Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Курс валют: USD: 65 | EUR: 75 Погода: Курск +5°

В Курске открылась выставка моделей военных самолётов Александра Молокотина

07 августа 2018 в 11:06В Курске открылась выставка моделей военных самолётов Александра Молокотина

Видео

Авиамоделями курянин увлекается более 40 лет. В его коллекции около сотни экземпляров. В их числе уменьшенные копии личных самолётов Сталина и Гитлера, все модификации советских Яков, участвовавших в Великой Отечественной войне, а также Илы,  немецкие Messerschmitt, японские Zero и многие другие. Встречаются и довольно редкие экземпляры, такие как послевоенный Ил-12 или Focke-Wulf 200 Condor.

 

«За Васька и Жору»

Александру Молокотину небесная романтика близка как никому другому. 26 лет он служил бортрадистом в морской авиации. Однако первые модели собрал ещё будучи подростком. Любовь к самолётам ему привил отец, у которого была небольшая коллекция военных воздушных судов в миниатюре. В 60-е – 70-е годы было трудно достать модели, поэтому запчасти Александр преимущественно привозил из-за рубежа. Некоторые образцы из этих деталей до сих пор на полках его личной коллекции. 

На выставке продемонстрировали лишь её часть – 28 образцов. Из них 15 немецких самолётов и 13 отечественных. Все модели не только точно копируют оригиналы вплоть до рычагов управления в кабине, но и пропорциональны им по размеру. Автор выполнил их в масштабе 1:72. Основной материал – пластик. Базовый набор запчастей Александр заказывает по почте.

 

– Производители просто подходят к наборам, поэтому сам делаешь дополнительные антенны, ставишь пулемёты, пушки. Модель нужно обязательно покрасить в оригинальные цвета. Обращаешь внимание на мелочи для воспроизведения мельчайших деталей: какие у самолёта должны быть панели приборов, подвижные пропеллеры и шасси, –  делится Александр Молокотин.

 

Кропотливо он подходит даже к элементам фюзеляжа. К примеру, на корпусе самолёта Ла-5 Александр воспроизвёл надпись «За Васька и Жору» в память о погибших однополчанах, которая действительно наносилась на самолёты одной их эскадрилий.  Первые бои эти самолёты приняли в Сталинградской битве. К слову, на таких же Ла-5 летала поющая эскадрилья из фильма «В бой идут одни старики».

Иногда Александр не только точно воссоздаёт самолёт, но и события, в которых он был задействован. Так, ему удалось собрать советский четырёхмоторный бомбардировщик Пе-8.

 

– Вместо бомболюка в него вставлялась бронекапсула на 12 мест. На этом самолёте Молотов летал в Америку в 1942 году договариваться о поставке авиации и танков и открытии второго фронта. И вот, у самолёта на красной дорожке стоят Сталин, Берия, Молотов и экипаж, который благополучно вернулся из дальней командировки, – рассказывает автор выставки.

 

В «немецкой» части экспозиции представлены лучшие образцы авиации противника, среди которых легендарные Messerschmitt, воющие Юнкерсы, которые наши военные прозвали «лаптёжниками» из-за особенностей шасси. Как отмечает Александр, именно «Юнкерсы»  наводили ужас на население нашей страны в первые месяцы войны. Ознакомиться с образцами военной авиации можно в течение месяца в выставочном зале "Звёздный".

 

Первым делом самолёты

Львиная доля нынешней коллекции  Александра Молокотина – суда, воевавшие когда-либо. На многих из них ему доводилось летать лично. 2 года он служил в Афганистане на вертолёте МИ-8. Его точная копия с бортовым номером 23, как и у оригинала, тоже нашла место в коллекции.  Особая гордость – немецкий пассажирский транспортный самолёт «Юнкерс-52». У этой модели съёмный верх фюзеляжа и детально воссоздан салон: можно различить даже стаканчики с напитками на столиках пассажиров.

По словам Александра, в зависимости от марки самолёта и качества деталей сборка может составлять от двух недель до месяца. Чтобы модель точно соответствовала прототипу, Александр шпатлюет, грунтует и красит корпус. Для работы использует только качественные акриловые краски. Запчасти авиалюбитель заказывает по почте из разных стран мира, частично вытачивает сам. Иногда в ход идут подручные материалы, например, деревянные палочки для суши.

 

– Сейчас хочу закончить американскую авиацию, которая воевала на Тихоокеанском флоте и японскую авиацию, – делится мастер. – После займусь серией гражданских самолётов времён СССР.

 

Чертежи будущих моделей Александр находит в энциклопедии авиации со всего мира. Там собраны как образцы воздушных судов, которые были в серийном производстве, так и единичные экземпляры. Например, самолёт, Чарльза Линдберга, которому удалось совершить перелёт через Атлантический океан в 1927 году.  Чарльз сам участвовал в разработке проекта одномоторного моноплана и назвал его «Духом Сент-Луиса», его полёт через Атлантику длился 33 с половиной часа. Модель этого воздушного судна Александру тоже пришлось делать «с нуля» – заготовок такой редкой машины найти не удалось.

 

Императорский размах

Так как служил Александр в морской авиации, он решил уделить внимание и кораблям. Пока в его коллекции только одна модель, но зато уникальная.  На создание уменьшенной копии императорской яхты «Штандарт» у мастера ушло два с половиной года. Только по примерным подсчётам на это потребовалось около 5 тысяч деталей и 55 тысяч рублей.

Прототип модели был построен в 1895 году. Владелец судна, Николай II, представлял на ней империю за рубежом и проводил дипломатические приёмы. После революции яхту переоборудовали в минный заградитель, она принимала участие в Великой Отечественной войне. В послевоенное время судно стало учебным, а после, в 1960-м, его и вовсе разобрали на металлолом.

 

– Длина оригинальной яхты составляла 113 метров, строили её почти 3 года. Мне потребовалось почти столько же, чтобы воссоздать всё убранство. Для покраски вензелей  пришлось заказывать специальную краску с золотой пылью, для парусов – натуральный лён, для мачт – испанский бук, – рассказывает Александр Молокотин.

 

Чтобы полностью передать атмосферу, автор предусмотрел и подсветку кают. Теперь Александр планирует собрать ещё один русский парусник «Двенадцать апостолов».

Кристина Леонова

Фотогалерея

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
4a374377af38331c44f53bf83b5917e9

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"




Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Актуальные новости


Последние комментарии