Курс валют: USD: 59 | EUR: 70 Погода: Курск +1°

Куряне путешествуют на Белочке по странам СНГ

04 апреля 2017 в 10:20Куряне путешествуют на Белочке по странам СНГ

Евгений Пузанов и Сергей Дупло готовятся к очередному автопробегу на машине «Ока»

 

Десять лет назад друзья начали путешествовать на поезде. Однако из вагона плацкарта парни не могли увидеть достопримечательности тех мест, которые проезжали. В итоге они решили колесить по городам и странам на старенькой «Оке». К тому же это оказалось ещё и дёшево. Сейчас ребята готовятся к очередному автопробегу. Их путь пройдёт через три страны и 10 крупных городов СНГ.

 

«Табуретка»-путешественница

В студенческие годы Евгений и Сергей побывали во многих городах Украины. И даже когда отношения с соседней страной стали напряжёнными, друзья продолжали ездить в Карпаты.

Передвигаются молодые люди на машинах отечественного производства. Дёшево, сердито и не жалко.

(Фото: У зелёной «Оки» после прошлой поездки сломался двигатель)

– Запчасти, если что, можно найти. Четыре года назад мы ездили на «Оке», которую из-за цвета назвали Белочкой, в Киев, на концерт швейцарской рок-группы. Её логотип до сих пор красуется на капоте. Было весело, но на обратном пути машина дважды ломалась. Бензин и дороги в Украине оставляют желать лучшего. В итоге 500 км от Киева до Курска мы проехали примерно за 30 часов, – вспоминают туристы.

Некоторое время назад куряне поехали в тур на «Жигулях». Увы, того адреналина, который они получили на «бешеной табуретке», уже не было.

Поэтому в прошлом году ребята вновь отправились в Киев на ещё свежей зелёной «Оке». Они посетили музыкальный фестиваль Carpatian Alliance Metal. Друзья говорят, что там царила дружелюбная атмосфера. По их словам, все посетители чувствовали себя членами одной большой семьи.

– Там никто не придавал значения, чьи номера на твоей машине и что изображено на твоём паспорте – трезубец или двуглавый орёл. Поэтому нам хочется туда вернуться. В этом году снова едем туда, – говорит Евгений.

К сожалению, у зелёной «Оки» после поездки отказал двигатель. Путешественники решили использовать её в качестве донора, чтобы вернуть к жизни 22-летнюю Белочку.

– Купили мы её ещё в 2012 году и использовали как рабочую лошадку. А потом поняли, что машина буквально создана для экстрим-путешествий. После нашей первой поездки на ней она 3 года простояла в старом гараже. Крысы погрызли салон. Мы сами в ремонте не особенно разбираемся. Обратились к специалисту. Он отремонтировал «Оку» и поменял все расходники. Автомастер сказал, что если доедем и не сломаемся, с нас магарыч. На том и порешили, – рассказывают туристы.

Новый маршрут

В этом году друзья меняют не только машину, но и маршрут. В конце июля Евгений и Сергей поедут из Курска в Железногорск, оттуда направятся в Гомель, Брест, затем во Львов, потом посетят Сколе, Ивано-Франковск, Черновцы, Криково, Кишинёв, Одессу, Киев и оттуда вернутся в родной город.

– Мы собираемся посетить музеи ВОВ в Бресте, познакомиться с видами старого Львова, отдохнуть в горах, посетить музыкальный фестиваль, винные погреба и, конечно же, Чёрное море. Очень хочется попробовать традиционные кухни тех городов, где мы побываем. С украинской и молдавской мы немного знакомы, а вот блюда белорусской ещё не ели. Поэтому будем и в рестораны заходить, – говорит Сергей.

(Фото: По дороге в Карпаты)

Из снаряжения они берут палатки, тёплые одеяла и дождевики. Последнее особенно важно, потому что Карпаты в народе называют мочевым пузырём Европы. Крупы, макароны и консервы друзья планируют по большей части взять с собой, чтобы сэкономить. Ночевать путешественники планируют в машине, палатках и хостелах.

Общий бюджет, с дорогой, жильём и развлечениями, – 50 тысяч рублей на двоих. Ребята надеются, что ещё успеют уговорить кого-то из знакомых. В случае, если появится третий турист, сумма расходов вырастет до 75 тысяч рублей.

Куряне планируют вернуться домой примерно через 20 дней после старта. Но точную дату отъезда и возвращения не называют, считают, что в пути может случиться всё, что угодно. Например, в случае поломки время может уйти на поиск механика и ремонт машины.

– «Ока» в любом случае вернётся в Курск. Нам ещё на ней через год в страны Закавказья ехать. Мечтаем прокатиться по горам Грузии, Армении и Азербайджана с заездом на Чёрное и Каспийское моря. Как только вернёмся из поездки Украина – Беларусь – Молдова, будем планировать кавказскую, – говорит Евгений.

Все детали подготовки к туру и саму поездку друзья будут описывать в своём видеоблоге Grand Trip 1111, а также на странице в ВК-сообществе /trip1111. Здесь ребята подробно расскажут, где и как сэкономить, какие существуют тонкости общения с представителями правоохранительных органов других стран, что можно посмотреть, а что стоит попробовать на вкус. 

– Мы очень надеемся найти спонсоров. Может, за рекламу отеля в блоге нас где-нибудь поселят бесплатно или со скидкой, – говорит Евгений.

 

Цифра в тему:
4000 км собираются проехать курские путешественники на «Оке».

 

Про «Оку»
Переднеприводный трёхдверный автомобиль особо малого класса, разработанный специалистами Волжского автомобильного завода, получил название ВАЗ-1111 «Ока». Его выпуском занимался не только АвтоВАЗ, но и КамАЗ, и СеАЗ на протяжении 21 года, с 1987 по 2008. За это время со всех заводов вышло 700 тысяч экземпляров автомобилей.
Разработкой автомобиля изначально занимался Серпуховский мотоциклетный завод ещё в конце 70-х годов. Позднее разработку передали Волжскому автозаводу. Первая опытно-промышленная партия автомобилей «Ока» была выпущена в начале 1987 года, а с 1988 года автомобиль поступил в серийное производство.

 

Алена Мартынова.

 

 

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
bb3acadf491629c22f7a254f32fe3703

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"




Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Обратите внимание

Актуальные новости


Последние комментарии