Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 64 | EUR: 72 Погода: Курск +22°

В Курском драмтеатре снова похитили Джонни

15 февраля 2019 в 11:48В Курском драмтеатре снова похитили Джонни
17 февраля Курский драматический театр А.С. Пушкина порадует зрителей очередной премьерой

 

Спектакль поставлен на малой сцене и рассчитан на юных театралов в возрасте от шести лет и старше. Постановка, а вернее вестерн по мотивам одной из новелл О. Генри называется «Похищение Джонни». Кстати, взрослой аудитории эта история больше знакома по «родному» названию - «Вождь краснокожих» и одноимённому киношедевру Леонида Гайдая. О том, как осуществлялась работа над спектаклем, нашему изданию поведал его режиссёр-постановщик Заслуженный артист России Александр Швачунов и исполнитель главной роли Александр Аве - молодой актёр и выпускник курса Юрия Бурэ, не так давно пополнивший труппу театра.

 

Александр Швачунов, режиссёр-постановщик:

- Александр Сергеевич, снова малая сцена, которая пользуется не меньшей популярностью. А спектакль по вашей инициативе был поставлен?

- Нет, не по моей. Как рассказывали старожилы труппы, когда-то — примерно в 70-е годы — в репертуаре Курского драматического театра уже была эта постановка. Кстати, нашему театру пьесу, написанную по мотивам новеллы О. Генри автор Зиновий Сагалов предложил сам.
 Наш художественный руководитель Юрий Бурэ решил, что в репертуаре театра должен появиться спектакль, с которым не так трудно совершать выезды в районы. Сами понимаете, как сложно вывозить постановки с большим количеством артистов и масштабными декорациями. Вот так мне предложили поработать над этим спектаклем. Интересно, что инсценировка Зиновия Сагалова не является полным повторением ни новеллы О.Генри «Вождь краснокожих», ни сценария к фильму Леонида Гайдая, но она тоже не менее профессиональна и интересна.

 

- Как вам работалось с молодыми актёрами?

 

- По-разному. Я не люблю идеализировать и заявлять, что все были гениальны. Ребята разные, то же можно сказать и об отношении к работе. Так как времени на постановку нам отвели немного, я попросил актёров придти на репетицию с выученным текстом. Но просьбу эту исполнили не все.
Вы вообще строги к актёрам?
Если честно, я отношусь ко всем с пониманием, потому что  мы люди и у каждого свои обстоятельства. С другой стороны, для меня есть профессиональные вещи, в которых я не могу себе позволить идти на компромиссы, иначе, если всё время искать какие-то альтернативные варианты, то дела не сделаешь.
Александр Сергеевич, как вы считаете, чем будет интересен этот спектакль юному зрителю?
Заявлена категория 6+. Чтобы детям было интересно, на сцене должно быть постоянное движение — динамичное действие. Помните поговорку о том, что можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и на то, как работает другой человек. Потому, что когда кто-то что-то делает, к тому же ещё и хорошо — за ним всегда интересно наблюдать. Поэтому, работая с режиссёрами, я всегда выясняю, что я должен делать в тот момент, когда произношу какой-то монолог или вступаю в диалог с коллегами.
Мы с ребятами постарались сделать так, чтобы каждый, кто находится на сцене, был занят. К тому же, в постановке есть момент, когда дети становятся соучастниками действа. Как это модно сейчас говорить, ввёл небольшой интерактив для зрителей.


- А как насчёт назидательных моментов?


- Отвечая на это вопрос, позволю себе вспомнить Константина Станиславского, который говорил, что театр должен не учить, а увлекать образами. А воспитание — дело педагогов.

 

Александр Аве, исполнитель роли Джонни:

 

- Александр, на ваш взгляд, отличается ли работа в постановке для детей от спектакля для взрослых? 


- Как говорил Константин Станиславский, для взрослых нужно играть хорошо, а для детей в два раза лучше.

 

- Когда вам предложили главную роль - Джонни, какие мысли были и чувства?


- Был вопрос — как играть? Здесь мне очень помог режиссёр Александр Швачунов, который сказал: «Не играй мальчика, то есть не кривляйся — будь самим собой». Ведь, по большому счёту в чём разница между ребёнком и взрослым?  В восприятии мира. 


- И какой ваш герой? Кто он?


- Хулиган. Полагаю, что стал он таким не из-за того, что избалован, а из-за невнимания родителей. Думаю, похитители появились в его жизни не случайно и то, что он сын очень богатого человека — не при чём. Джонни искал людей, которым был бы интересен. Ведь парнишка искренне верит похитителям, вовлекается с ними в игру в индейцев, а когда узнаёт о том, с какой целью его украли, то у ребёнка происходит внутренний надлом. Он обижен. На мой взгляд, нет ничего серьёзнее детской обиды. Вообще, в спектакле две линии. С одной стороны, мальчик. С другой — злодеи, которые в начале пьесы хотят денег, а в конце, по крайней мере, один из похитителей, который больше всего проводит времени с Джонни и даже поначалу ненавидит парнишку,  приходит к пониманию, что ценно совсем другое - нематериальное — семья и дети. Джонни помогает похитителю, бандиту, это понять и тот даже начинает мечтать о таком же сорванце-сыне. Поэтому, постановка будет интересна не только ребятам, но также и их родителям.

Татьяна Смирнова

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
e28d2a8fb5eefaa3d9cd2dd0a0771ab0

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"




Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Обратите внимание

Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии