты «КИ» проверили ряд парковок 29 марта 2017 года. На Московской площади паркомат не работал, на парковке с трудом можно найти свободное место. Некоторые водители ставили свой транспорт, игнорируя разметку, а на местах для инвалидов были припаркованы авто без специальных значков. В других местах кто-то платил, не желая дожидаться штрафов, кто-то просто уходил по своим делам, причём не на 20 минут. Всё равно ведь никто это не контролирует.

По мнению некоторых курских водителей, сразу штрафовать за неоплату парковок не стали, чтобы не будоражить людей перед выборами в областную Думу. Сейчас на повестке дня – выборы в горсобрание, а потом – выборы президента. В общем, наши автолюбители уверены, что бесплатно ставить машины в центре города им можно будет аж до 2018 года.

Инициатива заразительна

Желание создать платные парковки высказывали и в других городах Черноземья. Так, в Воронеже приступят к реализации первой очереди такого проекта уже в 2017 году. Здесь предлагают взимать с автомобилистов по 40 рублей за час. Бесплатно можно будет постоять только 15 минут, а неплательщиков планируют штрафовать на 1500 рублей. Уже сейчас объявлен конкурс по поиску инвестора. После этого окончательно определят, где именно будут платные парковки. По предварительным данным, припарковаться напротив городской администрации, как и в Белгороде, можно будет только за деньги. Всего будет около 6 тысяч платных парковочных мест. В бюджет Воронежа поступит как минимум 25% дохода от них.

В Липецке на днях местные власти тоже обсуждали введение платных парковок. Здесь тоже хотят привлечь инвестора. Бесплатное время ограничили 20 минутами, городская администрация, по предварительной информации, как и в Курске, окажется в стороне от платных мест. Возможность припарковаться в центре оценили от 35 до 50 рублей в час. Цена будет плавающей в зависимости от спроса парковок у автовладельцев. Пока у депутатов инициатива вызывает много вопросов. Например, не получится ли так, что парковки будут убыточными? Но председатель местного горсовета Игорь Тиньков отметил, что идти по пути платных парковок придётся, это будущее. Так что, по всей видимости, в скором времени перечень городов с платной стоянкой на центральных улицах пополнится. А вот удастся ли таким образом разгрузить центр и пополнить бюджет, большой вопрос. По крайней мере, сомнительно, что это удалось реализовать в Курске, ведь денег поступило куда меньше, чем ожидалось, а машины как стояли вдоль центральных улиц, так и стоят.

 

Цифра
1108 платных парковочных мест создано в Курске.

 

Юлия Голубчикова

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
8e0fb70a1979ce95568cbf8571778b14

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Обратите внимание

Последние новости



Последние комментарии