Курские Дон Кихоты с пешеходной дороги

23 мая 2017 в 11:43
Во время борьбы с нарушителями один из активистов на улице Союзной получил по лицу

 

На днях скандальный видеоролик был размещён в соцсетях. На кадрах хорошо видно, как водитель бьёт активистов, которые требовали от него покинуть пешеходную зону. Сейчас в деле разбирается полиция. «КИ» пообщались с участниками конфликта и попытались разобраться, кто прав, а кто виноват.

 

Ребята против

Три месяца два жителя Железнодорожного округа патрулируют улицу Союзную.

28-летний Никита Карцев и 24-летний Евгений Рагожкин охраняют пешеходную дорожку рядом с детским парком. По словам молодых людей, их возмущает поведение курских водителей.

– Когда ещё лежал снег, машины накатали колею на заасфальтированной территории вдоль парка улицы Союзной. Почему-то водители воспринимают её, как проезжую часть. Я шёл по дороге с маленьким братом. Сзади подъехал таксист и начал орать, что мы мешаем ему проехать. С обеих сторон были сугробы. Я указал водителю на знак «Пешеходная зона». Он же при ребёнке стал орать матом, перепугал брата и всё равно проехал там, где запрещено, – вспоминает Никита.

После инцидента курянин с другом решил патрулировать этот участок и объяснять водителям, что здесь ездить нельзя.

Договорились так: пока один проводит автоликбез, другой снимает нарушение на камеру и не даёт машине проехать дальше.

– Конечно, мы знаем о движении «Стопхам». С удовольствием смотрели их ролики. Но мы не собираемся следить за другими нарушениями и участками. Только пешеходная зона у детского парка, – объясняет Карцев.

Молодые люди утверждают, что у гражданина РФ есть право указать человеку, что он нарушает чьи-то права.

Ответный удар

Далеко не все водители соглашаются развернуть машину по-хорошему. Беседа в таких случаях идёт на повышенных тонах.

– Очень мало людей, которые воспринимают нас адекватно. Большинство ругаются, кричат, что мы не имеет право им что-то говорить. Кто-то предлагает нам отправлять кадры с видеонарушениями в ГИБДД. А мы хотим по-человечески. Может, кто-то знак не видел или не знает его значения. Некоторые путают его с дорожным знаком «Жилая зона», согласно которому автотранспорту можно двигаться с ограниченной скоростью, – поясняют активисты.

(ФОТО: «Рендж Ровер» на пешеходной зоне)

12 мая обычная перепалка закончилась рукоприкладством. В тот момент, когда мужчина спортивного вида атаковал Никиту, парень продолжал снимать.

– Мы его попросили покинуть пешеходную зону. Он говорил, что проедет в последний раз, но мы стояли на дороге. Когда Никита встал перед кроссовером, водитель нажал на газ и толкнул его. Потом развернулся и уехал. Примерно через полчаса водитель вернулся и ударил Никиту по лицу, – вспоминает Евгенией.

После того, как мужчина уехал, ребята вызвали скорую, сняли побои и написали заявление в полицию.

Никита признаётся, что повреждения несерьёзные, но ответственности со злоумышленника, по его мнению, не снимает.

Активисты надеются, что стражи порядка смогут найти нападавшего, ведь они зафиксировали на камеру номер машины и его лицо. По словам парней, 15 мая его личность ещё не была установлена.

Карцев говорит, что если участник конфликта просто извинится перед ним, то всё закончится мирно.

– Хотим показать, что все равны. Законы должны действовать для всех одинаково. Нашим людям нужно научиться уважать всех участников дорожного движения, – говорит Евгений.

Список Рагожкина

Большинство водителей считают, что ребята занимаются ерундой. Многие в качестве аргумента бросают фразу: «Иди работай». Однако Никита с Женей считают, что занимаются общественно полезным делом.

Рагожкин в свободное время ведёт группу во «ВКонтакте». Парень выкладывает туда кадры с видеорегистратора, на которых запечатлены нарушения на дорогах.

– У меня есть записная книжка, там я помечаю автомобильные номера нарушителей. Отправляю свои записи и в ГИБДД. На сегодняшний день 21 человека уже наказали. И я считаю, что этим мог спасти кому-то жизнь или сохранить здоровье. Ведь автомобиль – это средство повышенной опасности, – говорит Женя.

(ФОТО: По словам активистов, этот человек напал на них)

Парни отмечают, что ежедневно тратят на свои рейды примерно по 30 минут. Они считают, что нарушать в этом месте стали меньше, и реагируют водители на замечания гораздо спокойнее.

 

Комментарии в тему
Старший инспектор по пропаганде городского отдела ГИБДД Александр Мальцев:
– Если на данном участке висит знак «Пешеходная зона», то там запрещено движение на автомобиле. Нарушителям грозит наказание в виде штрафа в 2000 рублей. Городская администрация просто так знак не повесит. По всей видимости, необходимость в этом знаке возникла в связи с тем, что рядом расположен детский парк. Активистам я хотел бы посоветовать присылать видеозаписи с нарушениями к нам на официальный сайт курской госавтоинспекции. Там нужно указать дату, время и место нарушения. Приложить видеофайл и указать контактные данные, чтобы обратившегося можно было вызвать при необходимости.
Старший инспектор группы по связям со СМИ УМВД России по городу Курску Сергей Ружицкий:
– Личности всех участников конфликта установлены. Полиция проводит проверку, по результатам которой станет понятно, кто виноват и какая ответственность ждёт злоумышленника. Хотелось бы заметить, что подобных ситуаций можно избежать. Если вы стали свидетелем противоправных действий, то не стоит вступать в конфликт. Просто снимите всё на фото или видео и отправьте в правоохранительные органы.

 

 

«СтопХам» не сдаётся

Проект появился в 2010 году. Активисты начали бороться с нарушителями правил парковки, а затем взялись и за тех, кто двигался по тротуарам. Таким злоумышленникам молодые люди клеили на лобовое стекло автомобиля специальную листовку с надписью «Мне плевать на всех, паркуюсь/езжу, где хочу». Ребята снимали свои рейды на камеру и выкладывали в интернет. В скандалы попадали высокопоставленные чиновники и известные персоны. В октябре 2015 года Минюст России обратился в Мосгорсуд с иском о ликвидации «СтопХам» из-за многочисленных нарушений законодательства. В частности, как поясняли в Минюсте, с 2013 года организация не сдавала отчёты о своей деятельности. Мосгорсуд иск ведомства удовлетворил. «СтопХам» это решение обжаловал.

В результате Верховный суд отменил решение о ликвидации скандально известной в России организации, сообщает «Газета.ru». Таким образом, активисты «СтопХам»и дальше продолжили бороться с нарушителями правил парковки, получая финансирование из федерального бюджета в виде президентских грантов. Ребята по-прежнему снимают и выкладывают ролики.

 

А как у них
Самые дисциплинированные водители в Европе проживают в странах Скандинавии. В Финляндии, Норвегии и Швеции ездят исключительно по правилам. Местным водителям грозят суровые штрафы. В этих странах каждый водитель считает своей обязанностью сообщить в органы информацию о нарушении.
А в Нью-Йорке власти даже мотивируют автоинформаторов. В американском мегаполисе разработали законопроект, предусматривающий денежное вознаграждение за видеосъёмку машин, у которых двигатель работает на холостом ходу дольше положенного времени. Согласно инициативе властей Нью-Йорка, активистам будет положено 50% от суммы уплаченного в пользу государства штрафа.

 

Ольга Коновалова

#

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости


Комментарии к новости

и 23 Мая 2017 г. 14:25

Активистам - молодцы
Авомодибипистам - ХАМЫ !!!!

ас 23 Мая 2017 г. 23:56

бетонные блоки пусть администрация положит и всё

Карлсон 24 Мая 2017 г. 23:10

Бетонные блоки не решение проблемы. Они раньше там были. Но..сейчас нет. Движение скорым с моячками и пожарным там никто не отменял.

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
ae5372da27e422f35cce649bbc8f6e44

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомлен (а) с политикой их обработки



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Обратите внимание

Актуальные новости


>
Последние комментарии
Вернуться наверх