В Курске полторы тысячи кубов воды ушло под землю
19 апреля 2016 в 13:54
Три года в областном центре не могут устранить порыв на водопроводе в частном секторе
Известный герой Леонида Куравлёва сантехник Афоня в известном фильме сказал, что струйка воды толщиной в одну спичку даёт утечку 200 литров в сутки. А если эта струя хлещет непрерывным потоком из уличного водопровода почти три года, сколько воды утечёт? И за чей счёт водоканал покрывает подобные потери?
Мало того, что порывы магистралей приносят убытки, они доставляют массу неудобств домовладениям жителей. Например, возле дома №81 на ул. Широкой в Курске почти три года ручей водопроводной воды затапливает часть двора, подмывает фундамент забора, заболачивает участок.
– Порыв случился 18 июня 2013 года, – рассказала корреспонденту «КИ» хозяйка дома Наталья Орлова. – С тех пор фонтан бьёт беспрерывно, зимой и летом. Мы обращались в различные инстанции, но результата пока не видим. Прошлым летом здесь кто-то запустил малька карасей, но остались одни лягушки.
(На фото : За три года ручей облюбовали лягушки)
На жалобу курянки местная администрация отреагировала оперативно, направив соответствующий сигнал в МУП «Курскводоканал». Предприятие ответило, что возле домов №№77 – 81 в 2005 году проложен новый участок водопровода взамен ветхого. Три дома подключили к новой ветке, а старую заглушили. Но каким-то образом вода в неё попадает и вытекает на поверхность.
Также в письме говорится, что для исключения ситуации скопления воды в старой трубе и на территории домовладения жителям вышеназванных домов на ул. Широкой необходимо произвести отключение старых водопроводных вводов от недействующей сети.
Далее, выражаясь шахматным языком, сложилась патовая ситуация. Специалисты водоканала готовы были помочь людям, но фактически сделать это не смогли. Дело в том, что колодцы ввода находятся во дворах, т.е. за забором, и мастера жители (кроме дома №81) почему-то не пустили.
– Что-то посоветовать или сделать я не смог, – говорит мастер Александр Волобуев. – Если соседи найдут общий язык и разрешат нам войти на территорию домовладений, проблему можно будет решить.
Правда, у жителей домов на этот счёт несколько иное мнение.
– Я договорилась с соседями, чтобы сотрудники водоканала могли беспрепятственно осмотреть водопровод, – говорит Наталья Вячеславовна. – Позвонили в водоканал на ул. Народной ещё в мае прошлого года и сообщили об этом. Нам пообещали, что как только появится «окно» в их графике, они сразу приедут. Вот уже почти год ждём, а вода всё бежит.
В последнее время подтопление частично прекратилось. Вода, которая камень точит, пробила себе русло и стала попадать в уличный водопроводный колодец, расположенный неподалёку. Когда Наталья Вячеславовна открыла крышку люка, было видно, что он заполнен доверху. Даже не имея инженерного образования, понятно, к чему приведёт затопление трубы, вентилей и других механизмов. К очередной проблеме.
Конечно, водопроводчики могут сказать, что это дело частника заботиться о вводе в свои дома. Сослаться на границы участка, эксплуатационную ответственность, балансовую принадлежность и найти прочие отговорки.
Но что можно ответить на тот факт, что люди платят по счётчикам, и в случае малейшего перерасхода за холодную воду они бы сразу приняли меры? Но платят они, как и раньше. Получается, что авария случилась «до первого отключающего устройства»?
Удивляет также отношение к аварии водопровода тех людей, которым по роду службы положено принимать хоть какие-то меры. Почти три года идёт утечка воды, а водоканалу нет дела? Специалисты утверждают, что из обычного водопроводного открытого крана за один час вытекает в среднем 200 литров воды. Возьмём цифру в 60 литров за час, умножим на 34 месяца и получим почти полтора миллиона литров воды, ушедшей в землю, или полторы тысячи кубометров. Не по-хозяйски выходит.
Валерий Денисов.


