Как удержать низкую цену на хлеб
28 февраля 2023 в 09:45
Сохранить качество товаров на фоне неблагоприятной внешней обстановки – один из самых актуальных вопросов, который стоит перед бизнесом. В некоторых отраслях это удаётся. Например, курским ценам на хлебобулочные изделия могут позавидовать другие регионы. При этом производители стараются держать планку и увеличивать разнообразие ассортимента, а перед ритейлерами стоит задача не повышать стоимость товара для покупателей.
«Вместе – выгоднее»
Экономическая ситуация в стране продолжает оставаться сложной, но в магазинах Курской области цены на хлеб не растут. Отдельные виды товаров могут даже становиться дешевле.
Это можно увидеть, если взглянуть на Курскую область в сравнении с другими регионами. К примеру, батон «Нарезной» из пшеничной муки в Воронеже в среднем стоит 49 рублей за штуку. Примерно та же цена и в Липецке – 48 рублей за упаковку. Жителям соседнего Белгорода за те же самые 400 граммов батона придётся отдать 50 рублей. А вот в Курске последние 2 года стоимость хлеба удаётся удерживать на уровне инфляции. И поэтому у нас такой же батон стоит 39 рублей 60 копеек.
Директор по продукту компании М4 Валентин Овечкин рассказывает об успешной работе их программы:
– Уже сейчас с федеральными торговыми сетями на территории Курской области нам удалось сохранить не только «полочные» цены в целом в хлебной категории, но и на ряд позиций сделать их дешевле для курского покупателя.
Благодарить за это стоит цифровую платформу М4. Идея в том, чтобы соединить в одну сеть производителей, торговые сети и покупателей. В основе – простой девиз «Вместе – выгоднее». За время работы компания распространила свою программу на соседние регионы, обеспечила для покупателей расширение выбора хлебобулочных изделий на полках магазинов и с 2022 года начала сотрудничать с федеральными торговыми сетями.
На 16% дешевле
Основная задача проекта М4 – сделать социально значимые виды хлеба доступнее для покупателей благодаря снижению цены. К таким видам относятся, например, батоны «Дорожный» и «Горчичный», а также ржано-пшеничный хлеб. За время работы проекта хлеб в среднем стал на 8% дешевле, батоны подешевели на 12%. Социальная направленность проекта даёт покупателям шанс рассчитывать на хорошие цены не только на хлеб, но также на остальные продукты. А снижение особенно заметно на фоне роста цен в соседних областях, скажем, для пенсионеров даже разница в 10% уже ощутима. Валентин Овечкин приводит конкретные примеры подешевевших продуктов:
– Например, батон «Дорожный» нарезанный 400 граммов. Его цена была 44 рубля 99 копеек, а сейчас, с 1 февраля, можно найти в магазинах за 37 рублей 99 копеек, что на 16% дешевле. Если говорить про батон с горчичным маслом, половинка изделия была по 20 рублей 99 копеек, сейчас цена снизилась на 3 рубля и составила 17 рублей 99 копеек.
Работает схема просто. Проект М4 уменьшает издержки и помогает производственным мощностям производителей хлеба работать на полную. А ритейлерам платформа предоставляет оптимальные закупочные цены. План компании М4 на перспективу – начать работать с большим количеством ритейлеров, расширить свою сеть поставок и начать работать в соседних регионах, например, в Липецке, Белгороде, Воронеже и Туле.
Реклама. ООО «М4», ИНН 4632160327, LatgC8uBK