Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 63 | EUR: 71 Погода: Курск +22°

Почему электробусы не привезли в Курск

24 января 2019 в 16:51Почему электробусы не привезли в КурскИсточник: http://www.kurskadmin.ru
Выяснилось, что проблемы возникли не по вине поставщика транспорта

 

Напомним, в марте 2018 года в Курске презентовали новый современный вид городского транспорта: модифицированный троллейбус с подзарядкой, который преодолевает до 20 километров пути без подключения к контактной сети. Аналогичные электробусы уже зарекомендовали себя в Симферополе, Севастополе, Туле, Чебоксарах, и в аргентинском городе Росарио. В Курске новинку пустили по маршруту, связывающему проспект Дериглазова с центром города. Несколько дней электробус тестировали и пришли к выводу, что данный вид общественного транспорта очень подходит для этого участка.  

 

Решили брать

 

Микрорайон  отделён от города на 2,7 км. Как отмечают в мэрии, в настоящее время на проспекте Дериглазова проживает порядка 50 тыс. горожан. Транспортное сообщение производится автобусами и маршрутками, но этого недостаточно. Троллейбус с подзарядкой преодолеет этот участок без дополнительных вложений.  Для сравнения: покупка пяти таких электробусов (по лизинговой схеме) обошлась городскому бюджету в 56,28 млн. руб. В то время как строительство троллейбусной линии на этом участке обошлось бы примерно в 180-200 миллионов.

Изначально администрация Курска собиралась приобрести 10 таких электробусов, но позже было решено купить только пять. Начальная цена закупки всех машин устанавливалась на уровне 60,34 млн. руб., но в результате тендера цена была снижена до 56,28 млн. руб. или 11,256 млн. руб. за каждый вагон.

Сначала появилась информация, что первая машина из закупочной партии прибудет в Курск до 4 ноября, остальные — в течение 90 дней с момента заключения контракта, то есть до конца января. Затем Николай Овчаров обещал, что новинку доставят в областной центр 21 ноября. На 24 января электробусы пока так и не поступили.

В городском департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства отметили, что в ведомстве электробус ждут не меньше, чем жители города. Назвать точную дату прибытия пока не могут, но впервые объяснили причины задержки транспорта.

Выяснилось, что Новосибирский завод-производитель аккумуляторов для электробуса ООО «Лиотех» задержало поставку батарей ЗОА «Тролза» для производства транспорта. В связи с этим доставка машин задерживается в Подольск и Курск.  В Новокузнецк, два электробуса обещают доставить до конца января. Так же в ближайшее время администрация Ростова-на-Дону планирует обновить городской электротранспорт на 10 электробусов с динамической подзарядкой.

 

Завод – банкрот?

 

Стоит отметить, что ООО «Лиотех» был запущен в Новосибирске ещё в 2011 году. Крупнейший в России производитель высокоёмких литий-ионных аккумуляторов является проектной компанией ОАО «Роснано». Вторым партнёром в этом проекте была китайская Thunder Sky Group. Коллеги из Поднебесной намеревались выкупать 85% продукции завода. Свои обязательства партнёр не выполнил, и спустя полтора года китайская компания вышла из бизнеса.

В августе 2014 года завод остановили. Осенью того же года производство попытались реанимировать. После этого сообщалось, что завод вернулся к выпуску источников бесперебойного питания. По информации sibkray.ru,  в конце декабря правительство Новосибирской области прекратило господдержку предприятия, получившего до этого из бюджета региона более 240 миллионов рублей по инвестиционному плану.

Компания попыталась перейти на производство аккумуляторов для энергетических предприятий, однако к 2015 году обанкротилась и с тех пор работает под конкурсным управлением. В «Роснано» тогда заявили, что часть активов «Лиотеха» продадут, а остальные передадут новому акционерному обществу «Энергорешения». Однако затем ситуация изменилась, сообщает РБК.  Компании удалось договориться о продаже батарей для троллейбусов в двух городах Аргентины, возник спрос на эту продукцию и в России.

 

Поделиться в соцсетях

Комментарии к новости

Иван 24 января 2019 г.

56 млн за 5 электроавтобусов?? у которых возможны трудности в обеспечении дорогими эксклюзивными аккумуляторами?(т.к. предприятие,которое должно было делать эти аккумуляторы,обанкротилось).Очень похоже на покупку граммофонных труб без самого граммофона в к/ф "Начальник Чукотки".Накой нам такой "экзотический" вид транспорта,если энергия(аккумуляторы) для него у нас пока не производится? Может за эти 56 млн НАРОДНЫХ денег купить обычные троллейбусы, которым не нужны эксклюзивные и очень дорогие аккумуляторы?Чётта.. напоминает закупку "по-курски" медоборудования в разы дороже,чем куплено аналогичное в соседнем регионе ;)

Сергей 25 января 2019 г.

Иван , читай внимательнее:

""Для сравнения: покупка пяти таких электробусов (по лизинговой схеме) обошлась городскому бюджету в 56,28 млн. руб. В то время как строительство троллейбусной линии на этом участке обошлось бы примерно в 180-200 миллионов.""

Куряне 25 января 2019 г.

Сергей, читай и думай. Троллейбусная линия останется навсегда, а электробусы - дым. И это было сразу же понятно. А дальше смотрите что будет.

Иван 2 25 января 2019 г.

Никто не видел экономического обоснования выбора электробуса по сравнению с троллейбусом. Первому еще нужны аккумуляторы, сколько они стоят, на сколько их хватает. Кто будет ремонтировать эти редкие эл-сы. А троллейбусы вышли и пошли по линии. Ничего не считаете. Потому и ездите на маршрутках до Дериглазова. А откуда взяли, что строительство линии 200 миллионов. Никто не видел и этого расчета, повторяете как попки.

Анатолий 25 января 2019 г.

Куряне говорят "А дальше смотрите что будет". А что будет, ничего не будет. Еще в январе 17-го года обещали на Дериглазова пустить тролейбус. Прошло два года, только обещания. Только то обещали тролейбус, а теперь обещают электробус. А потом они будут ломаться, запчастей не будет, завод их перестанет выпускать.

Иванов 25 января 2019 г.

Так это лизинг, а значит ускоренная амортизация. Здесь еще и лизингополучатель кроме продавца. А администрация получается является лизингодателем.

Иван 25 января 2019 г.

Сергей,погугли цену этих эксклюзивных литиевых аккумуляторов(а так же их "долговечность").
Понимаю,что линия электропередач не дешёвая, но поделив её стоимость на срок службы(меди) - наверняка будет заметно эффективней,чем любые литиевые аккумуляторы(с не отлаженной технологией производства).
Другое дело - есть ли на территории России предприятия,выпускающие классические троллейбусы? А тож.. Украинские троллейбусы к нам теперь.. только "под бульдозер" как "санкционный товар", а свои предприятия.. возможно постигла участь нашего завода КЗТЗ (и тут ещё надо очень задуматься - на кого сработали уничтожители Курской промышленности?).
"..Коллеги из Поднебесной намеревались выкупать 85% продукции завода[по производству высокоёмких литиевых аккумуляторов]. Свои обязательства партнёр не выполнил, и спустя полтора года китайская компания вышла из бизнеса." - если даже братья-китайцы решили выйти из этого проекта (а они уж научились даже получать искусственные куриные яйца,да и.. абсолютное большинство наукоёмкой продукции именно из Китая).
Не получилось бы - месяц покататься.. и потом за миллионы покупать такие аккумуляторы на аукционах Китая?;)

Иван 25 января 2019 г.

соглашусь,что надо перепроверить сметы на строительство троллейбусных линий электропередач.Кто считал смету? Автор "неизвестен"? А нельзя ли копию сметы на всеобщее обозрение?Вдруг найдутся подрядчики,готовые значительно дешевле её смонтировать? ;)

Вася 25 января 2019 г.

Анатолий, говоря "А что будет, ничего не будет" Вы неправы. Наш мэр будет, зарплату хорошую будет получать, лапшу продолжать на уши курянам вешать и при этом дальше ничего не делать тоже будет.

Александр 25 января 2019 г.

Да лизинг это аренда с выкупом. Для чего такие заморочки придумали?

Софья 25 января 2019 г.

В прошлом году в апреле накануне выборов пустили эти электробусы на Дериглазова. В салоне администрация обещала, что в сентябре будет налажена перевозка людей. Оказалось что все это предвыборные басни. До сих пор толкаемся в маршрутках после работы. И то кому повезет прицепиться за бампер.

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
464374911d70c5034829bb1165522be8

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Обратите внимание

Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии