Масляный фильтр – брак, подделка или оригинал?

18 апреля 2017 в 10:19Масляный фильтр – брак, подделка или оригинал?Автоэксперт «КИ» Алексей Кузнецов

Корреспондент «КИ» на своём опыте убедился, что среди фирменных запчастей встречается брак

 

Желание самостоятельно поменять моторное масло в автомобиле возникало давно. Но из-за вечной нехватки времени приходилось пользоваться услугами автомастера. Наконец-то любопытство взяло верх, и я на днях решил самостоятельно сделать маленькое ТО своему «Мегану», тем более сроки поджимали.

Сразу скажу, экономия в 300-400 рублей по сравнению с заменой на СТО незначительная. Но сам процесс «общения» с машиной доставляет ощущения, которые могут понять автолюбители, привыкшие ухаживать за техникой самостоятельно. Ещё одна причина, на мой взгляд, – высасывание отработанного масла компрессором менее эффективно, чем старый добрый слив масла через пробку в днище картера двигателя.

Итак, сначала освежил знания матчасти в интернете, и ничего нового там не почерпнул. Затем купил соответствующее двигателю моего авто масло – Elf w5-40, масляный фильтр известной немецкой фирмы и новое уплотнительное кольцо на сливную пробку (так рекомендуют).

Т.к. в моём гараже нет ямы, поехал в один из ГСК Курска, где можно арендовать эстакаду за 50 рублей в час. После слива старого масла закрутил пробку на место и начал закручивать новый фильтр. И здесь начались проблемы. Мучился долго, пока не понял, что в моих руках либо брак, либо подделка – фильтр никак не хотел навинчиваться на резьбу. Мои догадки подтвердили автолюбители из ГСК, проходившие мимо, указав на подозрительную резьбу фильтра.

Пришлось ставить старую запчасть, заливать новое масло и ехать к продавцам, благо чек сохранился. В магазине на улице Энгельса искренне удивились: «У нас такого за десять лет не было, мы же официальный дистрибьютор!» Но после проверки своими экспертами извинились и деньги вернули, сказав, что 3% брака у них всё-таки допускается.

По рекомендации знакомых специалистов купил в другом магазине новый фильтр той же фирмы, предварительно проверив визуально и на ощупь резьбу, и дома поменял фильтр без проблем за две минуты.

 

Советы автоэксперта «КИ»
Прокомментировать ситуацию мы пригласили нашего постоянного эксперта Алексея Кузнецова, специалиста по ремонту автомобилей одного из СТО Курска.
– В нашей практике такие случаи не единичны. В данном эпизоде ничего критического с двигателем не произойдёт. Конечно, автолюбитель получит дополнительную потерю времени  и денег, так как при замене старого фильтра  при залитом новом масле возможны потери масла грамм в 200. Именно такой объём останется в картридже фильтра. Так что придётся докупать  литр и доливать до уровня.
Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно помнить – в наше время очень легко нарваться на подделку даже у солидных продавцов. Правило  –  «дороже, значит, лучше» – может не сработать. Никто магазинам не запретит продать фальшивку по цене оригинала. Поэтому нужно обязательно осмотреть фильтр при покупке. Хорошо, если вы ранее видели оригинал и сможете отличить разницу. Если нет –  поставите подделку или брак и угробите двигатель.

 

Как отличить подделку

Приступим к сравнению. Начнём с упаковки. Обратите внимание на отличия по цвету, качеству печати, расположению надписей. Белый стикер на коробочке, приклеенный розничным магазином, не является непременным атрибутом оригинальной упаковки.

Уплотнительное резиновое кольцо оригинала имеет цветовую маркировку в виде трёх жёлтых полосок на боковой поверхности. Как показывает опыт пользователей из интернета – их цвет и размер могут отличаться от партии к партии. Бортик, удерживающий уплотнитель, высокий и острый, в отличие от подделки. Снять резиновый уплотнитель на оригинальном фильтре практически невозможно. На подделке он отваливается при небольшом усилии. Материал резины также сильно отличается – на подделке она мягче и имеет глянцевую боковую поверхность.

На корпусе оригинального фильтра просматривается едва различимый точечный отпечаток заводской лазерной маркировки и даты выпуска. У подделки такая маркировка отсутствует.

Надписи и рисунки на боковой части корпуса также сильно отличаются по качеству. На оригинале они очень чёткие. На подделке заметно лёгкое размытие и меньшая яркость краски.

И, наконец, резьбовое соединение. У оригинального фильтра оно выполнено очень качественно и имеет на один виток больше, чем у поддельного. К тому же конец резьбовой трубки у подделки обрублен, что легко определить на ощупь, просунув палец в отверстие.

 

Валерий Денисов

 

 

 

 

 

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
c1e774c37d342e2559cb7fa657feb1e1


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Обратите внимание

Последние новости



Последние комментарии