Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Курс валют: USD: 61 | EUR: 73 Погода: Курск +11°

Когда в Курске появятся новые дороги

23 января 2018 в 10:22Когда в Курске появятся новые дороги
В городе запланировали развитие транспортной инфраструктуры, но ждать этого придётся годами

 

Областной центр постепенно растёт, появляются новые микрорайоны, а с ними и новые проблемы. Для их решения в ЮЗГУ разработали программу развития транспортной инфраструктуры. Ожидается, что предлагаемые нововведения позволят сделать передвижение по областному центру комфортнее, чем сейчас. Произойдёт это к 2035 году. «КИ» изучали, где появятся новые дороги и маршруты общественного транспорта.

 

Маловато будет

Прежде чем давать рекомендации по развитию инфраструктуры, специалисты изучили ситуацию в городе. В результате выяснилось, что хватает у нас только автозаправочных станций. А другие вопросы требуют решения. Например, личного транспорта в областном центре примерно 280 авто на 1000 человек. На такое количество машин нужно порядка 762 постов на станциях технического обслуживания, а их у нас насчитывается около 400.

Не лучше обстоят дела с парковками. В крупных гаражных кооперативах предусмотрено порядка 27,9 тысячи машино-мест. Ещё примерно 32 тысячи мест есть на платных парковках. В общей сложности это позволяет разместить примерно половину личных авто. Конечно, в частном секторе можно поставить машину во дворе. А остальным приходится выискивать место, где придётся.

Ещё одна проблема – пробки. Как подсчитали специалисты вуза, средняя скорость движения по городу составляет 43 км/ч. Зимой и в часы пик она ещё ниже. Например, вечером от Красной площади до улицы Школьной можно двигаться со скоростью 29,6 км/ч. К слову, призывы властей отказаться от личного транспорта в пользу общественного не смогут улучшить ситуацию. Дело в том, что автобусов, трамваев и троллейбусов у нас тоже мало. Средний возраст автобусов АО «ПАТП г. Курска» составляет 14,3 года (норма 10 лет), трамваев – 28,3 года (норма 16 лет), троллейбусов – 9,8 года (норма 10 лет). Износ парка автобусов составляет около 86,7%, трамваев – 99%, троллейбусов – 60,5%. Средний возраст автобусов частных перевозчиков – 7,55 года, микроавтобусов – 7,69 года.

Транспорта не хватает, в результате людям приходится достаточно долго стоять на остановках. Так, в центре наибольшее скопление пассажиров в вечернее время наблюдалось на остановках «Гостиница «Центральная» в направлении Красной площади (до 60 человек) и «Улица Садовая» в направлении площади Перекальского (до 50 человек).

 

Цена вопроса

В общем, проблем уже сейчас хватает. А через несколько лет людей станет ещё больше. Если в 2016 году пассажирский транспорт перевёз 121,1 млн. пассажиров, в том числе 85 млн. перевезли частники, то в 2035 ожидается, что их станет 161 млн., в том числе 107,8 млн. будут пользоваться автобусами и микроавтобусами индивидуальных предпринимателей.

По материалам генерального плана застройки города наибольшее количество объектов жилищной и социальной сферы будет размещено в Центральном округе города. Это проспекты Клыкова и Победы, Майский бульвар, улица Бойцов 9-й Дивизии, посёлок Северный. Соответственно, основной транспортный спрос прогнозируется на направления, ведущие в Центральный округ и из него.

Для решения задачи прежде всего нужно расширять городскую транспортную сеть. По подсчётам авторов программы, на это понадобится 11 млрд. 481 млн. 569,3 тыс. рублей и 18 лет. Сразу оговоримся, деньги предлагают взять не только из городского бюджета, но и из областного и федерального. В наступившем 2018 году на дороги планируют потратить 1 млрд. 658 млн. 993,8 тыс. рублей. А больше всего расходов предусмотрено на 2023 – 2035 годы – 7 млрд. 160 млн. 910,5 тыс. рублей. На эти деньги хотят построить несколько автодорог и транспортных развязок. Так, с 2013 по 2035 годы может появиться магистральная улица районного значения, которая станет дублёром Кулакова. Здесь предусмотрено устройство автодорожного моста, выход на проспект Ленинского комсомола и далее через промышленные территории на Магистральную, а также на Энгельса. Замысел оценивают в 1,5 млрд.

Кроме того, в городе могут организовать ещё три троллейбусных маршрута. Один из них пройдёт по 50 лет Октября (от Дзержинского до проспекта Дружбы). Второй соединит проспект Энтузиастов через Клыкова и Сумскую с улицей Малых. Третий пройдёт от К. Маркса до посёлка Северного. На это хотят направить 200 млн. рублей. Ожидается, что замысел воплотят в жизнь в 2021 году.

В 2018 году хотят реконструировать дорогу по Бойцов 9-й Дивизии от Звёздной до 50 лет Октября. На это нужно больше 182 млн. рублей. Также в планах расширение Литовской от 1-й Кожевенной до сельскохозяйственного рынка. Этот проект оценили в 38 млн. Ещё хотят связать М. Горького и Челюскинцев за 70 млн. Строительство дороги от 50 лет Октября до улицы Берёзовой обойдется в 51,2 млн. В общем, планы масштабные. Станут ли они реальностью? Что ж, когда-то и дороги по Пучковке не было.

 

Справка
Перевозка пассажиров осуществляется по 120 маршрутам: автобусами – по 107 маршрутам (в том числе по 22 общего пользования, 39 коммерческим маршрутам автобусов, микроавтобусами – по 47 маршрутам), трамваями – по 4 маршрутам, троллейбусами – по 9 маршрутам.

 

Юлия Голубчикова

Поделиться в соцсетях

Комментарии к новости

Вячеслав 23 января 2018 г.

Представляете ,что за деньги,что за бизнес на поверхности,бери и преумножай,система перехватывающих парковок,Это тема???

вася 23 января 2018 г.

А про обещанную в 2015году дорогу Клыкова-Крымская-Энгельса похоже забыли.

Админ 23 января 2018 г.

Вася, эта дорога предусмотрена. Её планируют построить в 2019 году.

Нюша 23 января 2018 г.

А проспект Клыкова соеденить с проспектом Дружба уже забыли

Аноним 23 января 2018 г.

Обещать не значит жениться)

Николай 25 января 2018 г.

Написали, что введут еще 3 новых троллейбусных маршрута. Один из них от Карла Маркса до микрорайона Северный. это будет маршрут-дублер маршрута №1? Или все таки продлят путь еденички? По 50 лет разумнее было бы закольцевать маршрут №2. А с Энтузиастов до Малых троллейбус не нужен! Маршруты №4 и №8 дублируют друг друга. Предлагаю маршрут №4 пустить от Льговского поворота через Энгельса, Сумскую, Плевицкую (будущую), Косухиана, Студескую, 50 лет Октября до северного авторынка.

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
73dec52f051860a108bfb482a79b9101

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"




Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Актуальные новости


Последние комментарии