Курс валют: USD: 56 | EUR: 70 Погода: Курск -3°

А мы едим, пьём и веселимся…

13 февраля 2018 в 11:17А мы едим, пьём и веселимся…
С 12 февраля в православном календаре – Сырная седмица – особые дни подготовки к Великому посту. Она именуется в богослужебных песнопениях «преддверием Божественного покаяния», «светлым предпразднством воздержания», «светлыми предпутиями поста». В предшествующее воскресенье на богослужении вспоминали о Страшном суде – событии, которое предстоит пережить всем людям без исключения.

 

Напечатлейте образ Суда Божия в уме и сердце вашем и всегда носите его в себе, не отрывая от него внимания вашего. Как ученики, для которых настаёт экзамен, о том только и думают, как бы приготовиться к экзамену: иной не спит почти и не ест, а не то чтоб позволил себе ещё и об играх и шалостях подумать, так было бы и с нами, если б память Суда Божия никогда не выходила из головы нашей... Только и заботы было бы у нас, как бы неопустительно исполнить всё требуемое Господом и тем угодными явиться Ему в Час Суда. Но то беда наша, что мы привыкли отдалять от себя сей Час Суда, привыкли или дали себе на то право. Думает всякий: «Сколько уж времени я живу, всё слышу: «Вот Суд! Вот Суд!..» – и нет доселе Суда. Может быть, ещё не скоро. Отцы наши, деды и прадеды тоже ждали Суда, но вот ещё и мы не видим его, спустя столько времени после них». Всё сие так. Можно прибавить и ещё более того: что вот уж восемнадцать веков, как сказал Господь о Суде и как ждут Суда, и всё нет его. Но что же из этого?

Ной говорил своим согражданам: «Перестаньте грешить, иначе потопом потопит вас Господь». Может быть, в начале проповеди иной и остепенялся, но потом, как прошло десять, двадцать, сто и более лет, всякий давал себе право не верить так долго не сбывавшейся угрозе. Но неверие сие ведь не отдалило же события. Пришёл же потоп и взял всё... Может быть, за минуту до этого повторял проповедь свою Ной, и над ним смеялись, но всё же исполнилось то, что положено Господом; иного, может быть, за смехом сим и потоп застал. Так и у нас есть немало людей, кои отдаляют Час Суда; иные, может быть, и не верят тому; но всё это не отстранит Суда, и будет минута, когда исполнится положенное Господом, исполнится, когда не чаем, захватив нас внезапно. «Во дни Ноя, – говорит Господь, – ели, пили, женились, посягали», строились и торговали... Никто и не думал о потопе. Но потоп пришёл внезапно и «взял всё» (Мф.24,37–39). Вот и мы едим, пьём, веселимся и хлопочем о разных делах – о Суде Божием и думать не думаем; но, может быть, он сейчас же придёт и застанет нас в чём есть. Ибо как молния, показавшись на одном краю неба, в одно мгновение пробегает до другого и охватывает всё небо, так будет внезапно и мгновенно явление Сына Человеческого.

Святитель Феофан Затворник, из «Писем о христианской жизни»

 

Откровение говорит о событиях конца мира и о Страшном Суде по преимуществу в образах и сокровенно, но святые отцы объясняли его, и есть подлинное церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближения конца света, и о Страшном Суде.

Перед концом земной жизни в ней будут смятение, войны, междоусобицы, голод, землетрясения.

Люди будут страдать от страха, будут издыхать от ожидания бедствий. Будет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояние отпадения от жизни. Но будет отпадение не только от жизни, но и от веры, и Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?

Люди станут горды, неблагодарны, отрицающие Закон Божественный: вместе с отпадением от жизни будет и оскудение нравственной жизни. Будет истощение добра и нарастание зла. Об этом времени и говорит святой апостол Иоанн Богослов в своём Боговдохновенном творении, называемом «Откровение».

В жизни будут иметь руководящее значение те силы, какие готовят появление Антихриста. Антихрист будет человек, а не воплотившийся диавол. «Анти» – слово, означающее старый, или же оно значит «вместо» или «против». Тот человек хочет быть вместо Христа, занять Его место и иметь то, что должен был бы иметь Христос. Он хочет иметь такое же обаяние и власть над всем миром.

Антихрист будет очень умён и одарён умением обращаться с людьми. Он будет обворожителен и ласков.

…Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощрённо оправдывать своё падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха.

Антихрист будет всё дозволять людям, только бы они «падши поклонились ему». Это не новое отношение к людям: римские императоры также готовы были дать свободу христианам, только бы они признали их божественность и божественную верховную власть, и они мучили христиан только потому, что они исповедывали – «Богу Одному поклоняйся и Ему Одному служи».

Когда мы теперь смотрим на жизнь, то могущие видеть видят, что всё предречённое о конце мира исполняется.

Конец мира не означает его уничтожение, но изменение. Всё изменится вдруг, во мгновение ока. Мёртвые воскреснут в новых телах – своих, но обновлённых, как Спаситель воскрес в Своём Теле, на нём были следы ран от гвоздей и копья, но оно обладало новыми свойствами, и в таком смысле было новым телом. Неясно, будет ли то совсем новым телом, или то, каким человек был создан.

И явится Господь со славою на облаке. Как увидим? Зрением духовным. И теперь при смерти праведные люди видят то, чего не видят остальные люди кругом.

Вострубят трубы властно и громко. Они вострубят в душах и совести. Всё станет ясно в человеческой совести.

Пророк Даниил, говоря о Страшном Суде, повествует, что Старец Судия – на престоле, а перед ним – огненная река. Огонь – это очищающий элемент. Огонь попаляет грех, сжигает его, и горе, если грех природнился самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.

Тот огонь возгорится внутри человека: увидя Крест, одни возрадуются, а другие придут в отчаяние, смятение, ужас. Так люди сразу разделятся: в Евангельском повествовании, перед Судиёй одни становятся направо, другие налево – их разделило внутреннее сознание.

Само состояние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево.

Чем сознательнее и настойчивее стремился человек в своей жизни к Богу, тем большая будет его радость, когда услышит слово «приидите ко Мне благословенные», и, наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучения у тех, кто не хотел Его, избегал или боролся и хулил при жизни.

Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Всё записано в душах человеческих, и эти записи, эти «книги» раскрываются. Всё становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево.

Идут одни в радость, другие в ужас.

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность, и душе грех был сладок. И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придёт с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плачь и скрежет зубов» бессильной злобы.

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский,

из «Беседы о Страшном Суде»

 

Не Масленица, а начало поста

«Сырная седмица есть преддверие и начало поста. А потому истинным чадам Церкви следует в Сырную седмицу поступать во всём гораздо воздержаннее. Слушают ли, однако, христиане сладостных песней любвеобильной Матери своей? Она завещает в эти дни более благоговеть, а они ещё больше бесчинствуют. Она заповедует воздерживаться, а они ещё больше предаются невоздержанию. Она повелевает очищать тело и душу, а они ещё больше оскверняют их. Она велит сетовать о содеянных грехах, а они прибавляют новые беззакония. Она внушает умилостивлять Бога, а они ещё больше прогневляют Всевышнего. Она назначает пост, а они ещё больше объедаются и упиваются.

Самое празднование Масленицы – есть дело языческое. У язычников был ложный бог Вакх (изобретатель хмельного питья), которому они учредили особенные в году праздники (так называемые вакханалии) и проводили эти празднества во всяких непотребствах и мерзостях. Смотрите, не так ли христиане проводят Масленицу, а равно и многие празднества?

А я ещё раз скажу, что, кто проводит Масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина».

Святитель Тихон Задонский

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
89885a20d7ed08d7bbf5b4beaf097f17

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Актуальные новости


Последние комментарии