Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 66 | EUR: 75 Погода: Курск 0°

В Курске отловом бродячих собак займется белгородская фирма

12 февраля 2018 в 17:04В Курске отловом бродячих собак займется белгородская фирмаwww.tomsk.ru

 

За это городские власти заплатят 1 миллион 227 тысяч 439 рублей

 

Проблема бродячих собак в Курске остается актуальной по сей день. До настоящего времени, желающих взять на себя эти обязательства, не было. На соответствующие аукционы никто не хотел подавать заявку.

12 февраля стало известно, что после очередных торгов, право заняться отловом безнадзорных животных в этом году получило ООО «Экосервис», сообщает 46 ТВ. За это власти Курска заплатят 1 миллион 227 тысяч 439 рублей. Стоит отметить, что данная фирма находится в Белгороде, но по заверению городского комитета ЖКХ, на работе это не скажется.

После юридического оформления, курянам сообщат номер телефона, по которому можно будет связаться с белгородской фирмой. Сами же представители «Экосервиса» пообещали, что работа по отлову будет организована по всем правилам.

Поделиться в соцсетях

Комментарии к новости

Иваныч 12 февраля 2018 г.

Наконец-то эти своры разгонят

курянин 12 февраля 2018 г.

Надеюсь это будет безвозвратный отлов?! В так называемой "зоозащитной", группе Курска уже бьют тревогу и предупреждают так называемых "кураторов" бродячих свор о грядущем так долгожданном курянами отлове заполонивших город бродячих собак, к тому же прикармливаемых этими безответственными "кураторами".

Читатель . 12 февраля 2018 г.

Белгородцы осваивают для себя все в том числе и рабочие места -молодцы , за то наша горвласть на что способна ?

Николай 12 февраля 2018 г.

Воровать и врать ?

Ягор 12 февраля 2018 г.

Куда и как подавать заявки на отлов блоховозок?

Общественник 12 февраля 2018 г.

регистрируют предприятия хоть бы где, но не в Курске. И никто не задумывается над проблемами оставшихся в Курске предпринимателей, которых городская администрация практически "выдавливает" регистрироваться за пределы города иль вообще "под нуль"(аннулирование ИП, и юридических частных предприятий). Вот и появляются "Белгородские" фирмы, с Курскими ногами - лишь бы чрезмерно расплодившиеся Курские чиновники не залезли в предпринимательские доходы "по самое банкротство" (регулярно повышая аренду и присылая толпы "доильщиков-проверяльщиков"). Знаете, что почти все таксисты нашего города работают совсем не от Курских предприятий? (а потому вообще ни копейки в муниципальную казну). Видать "городское налоговое управление" ("овчаровцы") были излишне "лояльны" к ним. Как и к другим мелким и средним предпринимателям Курска. Потому и плательщиков в городскую казну всё меньше. Вот и придумывают сборы за парковки там, где дороги итак тесны (строились ещё при Сталине и Брежневе), и на площадях, которым более 100 лет, и которые должны принадлежать жителям Курска на безплатной основе. Всёж мы не под иностранной окупацией! Мы живём в своём городе, право на который завоёвано НАШИМИ Дедами в Великой Отечественной Войне!
Сократить бы это "управление налоговой политики" города - ведь есть экономическое управление и городская налоговая инспекция. И проконтролировать, чтоб сокращённых чиновников не раскидали в другие бюджетные городские департаменты (и снова корми "спиногрызов-захр[***]ников").А сэкономленные средства направить в социальные структуры города (на зарплаты тем же нянечкам детских садов ). Что-то чиновников в городе стало "не продохнись" - а пусть идут на вольные хлеба(получают ИП) - и сами приносят в казну налоги от своей предпринимательской деятельности.Пусть приносят реальную пользу городу.
эт так.. к теме "о собаках и предпринимательстве" в Курске ;)

Аноним 13 февраля 2018 г.

Ягор, пока обращайтесь в комитет ЖКХ. Скоро заработает тел горячей линии и можно будет ходить спокойно.

... 13 февраля 2018 г.

А Когда же начнется отлов умалишенных людей?! Куда обращаться? Кто знает?

Житель города Курска 13 февраля 2018 г.

В том и беда, что проблемы собак по вине человека (не разумного, а прямоходящего). Жаль. За страну и город обидно. Проблема собак будет всегда, пока человек не станет разумным. В Москве после уничтожения собак, которые отпугивали лис. Теперь по городу бегают лисы - более опасные для людей животные и более дикие.

курянин 13 февраля 2018 г.

Житель города Курска, ерунда не пишите, - в Москве, благодаря безвозвратному отлову можно практически везде спокойно передвигаться на велосипеде, роликах, скейте и т.п., заниматься бегом и своры псов не пытаются, как у нас в Курске оттяпать ногу в погоне за бегуном или велосипедистом. А у нас бегать и кататься на велосипеде вообще опасно. В том году мужчину-бегуна на Волокно свора псов повалила, чудом не загрызли. За велоспедистами постоянно тянется шлейф из собачьих свор, пытающихся тяпнуть за ногу, крутящую педаль. Потому в Москве дурацкий метод ОСВВ и отменили, что он не эффективен. А лисы и у нас в Курске, не смотря на изобилие бродячих собак, тоже по окраинам частенько разгуливают. Чтобы лис не пускали бродячие собаки в город, их (собак) ещё в разы больше должно быть. Вы этого хотите? Кроме того, прикормленные безответственными "кураторами", "волонтёрами" ит.п. псевдозоозащитниками своры псов гораздо опаснее диких лис и волков, т.к. в отличие от них не боятся человека и агрессивно защищают территорию прикорма, считая её "своей".

Бегун 13 февраля 2018 г.

Я каждое утро бегаю по сз, из-за собак стараюсь менять маршруты. Но раз в две недели строго приходится отбиваться от них. Хорошо еще если рядом валяется палка или кирпич какой. Тогда, трусливо поджав хвост, разбегаются. А когда нечем отбиваться, случается жесть. Ногу расцарапали, один раз укусили. Знакомый советует купить шокер или травмат, положил в рюкзак и порядок. Во думаю, что взять и что надежнее, кто подскажет?

Велосипедист 13 февраля 2018 г.

Бегуну. Светошумовой пистолет бери. Из Травиата или баллончика не так легко попасть в псяку, тем более часто их это ещё больше заводит. На шокер им пофиг, если свора уже несётся. А от выстрела светошумового разбегаются во асе сьороны . проверено.

ш 13 февраля 2018 г.

возьми с собой кусочки хлеба,колбаски и капельку любви...

Бегун 13 февраля 2018 г.

Значит светошумовой возьму. Жалко только им подстрелить их не получится(

Велосипедист 13 февраля 2018 г.

Ну, если ты хороший стрелок и с хорошего травмата зарядишь псяке в глаз, то можно и застрелить, но шансов мало. А по корпусу стрелять - чаще всего они только ещё злее становятся. А так на пробежку можно брать кусочек ливерной колбасы с начинкой :-), сам найди в инете какой, и тогда псяки, набрасывающиеся в одном и том же месте гарантированно перестанут кидаиться. А вообще очень жду отлова, чтоб к велосезону город почистили от псяк, а то не езда, а какаято полоса препятствий получается. Несколько раз чуть под рядом едущие авто не попадал, спасаясь от гонящихся собак

курянин 13 февраля 2018 г.

Велосипедисту. Вы правы. Я и сам люблю велопокатушки, но из-за дикого изобилия прикормленных недоумками собачьих свор, особенно у магазинов, на остановках, в ГСК, разных складах, стройках, автозаправках, АТП и тд. ездить по городу - не удовольствие, а сплошное испытание на прочность. Плюсую приветствие отлову и как велосипедист тоже. Кстати, неплохо помогают отгонять собак петарды, если кидать их в свору. Но, увы, во влажную погоду этого делать не получается, - они отсыревают. А вот о пистолете действительно стоит задуматься.

Человек 14 февраля 2018 г.

Лучше на эти деньги простерилизовали. Питомник сделали. И заодно рабочие места появились

Общественнику от 12 февраля. 14 февраля 2018 г.

ГРУБО, НО СПРАВЕДЛИВО, ПРЯМ В САМУЮ ТОЧКУ КРИТИКА!

Житель города 15 февраля 2018 г.

Пока в городе много злых шариковых проблема не исчезнет никогда. Зоозащитником не являюсь, но животных люблю. Иногда они бывают добрее, вернее и разумнее людей.

Ирина 15 февраля 2018 г.

Женщина на днях на коленях стояла ребенку на лечение просила на Садовой, никто не подавал, а тут миллион на убийство неповинных животных бешеные деньги нашлись.

Аноним 16 февраля 2018 г.

Жителю города и Ирине
Вы любите собачек на самом деле? Хотя бы одну из них, желательно самую агрессивную, Вы взяли к себе или потрудились пристроить в надежные руки??

Житель Курска 16 февраля 2018 г.

Убить всегда легче нет собак - нет проблем. Только они будут пока мы не станем цивилизованней. Страшно новости читать каждый день убийства. Убивают жен, мужей, детей, знакомых. А собаки? - раз плюнуть. К чему придём? К началу цивилизации.?!

Житель города 16 февраля 2018 г.

Голодный браконьер собак не нашёл, убил беременную косулю.

Анечка 16 февраля 2018 г.

Когда уже начнут отстрел, невозможно водить ребенка в садик

Андрей Петрович 16 февраля 2018 г.

Вчера успел закрыть в машине. На стоянке бежали за мной несколько шавок

Аноним 16 февраля 2018 г.

Песня Высоцкого "Идет охота на волков",казалось бы волки,дикие,злые,а ведь Володя (всеми любимый беспорно) на стороне волков...потому,что он-человек.

Anton 16 февраля 2018 г.

Нужно как в Америке делать. Всё что бегает без ошейника или чипа, отлавливать и в приют. Если собака дружелюбна и не агрессивна то пробовать найти новых хозяев. Если не удаётся то усыплять.

курянин 16 февраля 2018 г.

Antonу. Вообще всё, что бегает без хозяина. Без поводка, цепи или вольера. Пусть даже и с ошейниом, но без поводка и хозяина , - значит потенциально опасная и подлежит отлову. Как известно, зоошизы любят одевать бродячим псам ошейники, которые, якобы, свидетельствуют о том, что собаки хозяйские и это якобы должно останавливать службу отлова. Однако это бред. В законодательстве чётко прописано, что подлежат отлову ВСЕ безнадзорных псы, в ошейниках они будут или без. При этом в США псы при отлове проходят тест на агрессивность. Их нарочно провоцирует специалист и, если пёс идёт на провокацию и проявляет агрессию, его могут усыпить на месте.

Борис 16 февраля 2018 г.

Анечка, отстрел и отлов - это разные слова. Никто не собирается отстреливать. Бродячих и безнадзорных животных согласно закону Курской области будут отлавливать, агрессивных и больных усыплять. Остальным делать прививки, стерилизовать и отпускать в привычную им среду обитания, если не заберут к себе доброхоты.

Ольга 16 февраля 2018 г.

Может быть не в тему, но тут выше писали про велосипеды и т.д. Некоторые велосипедисты надоели ездить в неположенных местах. Идешь например в магазин, а 100 велосипедов проедет, некоторые вообще не смотрят куда едят. Для езды на велосипеде есть специальные места

Ольга 16 февраля 2018 г.

А насчет животных, то мне кажется, легче было создать приют, как это делается в престижных городах или в Америке

Общественник 16 февраля 2018 г.

о велосипЭдистах - только раз видал,что они переходят по "зебре" как пешеходы(велик ведут рядом). А регулярно,что проезжают по переходу на велике,что категорически запрещено правилами дорожного движения. Так нехай бы таких нарушителей обгавкают "шарики".К сведениям - у самого есть велосипед "Стелс", но не манияк-велогонщик - езжу в основном в машине.Однако, когда летом иногда на велосипеде - "спешиваюсь" на перекрёстках для прохождения пешеходного перекрёстка пешком.
Выдаю "секрет" - собаки издалека чуют страх человека(и любой другой живности), потому могут и облаять, и.. попытаться куснуть за ногу.При страхе выделяется гормон, который даёт запах - именно его улавливают собачки.В случае чего.. - идите смелее(тем более "крутите педали пока не дали").Если собака не больна - она имеет вполне прогнозируемые рефлексы.И смелых людей даже не обгавкает(хотя кусочек хлебушка в кармане для безпризорной собачки - сделает вас своим для неё навечно).

курянин 17 февраля 2018 г.

Общественнику. Собаки чувствуют страх и бросаются на тех кто их боится, пишете вы. Отчасти это так. Только непонятно, как это оправдывает нахождение свор безнадзорных собак на улицах города. Что, всем боящимся собак надо идти к психиатру? Слишком большие очереди выстроятся к этому доктору! К тому же, вы что предлагаете передвигаться по городу с карманами, набитыми корками хлеба и сосисками на случай встречи с собаками? Кроме того, эта модель работает только на тот случай, если я спокойно иду и вижу свору псов, которую не могу обойти и набравшись смелости, достаю из карманов сосиски и покупаю за них у блоховозов право пройти. А если я бегу или еду на велосипеде и не подозреваю, что в этих кустах или в этой подворотне свора собак и она внезапно выскакивает и набрасывается? Тут у собак срабатывает инстинкт хищника-охотника,который никакими стерилизациями не убирается, и собаки норовят догнать и схватить быстро движущийся объект. Так что не все так просто и радужно.

курянин 17 февраля 2018 г.

К слову, 15 февраля, и опять же, как в прошлом году в Дагестане, повторилась трагедия. Собаки разорвали мальчика. Неужели мало таких случаев, чтоб власти начали чесаться на самом высоком уровне и ввели бы повсеместно бесперебойно работающий безвозвратный отлов всех безнадзорных собак.

Общественник->"курянину" 17 февраля 2018 г.

не считаю, что "всё так просто и радужно", но надо принимать взвешенное разумное решение, а не на эмоциях тех, кого испугала безхозная собака. Моя жена сегодня выходя из дому то же видела, как две безхозные собаки облаяли третью, которая была на поводке молодой хозяйки. И при ней не было никаких кусков, чтоб в случае чего.. "откупиться" от них(хотя она всегда боится любых собак, даже тех, которые на поводке у хозяев). Страх отдельных граждан и даже единичные случаи нападений от агрессивной собаки - это не повод, чтоб принимать решение об уничтожении всех четвероногих животных, на которых нет намордника. И в древности и нынче - собака проявляла более надёжные дружеские качества к человеку, чем в нынешних отношениях меж самими гражданами - когда не только могут залезть в карман к соседу по столу (квартире,дому,даче,гаражу), а потом ещё и хвалиться этим "крысиным" качеством среди таких же "крысо-нелюдей", но и пройти мимо человека, попавшего в беду иль находящемуся в безпомощном состоянии по состоянию здоровья. Выражая своё частное мнение - не навязываю его никому. Главно не перестарайтесь с уничтожением четвероногих животных. А то вполне может получиться как когда-то в Китае - перестреляли всех воробьёв за то,что они якобы сильно много съедают на полях зерновых, а потом наступил капут всей Китайской сельхоз-плодо-овощной продукции (в т.ч. и плодам на деревьях) от гусениц и всяких козявок-вредителей, которыми питались те самые якобы "вредные" воробьи. Органы власти Китая в тот период даже выплачивали деньгами за принесённых своими гражданами трупики воробьёв.
А ныне в Курске органы власти тоже будут оплачивать за уничтожение хвостатых четвероногих друзей человека? За любой отстрел собачек без ограничений только по причине "безхозности" в данный момент? Чёт-та не связывается с логичностью и разумностью даже по отношению к разнообразию и балансу в природе вокруг человека. Может это "вражеские агентурные происки"? Сначала уничтожить "ненужных" собак, потом обоснуют уничтожение "ненужных" и людей? - Боже, спаси Курск и Курскую область..(в Курском регионе более надеяться не на кого?)

курянин 18 февраля 2018 г.

По пунктам. 1) о том, что собака проявляет "более надежные дружественные качества", чем крысы-люди. Нельзя демонизировать собак, якобы это сплошь злые страшные монстры, только и ждущие, чтобы загрызть человека. Но и не надо идеализировать собак, как это делаете вы, и как сейчас модно делать в ширпотребном кинематографе и т.п. Собака это просто животное, действительно с достаточно высоким уровнем развития, но её "дружественные качества" это не более как рефлекс на получение пищи, закрепляющийся с годами у хозяйских собак. А то сейчас зоошизы массово распространяют по сети фейки о неких бродячих собаках во всех городах России, спасших ребёнка от нападения педофила, в то время, как люди ему не помогли и т.п. бред. Более того, даже собаки служебные, спасатели и т.п. это не герои, а хорошо подготовленный инструмент в руках грамотного и заботливого кинолога. 2) Не надо переживать по поводу возможной экологической катастрофы в случае тотального отлова всех бродячих псов. Во-первых, никакой, даже самый тщательный отлов не сможет выловить всех собак, но при добросовестной работе реально снизит их популяцию ниже уровня стаеобразования. Во-вторых, бродячие собаки, вопреки антинаучной пропаганде зоошизы, не несут, в отличие от кошек, никакой экологической пользы. Напротив, они уничтожают более полезные и ценные виды животных: тех же кошек, птиц наземного гнездования, прочую фауну. 3) "Сначала уничтожить ненужных собак, потом обоснуют уничтожение ненужных людей". Ну это без комментариев. Это вы всего лишь повторяет излюбленный аргумент зоошизы, который они в диспутах всегда используют, как бы приравнивая жизнь собак к человекой жизни. Странно, почему таких вопросов не возникает при, например, травле крыс?

Общественник 18 февраля 2018 г.

1."крысы" - это нелюди (с людьми не отождествляй).2.Да, именно собака проявляет более надёжные дружеские качества, чем некоторые нынешние граждане. В современном периоде развития нашего общества как-то постепенно выдавливают понятия "дружба", оставляя в лучшем случае "товарищ", "деловой партнёр","сослуживец","знакомый". "Друг" могут сказать о тех, с кем находились в одном садике иль учились в одной школе - "друзья детства". 3. Не "идеализирую" собак, но призываю принять взвешенное разумное решение не на эмоциях граждан, которые боятся даже собственной тени.4. "зоошиза"? - а у тебя не излишний ли страх перед собаками? Обгавкали в детстве иль трусость передалась с генами? :)
Заметно, что прививают обществу безчеловечные качества, жестокость, кровожадность, гордость за удавшиеся мошенничества (укради пару миллиардов - отсиди 2,5 года "под домашним арестом" и 34 суток на "общем режиме" - выйдешь обеспеченным навсегда феодалом?).Уж и "крысятничество" представляют как успешную "финансовую операцию" - типпа "бизнес, ничего личного"(наверняка слыхали такое?). Утрамбовывают в сознании граждан убийство животных как норму, потом начнут просить узаконить эвтаназию для больных и одиноких пенсионеров?(а "под шумок" и тех, у кого сильно "вкусный" домишко в центре города?). Да идите вы к бесам! Но у меня иное мнение! Впрочем.. никому его не навязываю. "Живитя как хотитя", пока вас самих не "умертвили за ненадобностью" (ведь пенсионного и социального фондов на всех не хватает, и пока экономика в нашем регионе очень зависит от федеральных поступлений ). Вот же кому-то хочется "немножко пострелять" в беззащитных четвероногих спутников человека, отбивая и на этом "бабки". ФАШИСТЫ !

курянин 18 февраля 2018 г.

Общественнику. Что с вами? Откуда такая буря эмоций? С вами веду диалог культурно. Вы же, призывая к "взвешенным, разумным решениям", на деле срываетесь в эмоциональную бурю собакозащитничества, свойственную не "разумным" людям со "взвешенной" аргументацией, а, скорее, истеричной зоошизе, ставящей жизнь собак превыше жизни и здоровья человека. Именно эти псевдозоозащитники в прошлом году, когда в Махачкале девочку разорвали бродячие собаки, активнейше распространяли фейковую информацию, якобы это сделали не собаки, а какой-то мифический педофил. До какой же степени низости дошли эти бродячесобакопоклонники, лишь для того, чтоб попытаться снять ответственность с собак! Вы много говорите о разумном взвешенном решении. Где оно? P.s. Бред, под названием ОСВВ даже не обсуждается.

Аноним 18 февраля 2018 г.

Что,вы (общ-к и кур-н ) грызетесь как собаки, а если завтра дадут лимит на стерилизацию и передержку комментаторов в СМИ, те же "овчавоуцы" типа...

Валерий 18 февраля 2018 г.

Ребята Кот Леопольд из мультика завещал всем жить дружно . Вот подождите , сейчас горвласть наштрафует Управляек из денег потребителей КомУслуг и выделит средства на содержание собак бездомных

Галина 18 февраля 2018 г.

Сомнительно, что собак вообще будут отлавливать, как обещано. Они действительно заполонили город, бегают и стаями, и по одной. И в центре города, и на окраинах. При советской власти такого безобразия не было. Я уже два месяца звоню в Комитет ЖКХ с вопросом, кто же в Курске занимается отловом бродячих собак и не могу добиться вразумительного ответа. Сказали, что мне позвонят исполнители госзаказа, чтобы я указала им место нахождения собак, но вряд ли дождусь. Очень привлекательный лот для отмывания бюджетных средств.
И ещё момент. Не только бродячие, но и хозяйские собаки гадят на улицах, во дворах и на детских площадках. Правила содержания собак в многоквартирных домах никто не соблюдает, водят их без намордников и поводков, не убирают за ними кучи и никто их не штрафует за это.

Игорь 19 февраля 2018 г.

Довольно разводить флуд! Меня вчера, в 21-25 в районе СХА укусила дворняга без лая, тихо атаковала сзади в правую ногу, и это не первый случай с её стороны. Но я не плачу и не рыдаю, а еду в Охотмаг и там патроны покупаю. Если добропорядочных граждан, налогоплательщиков, не может защитить государство и брехолог Овчаров в частности, то извините, это должны сделать мы сами. Зоозащитники, идите лесом и там охайте и ахайте!

Читатель 19 февраля 2018 г.

Брехолог это профессия уже ?

Аноним 20 февраля 2018 г.

Нет, БРЕХОЛОГ, это Овчаров УЖЕ! Сколько он нам еще будет врать и обещать?! А собак бродячих, тут уже было сказано, ликвидировать самим, как бешеных собак. Пусть ОВЧАРОВЦЫ вместе с ним отвечают потом за БЕЗДЕЙСТВИЕ перед зоозащитниками и властью.

Елена 21 марта 2018 г.

Вчера, 20.03.18. В Белгороде был произведен отстрел собак. Нашу собаку усыпили насмерть, хотя он был с заметным широким ошейником (черный лабрадор) и явно не похож на бездомного. Пес никогда не проявлял агрессии к окружающим, его все соседи любили. Он нечаянно пролез под калиткой и был около двора.

Когда я увидела происходящее в окно, как его грузили в газель сотрудники» экотранс» — мы с мужем начали их останавливать и кричать чтоб остановились, на что они никак не отреагировав, стали ускорятся и уехали. Мы стали звонить им, сказали что собаку в приют увозят и что его всего лишь усыпили. Потребовали их вернутся, они приехали через 10 минут и сказали что пес мертв, что они ввели ему антидод и он не помог. С какой же целью они стали ускорятся, когда мы кричали им что было сил остановится?

Может это они так заявки отрабатывают умертвляя чужих собак? И не усыпляют а убивают сразу, без шансов. А бродячие как ходили так и ходят. Почему они не оставили возможности забрать его из приюта?

Разве это законно? И кто теперь возместит ущерб. И на что уходят выделяемые средства на питомники, если собак туда не довозят. Умертвляют заживо на месте на глазах хозяив и очень быстро уезжают.

Евгения 07 апреля 2018 г.

Значит деньги выделить на отлов животных не жалко с последующим усыплением. А вот, чтобы приют организовать для бездомных животных- жалко!!!!! Вот народ!!!! Конечно легче избавиться от без защитных животных, чем помочь им выжить. Самое опасное существо- это человек. Вы лучше педофилов, наркоманов и остальную подобную шваль отлавливайте и усыпляйте- они гораздо больше опасности несут для нормальных людей. А животные не виноваты, что им приходится жить на улице, а точнее выживать!!!!

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
42f10088da47a6b58053dd4420b1989a

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии