Курск. Отнесённый вдаль левый поворот

10 октября 2017 в 10:34Курск. Отнесённый вдаль левый поворот
Новые дороги доставляют курским водителям неудобства

 

Строительство новых дорог всегда радовало автомобилистов. Согласитесь, приятно прокатиться по ровной многополосной трассе с чёткой разметкой и сверкающими краской дорожными знаками. Правда, случаются исключения, когда появление современных магистралей доставляет некоторые неудобства. Например, с открытием год назад участка объездной дороги «Крым» – Курск – Петрин попасть из Курска в Черёмушки, Петрин, Безлесные и другие населённые пункты стало сложнее.

Если раньше в Черёмушки от областного центра вела прямая дорога, теперь на ней появилась развязка. Сворачивая с Магистрального проезда, через 3 км мы попадаем на пересечение новой объездной со старой дорогой на Черёмушки. Свернуть на этой развилке сразу налево нельзя, идёт двойная сплошная, а на самом перекрёстке стоит ограждение. Нужно проехать в сторону Селиховых дворов километр, затем развернуться под указателем, вернуться к развилке и далее по маршруту. Т.е. делать петлю более чем в 2 километра.

Кроме того, чтобы попасть из Петрина или Черёмушек по новой объездной в сторону Селиховых или на въезд в Курск со стороны «Конти», нужно от вышеупомянутой развязки проехать 2 км в сторону онкоцентра, развернуться на «кольце», вернуться к злополучному перекрёстку и двигаться дальше до обоянской трассы. Получается петля в 4 км. Как грустно шутят жители местных сёл, чтобы попасть домой, нужно ехать на разворот за три девять земель. И если для бешеной собаки семь вёрст не крюк, то для автомобилистов такие перипетии увеличивают путь, расход топлива, времени и портят нервы. Кроме того, новая развязка усложняет передвижение сельхозтехники во время полевых работ.

– Если машины ещё могут быстро передвигаться, то комбайнам приходится тратить много времени для переезда по нашим полям, – рассказал корреспонденту «КИ» руководитель сельхозпредприятия СПК им. Черняховского Владимир Бережной. – Мы неоднократно просили Полина решить вопрос, а он упёрся и ни в какую. У самого же есть сельхозпредприятие, и он должен знать, как бывает сложно во время посевной и уборки.

Проблема оказалась настолько серьёзной, что по многочисленным жалобам селян администрация Курского района направила в областную госавтоинспекцию обращение с просьбой помочь упростить схему проезда на перекрёстке. Письмо было перенаправлено в областной комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог, откуда за подписью руководителя ведомства Александра Полина пришёл ответ.

В нём говорится, что строительство дороги велось по проекту, который прошёл экспертизу. Проектная документация разрабатывалась по СНиПам, с учётом различных технических условий, в том числе безопасности и удобства движения по дороге, затрат времени пассажиров и транспортных расходов, написали в ответе дорожные строители.

Насчёт безопасности поспорить трудно, а вот про удобства – это уж слишком. По поводу увеличения маршрута движения директор учреждения сообщил, что «для современных транспортных средств затраты времени незначительны, а крупногабаритной сельскохозяйственной технике необходим проезд в течение нескольких дней в году».

«КИ» удалось выяснить, что подобные «петли» на языке дорожников и гаишников называются «отнесённый левый поворот». В последнее время он набирает популярность в различных регионах России. Связано это с безопасностью движения. Впрочем, при реконструкции дорог, например, от Медвенки до Обояни или от Курска до Горшечного подобных «выкрутасов» на трассе не сделали, там можно свободно сворачивать налево с главной дороги на второстепенную, используя дополнительную полосу для поворота. К сведению, движение на этих участках более интенсивное, чем на южном обходе. Неужели подобным образом нельзя было поступить при строительстве новой объездной? Тем более, работы обошлись бы дешевле. А что касается заботы дорожников о безопасности движения, курские водители уже обратили внимание на узенькие обочины новых дорог. Припарковаться на них в случае поломки транспорта без создания помех движению практически невозможно. Ночью, при вынужденных остановках на обочине, опасность быть сбитым в кювет возрастает. Вот вам и рациональное использование средств в дорожной отрасли. Хотя средства на дороги, или как говорят в народе, деньги, закатанные в асфальт, – это уже другая тема.

И последнее, на третьем участке объездной дороги «Крым» – Курск – Петрин возле съезда с трассы к дачным посёлкам «Ягодка» и «Резинщик» раньше была двойная сплошная разделительная полоса. Чтобы попасть на свои шесть соток, по новой объездной дороге курянам приходилось делать крюк в 7 км. Видимо, после жалоб ошибку исправили. Разметку сделали прерывистой и установили предписывающий знак 4.1.5 «Движение прямо или налево». Могут, если захотят. Или когда заставят?

P.S. При подготовке материала корреспондент «КИ» посчитал интенсивность движения на вышеупомянутом перекрёстке. В будний день с 16.00 до 17.00 через него в различных направлениях проехало 324 автомобиля, в том числе 68 – на Черёмушки. Из них примерно 30 водителей повернули через двойную сплошную, не доехав до места разворота.

 

Валерий Денисов

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
430707f0da6eaf72d31974bac52ede94

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
Последние новости


Последние комментарии