Попавшая под трамвай без тормозов курянка подает иск к «Курскэлектротрансу»

17 февраля 2022 в 17:17

 

Юлия рассказала «Курским известиям», что предприятие не предложило ей компенсацию после жуткой аварии на Запольной в прошлом году. 

 

Юлия вспоминает:

– Я стояла на остановке, ждала маршрутку. Вдруг боковым зрением увидела, как сверху на меня несётся трамвай. Дальше ничего не помню. Когда пришла в себя, меня придавило многотонной махиной. Я просила, чтобы с меня сняли трамвай, но это было невозможно. Даже не знаю, сколько пришлось ждать, пока меня откопали. Времени я не ощущала. 

 

«Почему я осталась жива?»

В прошлом году было множество аварий с участием трамваев. Например, летом всего за одну неделю они 3 раза сходили с рельсов и 1 раз горели.

Но самым страшным был случай 27 июля, когда у ехавшего вниз по Запольной трамвая отказали тормоза. Вагон на огромной скорости столкнулся с «Тойотой», вылетел с проезжей части, а потом сбил пешехода. Пострадал 71-летний пассажир. А 35-летнюю курянку из-под вагона откапывали спасатели, её с травмами доставили в больницу. Сейчас женщина хочет получить компенсацию морального вреда от «Курскэлектротранса».

Юлия рассказала «Курским известиям», как этот трамвай перевернул всю её жизнь. Страшнее всего было, когда доставали из-под вагона, признаётся она:

– Ты не до конца понимаешь происходящее. У тебя одно желание – выбраться. А выбраться самой невозможно. Просила спасателей помочь, а те объясняли, что приподнять вагон нельзя, придётся откапывать. Но я тогда не понимала, что они говорили. Я вообще тогда ног не чувствовала. Хочешь убежать и не можешь. И в голове одна мысль: «Почему я осталась жива?».

Юлии в тот день повезло, как и многим другим курянам.

Каким-то чудом в аварии с летящим под гору трамваем никто не погиб. Но та мысль останется с ней надолго.

 

Страх на всю жизнь

Когда пострадавшую привезли в больницу, у неё были многочисленные травмы: перелом бедра и рёбер, задеты сухожилия, повреждены стопа, голени и колено. Женщина говорит, что боль в рёбрах, колене и голеностопе иногда возвращается даже сейчас. После того удара о землю у неё периодически болит голова. Повреждён мениск в левом колене, до конца он не восстановится уже никогда.

Такое не могло пройти бесследно. Юлия до сих пор по ночам просыпается от кошмаров. Она боится просто приближаться к дороге:

– Мне теперь любой большегруз, любой автобус сразу напоминают о том случае. Накатывает волна. По краю тротуара, где обычно люди идут, я не хожу, хотя бы на 3 – 4 метра от проезжей части стараюсь держаться. И на общественном транспорте страшно ездить. Но приходится, а как по-другому до работы доберёшься? Приходится себя перебарывать каждый раз.

Спустя месяц после аварии женщине позвонили из «Курскэлектротранса». Разговор, по её словам, был не из приятных:

– Меня никто не навещал, только один раз связались – узнать жива или нет. Говорили, что виновата жара, какое-то сжатие рельсов. А потом добавили, что тот трамвай издавал звуковой сигнал, мол, «а вы не слышали?». Это меня дико возмутило. Во-первых, никакого сигнала не было. А даже если бы и был, то куда мне деться от летящего трамвая без тормозов, самой улететь, что ли? Получается, как будто я виновата в аварии, не отреагировала.

Как сообщили в комитете транспорта и автодорог Курской области, представители «Курскэлектротранса» после происшествия встречались с пострадавшей, проводили консультации и оказывали содействие в оформлении документов по получению страховых выплат.

Курянка говорит, что всё было по-другому:

– Лично никто из них со мной не встречался. Единственное, я сама им позвонила один раз, узнать название их страховой компании и номер трамвая. Это была вся их помощь. Все документы для страховой я собирала сама.

 

Из-за чего отказали тормоза?

Водителя трамвая пострадавшая видела всего один раз, когда в адрес сотрудницы «Курскэлектротранса» прекратили административное дело по нарушению ПДД. Юлия вспоминает:

– Женщина, которая была в тот день за рулём, объяснила мне, что у неё не работала аккумуляторная батарея, трамвай оказался обесточен. Поэтому тормоза не сработали. Если так, то получается неисправный трамвай выпустили на линию?

По официальной версии, тогда отключилась контактная сеть, отказали тормоза и по какой-то причине вышло из строя экстренное торможение. У трамвая на такой случай есть 3 типа независимых тормозов: электродинамический, электромагнитный и механический.

Перед каждым выездом тормоза и контакты с электрической сетью должна проверять обслуживающая бригада во время техосмотра. Более тщательное ТО и обслуживание тормозной системы проводится каждые 7 – 9 суток. Медицинское состояние водителей также проверяют до и после рабочей смены.

В «Курскэлектротрансе» отчитались, что перед выходом на линию на вагоне №5378 тормозную систему проверили дважды, неполадок не выявили. Она была в исправном состоянии, что подтверждается подписью мастера и водителя трамвая в специальной «Книге поезда».

Но в реальной жизни всё это не сработало. Не сработали тормоза. Не сработали люди.

Юлия считает, что остальным курянам повезло. Мы не осознаём той опасности, которую каждую секунду создаёт дорога:

– На самом деле это же не единичный случай. Но мы давно привыкли и всего этого не замечаем. У нас нет какого-то постоянного страха. Наверное, это и хорошо, было бы сложно жить и каждый день бояться. Но вот я, наверное, уже до конца жизни от этого не избавлюсь.

Курянка решила обратиться в суд. По её словам, в «Курскэлектротрансе» ей не предложили никакой компенсации. Женщина подала иск на 800 тысяч рублей за моральный ущерб.

Юлия говорит, что прошло уже полгода, но нервное напряжение и стресс от пережитого так никуда и не делись. Она считает, что она ничего не нарушала и просто стояла на остановке, но только благодаря везению осталась жива.

 

Позиция администрации

Сошедшему в аварии с рельсов вагону №5378 18 лет. Он в полтора раза моложе своих «коллег», на тот момент средний возраст курских трамваев был больше 26 лет. В 2018 году из Москвы в Курск передали 20 трамваев марки 71-619К, в том числе и этот. После технического обслуживания и мелкого ремонта их ввели в эксплуатацию.

«Курские известия» задали вопрос специалистам комитета транспорта области, сколько было ДТП с трамваем, где люди получали травмы разной степени тяжести, в 2021 году и сколько пострадавших обращалось с исками. Нам ответили, что в 2021 году зафиксированные случаи схода с рельсов вагонов марки 71-619К были без пострадавших и без причинения материального и физического вреда пассажирам.

Второй вопрос был связан с тем, что большинство сошедших с рельсов трамваев – списанные из Москвы. Есть ли смысл доставлять их в Курск, ремонтировать и выводить на линию, если они чаще ломаются и не надёжнее старых? Ответ был таким:

– В связи с высокой стоимостью произвести закупку новых трамвайных вагонов в условиях ограниченных возможностей бюджета предприятия не представляется возможным. В целях поддерживания работоспособности трамвайного парка в 2018 году передано в Курск от «Мосгортранса» на безвозмездной основе 20 вагонов марки КТМ 71-619К. В 2021 «Мосгортранс» на безвозмездной основе передал ещё 20 трамвайных вагонов марки Т-3 с глубокой модернизацией в 2008 – 2009 гг.

Также сослались на плохое состояние трамвайных сетей в целом. Около 44% инфраструктуры имеет запредельный износ, износ путей – более 60%. Норма использования трамвайных шпал – 15 лет, в Курске срок их эксплуатации составляет больше 30 лет.

Сейчас инвентарный парк «Курскэлектротранса» составляет 40 единиц. В феврале ежедневно на линию выходят 18 трамваев (это объясняют плохой погодой, из-за которой техника чаще выбывает с линии). Для сравнения: в июле 2021 года в парке числилось 60 единиц, на линию выходило 26 трамваев.

Но вот наши вопросы, которые имеют отношение к произошедшей аварии и к сегодняшнему дню, остались без ответа.

Кто конкретно виноват в случившемся?
Нарушила ли пострадавшая женщина какие-то правила?
Что она (или любой оказавшийся на её месте курянин) должна была сделать по-другому, чтобы не попасть под трамвай?
И где гарантии, что ситуация с отказавшими тормозами и неуправляемым вагоном, который летит под гору, не повторится?

Виктор Силаков

Теги: #Новости Курска, #авария, #ДТП, #травмы, #Курскэлетротранс, #иск, #суд, #тормоза, #трамвай

Новости по теме:

В Курске трамвай сошел с рельсов
В Курске трамвай сошел с рельсов
ЧП случилось в Железнодорожном округе города 26 июля
Утром в Курске с рельсов сошел трамвай, есть пострадавшие
Утром в Курске с рельсов сошел трамвай, есть пострадавшие
Полиция выясняет все причины и обстоятельства данного ДТП
Курская прокуратура ведет проверку по ДТП с трамваем
Курская прокуратура ведет проверку по ДТП с трамваем
Прокуратура Курской области организовала проверку в связи с аварией, которая произошла 27 июля: там сошедший с рельсов трамвай врезался в машину, покалечил девушку-пешехода.
В Курске в сходе трамвая с рельсов обвинили аномальную жару
В Курске в сходе трамвая с рельсов обвинили аномальную жару
Сегодня в Курске на улице Добролюбова еще один трамвай, третий за прошедшую неделю, сошел с рельсов.
В «Курскэлектротрансе» специальная комиссия расследует аварию с трамваем, сошедшем с рельсов
В «Курскэлектротрансе» специальная комиссия расследует аварию с трамваем, сошедшем с рельсов
В Восточном трамвайном депо побывал первый заместитель председателя регионального комитета транспорта и автомобильных дорог Александр Васильченко.

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости


Комментарии к новости

Иван Сергеевич ветеран 17 февраля 2022 г. 23:29

До каких пор будет этот беспредел?Пенсионеры и ветераны города в трамваях едут с молитвами и стрессом за свою жизнь,вагоны громыхают по кривым рельсам,дергают в разные стороны???

Житель Курска 18 февраля 2022 г. 9:54

Пока правят деньги и безобразное отношение человеков к себе подобным.

оптимист 18 февраля 2022 г. 10:48

ждём решение суда(требовать не менее 1 млн.руб,т.к. судья обычно минимум в половину уменьшает сумму).

Светлана 18 февраля 2022 г. 10:59

Даже не извинились перед пострадавшей,кто директор этой компании,как он попал на это место хочется узнать и соответствует ли он должностным обязанностям перевозчика?

Житель Курска 18 февраля 2022 г. 11:37

Жалко девушку, после таких физических мучений, еще и такие моральные.

Онотоле 18 февраля 2022 г. 11:55

Тему специально будут раскручивать, ибо это льёт воду на мельницу отмены трамваев в Курске.

Денис 18 февраля 2022 г. 12:04

Онотоле, хто ж их отменит, ежели уже договорились на кредит 11 млрд на его модернизацию.

Вася Хренов 18 февраля 2022 г. 12:52

Виноватые в аварии не наказаны, а это руководители и работники которые выпустили трамвай. Требуем наказания, а то женщину за 3 тысячи с карты отправили в колонию на три года, а таких работников хреновых замалчивают. Не выгораживайте - и тех надо обвинить которые отвечают за транспорт из начальников в мерии.

Курянин 18 февраля 2022 г. 13:33

Маршрутки чуть ли на каждый день людей сбивают, включая детей, и даже на пешеходных переходах. Где крики запретить маршрутки? А машины сбивают людей еще чаще, чем маршрутки. Давайте в центр города запретим въезд частного автотранспорта? Ну кроме тех кто прописан и проживает в центре города.

Гостья 18 февраля 2022 г. 13:53

Составить иск к администрации города, закупившей или принявшей в дар эту железную рухлядь. Надо новую технику закупать, а не подержанную из Москвы. А средств в бюджете всегда будет не хватать, так как аппетиты у чиновников большие.Пусть ответит тот, кто заключил эту сделку, подвергая опасности жизнь и здоровье людей.

Гостье 19 февраля 2022 г. 12:36

Гостья, Вы явно из будущего, причем очень и очень далекого. А сейчас с Вашими мыслями и призывами легко в число экстремистов загреметь.

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
95b1fcc5454ddca932c69905887152c3

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомлен (а) с политикой их обработки




Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Обратите внимание

Актуальные новости


>
Последние комментарии
Вернуться наверх