Железногорский общественник Юрий Милюков: «Займись чем-нибудь активно, иначе не выживешь!»

02 марта 2023 в 10:50
Железногорский общественник Юрий Милюков: «Займись чем-нибудь активно, иначе не выживешь!»Фото Л. Имекиной
Железногорец Юрий Милюков рассказал, как восемь лет назад появился Центр общественного контроля города и какие проблемы он решает

 

Юрий Васильевич Милюков, председатель Центра общественного контроля (ЦОК) Железногорска, бывший глава Обоянского района, 83 года. Работает до сих пор. Помимо общественной деятельности, является помощником депутата областной Думы Николая Карцева. ЦОК – уникальная в своём роде общественная организация, созданная «снизу», потому что защищает интересы горожан от чиновного произвола и равнодушия. Сегодня мы публикуем первую часть большого интервью с общественником.

 

Как глава района стал общественником

– Юрий Васильевич, вы – известная личность в городе, пришло время познакомить вас с горожанами поближе.

– У меня всё, как у каждого советского гражданина. Все предназначения выполнил добросовестно. Родился, учился, отслужил в армии три года (тогда было позорно бегать от армии), женился, родил детей. После школы закончил автодорожный техникум, за полгода до армии прошёл трудовую практику в совхозном гараже: был слесарем, электриком, мотористом, шофёром ГАЗ-51 (хорошая машина!), мотор мог собрать-разобрать, так что в армию пришёл готовым специалистом, служил в военной автомастерской, отвечал за ремонт. В Обоянь попал по комсомольской путёвке, заочно закончил сельхозинститут, и взяли меня инструктором в райком. Потом направили в ВПШ (Высшую партийную школу). Типа современной Академии президента (из области направляли двоих в год).

 

– Вы всю жизнь на партийной работе?

– Не всю. Работал заворготделом в райкоме Обояни с 1974 года, с 1987 – вторым секретарём (в 37 лет). Курировал промышленность, строительство, торговлю, транспорт, бытовое обслуживание.

 

– Потом грянула перестройка.

– Да, пришёл Горбачев. Освободилась должность директора авторемонтного завода, и я попросился туда. Был первым избранным директором, помните, тогда мода была выбирать директоров? Всех в районе знал – рабочих, доярок-свинарок. Объехал все идентичные заводы – узнать, кто как выживает в это подлое время. Меня 11 раз директором переизбирали (16 лет заводом руководил).

 

– Выжил завод?

– Да. Объёмы сократили, конечно, но коллектив сохранили. 90-е – самый сложный период – безденежье, бартер. Мы открыли новые цеха, начали перерабатывать зерно, производить подсолнечное масло, до 600 кг в день. У нас чего только не было! Крупа гречневая, горох, мясо.

 

– На авторемонтном заводе?!

– Ну да, меняли, искали. Завели пять автолавок, выбрали сотрудниц с торговой жилкой, ездили, продавали продукты по деревням, вечером привозили деньги. Главбух ждал их, как клоп крови.

 

– Чтобы зарплату заплатить?

– Даже не зарплату, а к школе надо было подготовить детей, остальная зарплата – потом. Областные налоги тоже бартером умудрялись платить.

 

– Это как?

– Поставляли продукты в областные больницы, а власть зачитывала это налогами. За время работы директором завода мне присвоили звание Почётного горожанина Обояни.

 

– Ну а потом?

– Потом я ушёл с завода главой администрации Обоянского района, одновременно был у Михайлова помощником депутата Госдумы.

 

– А как в Обояни площадь вашим именем назвали?

– Я жил на окраине, в так называемом микрорайоне. Время было лихое, никто ни за что не отвечал, мусор практически не вывозили, а на нашей территории скопились две огромные свалки. Кинул клич, вышли люди, завод дал технику, вывезли. Приезжает мэр из Польши (он там челночил), а свалок нет. Ни «спасибо», ничего. А потом мы с соседом решили на освободившейся площади ёлку поставить к Новому году. Поставили, нарядили, осветили. Сосед вышел с гармошкой, и там Новый год продолжался часов до трёх. Это вошло в ежегодную традицию, а позже площадь окрестили моей фамилией, неофициально, но все местные знают. Приехал в Обоянь в 1963, уехал в 2003.

 

– А как вы у нас оказались, в Железногорске?

– Ушёл на пенсию в 62 года и переехал сюда, к детям. В 2004 заболел. Врач поставил диагноз – третья степень рака желудка. После химии страшная слабость, год промучился, а потом врач говорит: «Займись чем-нибудь активно, иначе не выживешь!».

 

– Да, я помню бурное заседание железногорского общества онкобольных под вашим председательством с участием главврача ЖГБ Филатова, вы там решали очень актуальные вопросы.

–Это потом, а сначала я пошёл работать представителем областного экологического управления по району. Главой района тогда был Командаков, а Фролков – заместителем, главой города – Солнцев.

 

– Ну и? Результат-то был?

– А то! В четыре раза поднял плату за воздействие на окружающую среду. Обошёл 92 предприятия в районе. Раньше почти не платили, а со мной начали потихоньку, даже МГОК заплатил, и бюджет района стал профицитным. Колодцы деревенские отремонтировали, первые в области были по программе «Чистая вода. Сельские колодцы». Министр природных ресурсов РФ наградил меня грамотой. Лет семь там проработал. И до сих пор работаю – помощником депутата. Трудовой стаж у меня и сам не знаю, какой. 60 лет точно.

 

Дорожная комиссия

– А теперь про ваше детище, ЦОК, расскажите.

– Я познакомился с тогдашним мэром Солнцевым и предложил: давайте создадим общественную организацию неформальную, из хороших специалистов в разных областях. Раз сказал, два, три, потом он согласился. Я поговорил со Скабелкиной, Григорьевым, Колесниковой, Карцевым. В декабре 2014 года создали ЦОК.

 

– Какова главная цель?

– Помогать людям. У нас лозунг такой. Большую роль сыграл Григорьев, он юрист, подготовил устав. Мы прошли регистрацию и решили создать группы по направлениям – здравоохранение, ЖКХ, образование, дороги. И к нам люди потянулись. Сначала собирались в автошколе в Доме быта каждую неделю. Потом пришли Терехов, Борисов, Ливенцев и другие неравнодушные. Мы стали сдерживающим фактором для администрации города в плане неуважительного отношения к людям и закону.

 

– Поговорим о дорожных ремонтах.

– Первая ласточка у нас была в 2015 – 2016гг. – дорога на ул. Мира, вполне себе приличная бетонка, которую и ремонтировать не надо было. А власть наметила ремонт от Рокоссовского до Гагарина. Мы ездили тогда на осмотр с Колесниковой (она была специалистом стройлаборатории в тресте «Курскрудстрой»). Выступили против. Убедили мэра Солнцева создать дорожную комиссию с участием общественников.

Председателем он назначил своего зама Котова, который впоследствии стал мэром, а его заместителем – другого своего зама, Дениса Быканова. В комиссию вошли представители администрации, муниципальной дирекции (это заказчик от лица администрации) и общественники, в основном, пенсионеры, но специалисты. Сильная комиссия была, каждый месяц проводили встречи, выезды, проверки.

 

– Результаты были?

– Замечания давали и гарантийные ремонты проверяли, а чиновники тогда, по моему мнению, ничего почти не делали, саботировали. Специалисты обиделись, ушли, и Котов ликвидировал комиссию. Кому мы помешали?

 

– А эта история с дорогой на Долбенькино? Вы же там бились, как тореадор.

– Это было в 2018 году. 16 декабря мы поехали, засняли ролик, что дорога уложена как попало, а 17 её приняли «без замечаний». Вот тут-то мы и закрутили – добились, чтобы приехала комиссия с участием Зотова из областного дорожного комитета, посмотрела. Комиссия определила, что вместо запланированного покрытия ЩМА-15 уложен асфальт марки 3. Разница – в 1 млн.100 тыс. рублей. Нашли 243 тыс. руб. приписок на несделанную обочину (весной доделали). И ещё 500 тыс. оплаченных, но невыполненных работ. Прокуратура всем этим занималась. Однако администрация, как мне кажется, не проявила заинтересованности. Но я не бросил это дело, оно дошло до суда. Муниципальная дирекция была истцом, потребовала заменить асфальт, но подрядчик доказал суду, что уложенный асфальт по плотности удовлетворяет СНиПам.

 

– А проектное задание? А цены?

– Арбитражный суд утвердил такое решение в рамках иска. Но я не бросил это дело. Это же бюджетные деньги, больше миллиона!

 

– Помню, вы добивались наличия специалистов-дорожников в администрации и муниципальной дирекции.

– Там не было и нет ни одного специалиста, и не будет никогда.

 

– Почему?

– Потому что специалист никогда не подпишет безграмотные смету и акт. Мы как-то поехали с Григорьевым в курский политех, там кафедра дорожная есть. Я нашёл завкафедрой, он говорит, пусть пришлёт мне ваш глава любого инженера ПГС, мы его за два месяца переучим. Прихожу к Солнцеву, он поддержал. Обещал, но никого не послал.

 

– А следующий мэр?

– Тоже с энтузиазмом отнёсся. Но тоже никого не послал.

 

– А следующий?

– Тоже. Я ему порекомендовал нашего специалиста из ЦОКа Мырленко хотя бы временно использовать, на время составления смет и приёмки. Обещал взять. Но взяли другого. По моему мнению, город упустил десятки миллионов, на которые могли бы сделать дорожные ремонты.

 

– А как дальше?

– Мы добились, чтобы все муниципальные образования области (МО) до 1 января предоставляли все сметы на все дороги. В феврале наш мэр сказал, что ремонтов на 900 миллионов запланировали, на 394 сметы разработаны. А ведь только два документа отправили, а дали городу всего около 100 миллионов. И «лимиты уже розданы», администрация ждёт выделения дополнительных средств. Объявляют – бетонку по Курской ремонтировать – 140 миллионов. А надо ли? Укатывать бетон асфальтом? Зачем менять бордюры и тротуары на улице 21-го Партсъезда? Ямочного ремонта достаточно, она вполне приличная. Говорю, что нужна инвентаризация дорог специалистами. А директор Комилов отвечает: «Я проехал и определил». Да кто он такой?

 

– Вам не дали выступить на последнем совещании депутатской комиссии 1 февраля.

– Я ещё в декабре обращался к депутатам по поводу приёмки Заречного проезда (1-го участка). В сентябре узким кругом приняли, оплатили, а потом депутатскую комиссию позвали, дабы узаконить эту «приёмку» (а там замечаний – вагон). И председатель Думы ответил, что это «не компетенция депутатов Думы». Однако 1 февраля «ветер поменялся». Теперь уже это их компетенция. А в чём она состоит, если и приёмку без депутатов провели, и планы на ремонт следующего года наметили без депутатов и горожан?

 

– Но вы же не смирились?

– Нет. Написал жалобу в прокуратуру. В смете на Заречный даже не отражена ширина тротуара. А объёмы? А списание денег? Дорогу приняли без создания рабочей комиссии, напротив заправки водоотводящий лоток поднят над полотном дороги, вода течёт по дороге. Написал обращение губернатору. Мэр сказал, что законом не предусмотрен общественный контроль дорожных ремонтов. Хотя участие в контроле и приёмке дорожного ремонта со стороны общественности оговорены дорожными СНиПами.

Любовь Имекина

Теги: #Курск, #Курская область, #новости Курска, #новости онлайн

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости


Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
673243c5b6279556242e5d79baaec5e1

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомлен (а) с политикой их обработки



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Обратите внимание

Актуальные новости


>
Последние комментарии
Вернуться наверх