Курянам навязывали в кредит «чудо-посуду» за 85 тысяч рублей
20 февраля 2016 в 15:04Осознание бесполезности покупки приходило к курянам лишь после подписания кредитных договоров
Управление Роспотребнадзора по Курской области сообщило о жалобах жителей региона на белгородскую компанию, которая организовывала презентации для пенсионеров. Пожилым курянам демонстрировалась посуда, в которой, по заверениям маркетологов, молниеносно готовятся различные блюда. Восхищенным зрителям тут же предлагалось стать обладателями наборов чудо-кастрюль, сковородок, сотейников.
- Несмотря на высокую стоимость - от 60 до 85 тысяч рублей – против убедительных аргументов стать счастливым обладателем чудо-набора устояли не все. Не стало причиной отказа от покупки и отсутствие с собой нужной суммы денег - для пожилых домохозяек у продавцов было готово "выгодное" предложение - подписать кредитный договор или договор оплаты в рассрочку, - рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора.
Лишь вернувшись домой, незадачливые покупатели осознавали глупость совершенной покупки. Но вернуть товар они не могли. Такие аргументы, как высокая цена товара, отсутствие денежных средств, тяжелое финансовое положение, не основаны на законе, и продавец с полной правотой отказывал в возврате денежных средств. В лучшем случае покупатели могли обменять одни наборы посуды на другие.
- Управление Роспотребнадзора по Курской области рекомендует потенциальным покупателям до подписания договоров на покупку дорогостоящих товаров оценивать необходимость таких приобретений и свои финансовые возможности, - указали в ведомстве.
Тем не менее, Роспотребнадзор нашел способ, чтобы привлечь торговцев дорогостоящей посудой к административной ответственности. Специалисты надзорного органа нашли в договорах покупателей пункты, ущемляющие их права. К примеру, в бумагах указывалось, что все споры и разногласия, не урегулированные сторонами в ходе переговоров, подлежат рассмотрению в судебном порядке по месту нахождения продавца, что противоречит статье 17 ФЗ "О защите прав потребителей". Также в договор внесен ущемляющий права потребителей пункт о доставке товара в офис продавца для гарантийного обслуживания силами покупателя за собственные средства. На этом основании на маркетологов составили 4 протокола, по которым с них взыскан штраф в пользу государства.
Марина Ризнык.