Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 64 | EUR: 70 Погода: Курск +8°

Курянка создала в Париже собственный бренд «Светлана К»

23 апреля 2019 в 09:54Курянка создала в Париже собственный бренд «Светлана К»Светлана в платье из своей коллекции во дворе Лувра
В модной столице 35-летняя женщина создаёт модели из натуральной ткани для французов и американцев

 

Света родилась и выросла в Курске. Но с детства мечтала побывать в Париже. Тогда она не могла и предположить, что не просто переедет в город на берегах Сены, но и создаст там собственную марку одежды. О том, как за ней ухаживали в самом романтичном городе мира, почему её магазины называются эфемерными и по какой причине она ушла из штата крупной марки, Светлана рассказала «Курским известиям».

 

Небольшая деревенька

В 10 лет Светлана начала изучать французский язык в школе. На уроке она впервые увидела фотографии Парижа. Это была любовь с первого взгляда.

 

– Это был какой-то щелчок в моей голове, тогда-то я и поняла, что обязательно поеду во Францию! Со временем открыла для себя фэшн-индустрию. Из всех модных недель мне запоминалась французская. Парижские дизайнеры обладают искусством делать женщин неотразимыми, таинственными, совершенно очаровательными! Тогда же я и определилась с профессией, – вспоминает Светлана.

 

(ФОТО: Коллекция Светланы в эфемерном магазине)

 

После школы девушка поступила в КГУ на худграф на специальность «дизайн костюма». Вскоре Светлана перевелась на специальность «стилист» в Московский текстильный Институт имени Косыгина. Именно там она узнаёт о программе au pair. Благодаря этому проекту студентам можно выезжать за рубеж на год для работы. Чаще всего молодым людям за предоставленное жильё и символическую плату предлагают уход за детьми.

 

– Мне было 20 лет, когда я поехала во Францию впервые в качестве няни. Я жила в квартире-студии в 16 километрах от столицы, в местечке Клиши-су-Буа. За год я посетила все музеи Парижа. И, конечно, много гуляла по самому городу. Была потрясена его архитектурой и небольшими размерами. Также я обратила внимание на простоту и естественность, которая свойственна городу. Париж больше похож на небольшую деревеньку, чем на одну из значимых столиц мира. Шик и роскошь на первый взгляд отсутствуют. Французы не любят выставлять напоказ богатство и социальный статус. Когда поживёшь в городе немного подольше, то понимаешь, что в Париже есть очень шикарные места, но о них надо знать, – говорит курянка.

 

В это же время Светлана познакомилась с молодым человеком в баре, куда она зашла с подругой по приглашению сокурсников. Француз не стал спрашивать Светлану, как её найти, но чуть позже он позвонил и признался, что выпросил номер телефона у её подруги. Прогулки в парке, посещение театральных премьер, ужины в ресторане – всё это в самом романтичном городе мира стало началом их отношений.

 

Переезд во Францию

Потом было возвращение в Москву. Светлана успешно защитила дипломную работу. Почти четыре года девушка проводила вечера с телефоном в руке: общалась с любимым. Потом Света снова вернулась во Францию.

 

– Мне было 25. Как только приехала, начала искать работу по специальности в индустрии моды. Работу во Франции в этой сфере очень трудно найти, так как для каждого дома моды или марки работают всего два – четыре дизайнера, в то время как по другим специальностям штат более значительный. Я жила в квартире моего возлюбленного. Это была студия в 25 квадратных метров, в которой мы прожили два года. Я на тот момент уже достаточно хорошо говорила по-французски, – вспоминает Светлана.

 

За 10 лет совместной жизни молодые люди переезжали не раз. Сейчас их жильё чуть больше всех предыдущих. Квартплату влюблённые делят пополам. В центре Парижа Светлана часто сталкивалась со звёздами мира моды. Видела модельера Карла Лагерфельда, дизайнера Рикоа Оуена, модель Дашу Пивоварову.

На работе у Светланы всё складывалось хорошо. За несколько лет курянка успела поработать дизайнером в разных домах одежды. В обязанности девушки входили разработка модели, создание технических эскизов и документации с деталями. Кроме того, от Светланы требовалось постоянно быть на связи с заводами-изготовителями, искать ткани и фурнитуру, отправлять первые эскизы заводам, которые находятся в основном в Китае, и отслеживать их выполнение. При этом нужно было сделать так, чтобы никто не срывал сроки.

(ФОТО: Светлана на фоне Нотр-дам-Де-Пари за неделю до пожара)

 

– Мне было очень интересно работать. Единственное ограничение, которое мне не нравилось, – я не могла придумать и нарисовать модель, которую мне хотелось. Должна была опираться на требования той марки, на которую работала. К тому же, мой последний работодатель был сконцентрирован на скорости и количестве. Дизайнеры придумывали модели, он выбирал из них всего 20 процентов идей. Остальное просто выбрасывалось. Учитывая, что в финальной коллекции было 300 моделей, можете представить себе объёмы работы дизайнеров, – призналась девушка.

 

По словам дизайнера, ей не нравилось, что в последнее время стало происходить в индустрии моды. Как говорит Светлана, одежда масс-маркетов заполнила мир. Люди покупают больше, чем им нужно, а на другой части земного шара для создания этой продукции кто-то работает за копейки и в ужасных условиях. Девушка рассказывает, что большие бренды просто уничтожают то, что они не продали, вместо того, чтобы отдать бедным. Но выброшенная одежда из полиэстера не разлагается и испускает газ, который разрушает озоновый слой планеты.

(ФОТО: Светлана в Люксембургском саду)

 

– Сегодня всё это приобрело огромные масштабы. Китайские производители красят ткани химическими веществами. Не нужно проводить особенных исследований, чтобы понять, что такая краска может нанести вред здоровью покупателей и окружающей среде. Из-за всего этого в 2018 году я решила уйти и создать собственный бренд, – призналась девушка.

 

Одна за всех

Первая коллекция Светланы состояла из пяти платьев и одного топа. Вдохновлялась Света Парижем, русскими тенденциями, особенно – старинными художественными промыслами. Дизайнер стремилась создать качественную, элегантную, комфортную и прекрасно скроенную одежду.

Светлана намерено выбрала дорогие экологичные ткани. Например, органический хлопок, который производится с меньшим количеством воды и выращивается без пестицидов. Ещё она использует шёлк. Обычный шёлк привозится из Китая, а курянка работает с французским шёлком и уверена, что права работников на производстве соблюдены. Обычно это шёлк для люксовых моделей, но иногда в магазинах можно найти неиспользованные остатки этой ткани. Ещё Светлана использует тенсель и лиоцель – ткани из эвкалиптового дерева, которые после использования легко разлагаются в земле. Шьёт свои изделия Светлана в ателье.

На создание этой коллекции Света потратила полгода. Она сделала бы всё гораздо быстрее, но столкнулась с неожиданными для себя обязанностями.

 

– Я как стилист и дизайнер одежды знаю, как создать модель, но ведь её ещё нужно суметь продать. Необходимо, чтобы о твоей марке знали. Мне приходилось с нуля постигать науку по связям с общественностью. Я поняла, как это сложно и сколько это занимает времени. Пока работаю одна над моим проектом и только на собственные сбережения, – говорит дизайнер.

 

Для продвижения своего бренда «Светлана К» курянка занялась организацией эфемерных магазинов.

Светлана находит бутик в нужном для неё месте с большим количеством покупателей. Затем ищет дизайнеров, стили которых будут хорошо сочетаться между собой и соответствовать стилю магазина.

 

– При этом нужно рисковать достаточно крупной суммой денег, которую нужно заплатить магазину за резервирование площади на несколько дней. Важно найти определённое количество дизайнеров, связаться с ними, заключить контракт. Они, как правило, всегда очень заняты. Затем я заявляю о нашем мероприятии в социальных сетях, раздаю флаеры в квартале, вешаю афишу, – поясняет стилист.

 

(ФОТО: Светлана на берегу Сены)

Среди покупателей «Светлана К» нет россиян. В нашей стране её пока не знают. Через интернет девушка продаёт одежду в основном французам, а благодаря эфемерным магазинам одежду приобретают иностранцы, в основном очень вежливые и обеспеченные американцы.

В ближайшем будущем Светлане хотелось бы поучаствовать в профессиональной выставке Who’s next в Париже, но не одной, а в компании с другими дизайнерами. В Курск Света приезжает раз в год. Здесь у неё мама и другие родственники. Говорит, что каждый раз ей приятно бывать в родном городе.

 

– Год назад в моей жизни появился смысл. Я открыла свой бренд. Теперь хочу только, чтобы «Светлана К» развивалась и росла. И чтобы мой проект выдержал проверку временем. Жду, когда бренд начнёт приносить столько прибыли, чтобы можно было работать командой, – призналась курянка.

 

Увидеть все модели марки "Светлана К" можно на сайте: svetlana-k-paris.com

 

Алёна Мартынова

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
6f28cae2d5f4808b92a8ec8c6c9ba3b3

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"




Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
Обратите внимание

Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии