Курск. Откровения бывшего «врача» клиники коррекции веса
15 сентября 2017 в 14:07
Мы продолжаем серию публикаций о клинике коррекции веса. Напомним, организация навязчиво обзванивает курян по телефону и приглашает на бесплатную диагностику. Учреждение по адресу Красной Армии, 50 посетил редактор «КИ». Там «доктор» нашёл у него целый список заболеваний и пытался раскрутить на кредит. Как оказалось, организация работает без медицинской лицензии. После первой публикации «Клиника коррекции кошелька» в редакцию обратилась Татьяна Алисова, которая рассказала, что после процедур у неё стала неметь нога, но в ООО «Империя», с которым заключался договор, отказываются его расторгать. Сейчас в деле разбирается полиция. Между тем «КИ» удалось пообщаться с бывшим сотрудником организации Евгением Ивановичем (имя изменено по его просьбе), который успел поработать там несколько дней.
Мнимые медики
– Как вы попали туда?
– Откликнулся на объявление на одном из специализированных сайтов. Там организация под неизвестным мне названием набирала персонал. Было много вакансий, люди требовались постоянно: диспетчер медицинского центра, врачи, менеджеры-консультанты, начинающие специалисты по работе с клиентами, администраторы на ресепшн. Текучка постоянная. Никто там не будет задерживаться. Это нереально.
– На какую должность устраивались вы?
– На руководящую– менеджер отдела вторичных продаж. Приехал на собеседование. Затем состоялся тренинг и начал работать. При этом я сообщил им, и они прекрасно знали, что у меня экономическое образование. И что никакого отношения к медицине я не имею.
– А у всех остальных сотрудников есть медицинское образование?
– Насколько мне известно, настоящие врачи там только терапевт и диетолог. Остальные – это просто менеджеры. Именно к терапевту и приходят за консультацией эти мнимые медики, которые продают абонементы на косметологические процедуры. Но для клиентов они называются по-другому. Например, «массажисты». Они распечатывают липовые сертификаты из интернета. Говорят, что имеют статус мануальщиков. О противопоказаниях становится известно только в самых запущенных случаях. И врач-терапевт может запретить какие-то процедуры только если явно видно, что это может серьёзно навредить. Но терапевт не может уследить за всем потоком. Оборот клиники приличный. Только на дополнительных процедурах они выкачивают три миллиона минимум.
Любой ценой продать ещё
– Как ведётся работа?
– Оборудование довольно примитивное, а эти менеджеры простейшие функции выполняют. Перед ними ставится задача – любой ценой продать ещё несколько дополнительных услуг. Например, вы лежите на процедуре кавитации, а этот менеджер начинает разговаривать с вами о жизни, о вашем здоровье и пытается между делом вам что-то втюхать. Он начинает говорить, что состояние организма у вас ужасное. Что у вас застой крови, что завтра могут отказать ноги и даже можно умереть, если не сделать ещё несколько дополнительных процедур.
– Что входило в ваши обязанности?
– В дело я должен был вступать уже после того, как человеку продан первый абонемент на несколько процедур. Во всех кабинетах установлены видеокамеры и прослушка. Суть моей работы заключалась в следующем: я сижу в отдельном помещении перед экраном и слежу за тем, что происходит на процедурах. Если я вижу, что нужно немного поднажать, чтобы человек купил ещё что-то, надеваю белый халат и бегу туда, где обрабатывают клиента. Мог представиться начмедом или заведующим клиникой. Далее начинал убеждать, что человеку срочно требуется пройти ещё несколько дополнительных процедур, иначе прервётся курс. Иногда, по ситуации, пациента приводили ко мне в кабинет. Я перечёркивал стоимость и говорил, что только сегодня, только сейчас для них скидка чуть ли не в 200 процентов. Что он всё это почти даром может оформить.
– Эти процедуры действительно так дорого стоят?
– На самом деле себестоимость их довольно низкая. Всё очень дёшево. Если пойти в обычную клинику, можно выполнить те же процедуры за треть стоимости. Но никто из пациентов не сможет увидеть прайс клиники коррекции веса. Цены знают только руководители. Потому что если бы посетители видели, что почём, то предпочли бы пройти все эти процедуры в других клиниках.
– И люди верят?
– Очень важно на первом этапе найти внушаемого человека. Потом этот клиент верит в весь этот бред и несёт деньги. В подавляющем большинстве случаев оформляют кредиты под бешеные проценты. Никто из сотрудников не скажет, что кредит обойдётся 35 – 45 процентов годовых. Людям озвучивают только ежемесячный платёж. Если человека он не устраивает, ему растягивают платежи на два-три года. Огромное количество пенсионеров. Чтобы человек не мог ориентироваться и советоваться с родными, в клинике стоит глушитель сигналов на мобильные телефоны. Да, при покупке абонемента клиентов просят не рассказывать об этом родственникам.
Иногда пенсионеры приходят с детьми или внуками расторгать договор. Родственников стараются не впускать в кабинет. А в разговоре с клиентками стараются делать акцент на том, что дети – эгоисты, заботятся о своих интересах и не беспокоятся по поводу здоровья пожилых родителей.
Клиентов называют лохами
–Совесть не беспокоит?
– Тех, кто там задерживается, нет. Один коллега сказал, что копит на квартиру и этическая сторона дела его не волнует. Между собой мнимые врачи называют клиентов лохами, сочувствия к ним нет особого. В карте каждого клиента указывается даже, сколько денег из него «высосано». Там есть обучение, тренинги, разбор полётов. Я слышал, как тренер ругался на сотрудника: «У тебя лежала лохушка, надо было её дожать. Мог бы сказать ей, что если она не пройдёт комплекс процедур, она в ближайшее время сдохнет».
– И много там зарабатывают?
– У каждого менеджера есть план по продаже вторичных услуг. Если он выполнен, ему начисляются проценты. Если перевыполнен, процент выше. Плюс есть оклады за выход на работу. Если какой-то минимум по сбору денег не выполнен, то человека увольняют. Это называется перегорел на работе. Там текучка невозможная. Но если менеджер умеет врать, то он может заработать до 200 тысяч рублей. Начальник отдела сам не продаёт, а получает процент от всех продаж. В месяц получается примерно 100 – 150 тысяч рублей.
– Почему ушли оттуда?
– Я проработал несколько дней. Ушёл, когда осознал, какой это ужас. Сейчас они звонят моим родным и приглашают их на бесплатную консультацию. Вообще обнаглели.
– Вы не знаете, откуда у них база телефонных номеров?
– Нам об этом не говорили. База кем-то выкуплена. А call-центр располагается на третьем этаже здания. Там сидят начальник и 10 операторов. Они звонят с 10 утра и до 10 вечера без передышки. Обязательно должны сказать, что приглашают на бесплатную диагностику, но нужно взять с собой паспорт. Это для того, чтобы на месте можно было сразу оформить кредит. Всего таких клиник 8 по всей России, и они собираются открывать ещё. В городах по одному филиалу. Почти в каждом регионе своё название. Раньше у них был сайт. Теперь его убрали. Вообще они пытаются быть в рамках законодательства, но у них не всегда получается.
– Много жалоб со стороны клиентов?
– В клинике этой всё что угодно творится, только для того, чтобы человек заплатил за процедуры, которые ему, может быть, и не нужны. И они никак не улучшат здоровье, а, может быть, даже и ухудшат. Конечно, у клиники нет желания навредить человеку, просто им нужно продать услугу любой ценой. При этом никто из клиентов не догадывается, что эффект от некоторых процедур практически равен нулю. То есть необходимые средства (липолетики) делят на две-три процедуры, уменьшая концентрацию. Ещё для похудения проводят обёртывание водорослями. Такая манипуляция поможет скинуть до 3 килограммов за сеанс. Затем водоросли выбрасываются. Но в клинике коррекции веса после процедуры их высушивают и обёртывают в них другого человека, и так до трёх раз. При этом второй ещё может потерять что-то в весе, но третьему это вообще как мёртвому припарки. Но некоторые люди ходят на процедуры и довольны.
Беседовала Алёна Мартынова