Финалист проекта «Суперниндзя» из Курска Иван Бакланов: «Я не мог подвести свою дочь»
21 марта 2023 в 14:04
Вся страна с замиранием сердца смотрела на то, как курянин Иван Бакланов дважды сорвался с отвесной стены. И когда показалось, что сил уже не осталось, к нему подбежала 6-летняя дочь и сказала слова, после которых он сумел добраться до финиша.
«Курские известия» поговорили с Иваном о том, узнают ли его на улицах, куда он хотел бы потратить выигрыш и как сантехник смог победить профессиональных спортсменов.
На жизнь оставалось 900 рублей
Перед началом испытаний Иван записал для зрителей приветственную видеооткрытку:
– Любая работа в почёте. Меня с детства приучили, что не нужно её стыдиться. Я два года работал дворником. Зарплата была 6500 рублей, 70 процентов из которых забирали на алименты. На жизнь оставалось 900 рублей в месяц. Ни на что не хватало.
Вот такое было хобби для занятий спортом. Берёшь метлу и метёшь. Я тогда нехило подкачался на этом. Сейчас работаю слесарем-сантехником. Обслуживаю 2 многоквартирных дома, 6 подъездов. Мелкий ремонт по дому и обслуживание всех коммуникаций на мне. Помимо моей официальной работы, есть дополнительная, это ремонт квартир. Здесь я и получаю свои физические данные.
Тренироваться можно во время любой работы, которую я делаю, будь я дворником или строителем, который материалы носит. Один 30-килограммовый мешок на руки, второй на шею кладу и пешком поднимаюсь. Так могу мешков 40 – 50 поднять. Я пробовал ходить в тренажёрный зал. Это явно не моё. Только моя работа и мой физический труд сделали меня таким, какой я сейчас.
На шоу «Суперниндзя» я пришёл показать, что обычные работяги могут составить конкуренцию профессиональным спортсменам. А может быть, где-то их и уделают.
В Минводы с Иваном приехала и его дочь София. Она подбадривала его на каждом этапе соревнований. В отборочном туре Ивану достаточно было взять 2 кольца из 5, чтобы выйти в полуфинал. Курянин добрался до трёх. Он смог преодолеть «небоскрёб», «воздушную переправу» и «бамбуковую рощу». Но «парящие болты» подвели. Через это испытание прошли всего двое участников.
В результате Иван прошёл трассу лучше олимпийской чемпионки и других профессиональных спортсменов, после чего занял 4-ю строчку турнирной таблицы своей подгруппы. Это и помогло ему выйти в полуфинал.
Там он проходил трассу параллельно с 29-летним тренером Марселем Мансуровым из Екатеринбурга. Перед курянином стояла задача добраться до финиша первым. И он это сделал. Правда, не с первой попытки.
Две попытки курянина пройти последнее испытание не увенчались успехом, и он долго собирался с силами, чтобы в третий раз попытаться его преодолеть. Пока его соперник пытался преодолеть «рукоход», к Ивану подбежала дочь и сказала: «Папа, представь, что ты залезаешь на обычную горку». И курянин из последних сил стал взбираться по отвесной стене, держать руками за её края. Когда он оказался на вершине, узнал, что прошёл в финал.
«Сдохни, но сделай»
– Иван, что придало вам силы для последнего рывка?
– После двух неудачных попыток я хотел выкинуть кроссовки подальше. Но я не мог подвести свою дочь, которая за меня болела. Мыслей о том, что не смогу пройти препятствия, не было.
– Что было сложнее, проходить трассу одному или с соперником?
– Одному морально было сложнее, потому что рядом с соперником подстёгивает адреналинчик, а когда один, расслабляешься. Отстал и отстал.
– Организаторы не дают возможности пройти эту полосу на тренировке?
– Нет. На отборочных видишь её впервые. После участия в 2018 году я представлял себе, на что стоит делать упор в тренировках, но полоса была совсем другой. Ты не знаешь, что тебя там будет ждать. Там же не дурачки сидят, они всё просчитывают и придумывают что-то новое.
– Вас стали узнавать на улицах после участия в шоу?
– Нет, о чём вы? Правда, работать стал больше. У меня родилась ещё одна дочь. Теперь всех надо кормить. У меня же алименты на двух старших дочерей. Тренироваться некогда, потому что мне пришлось бы выбирать, работа или спорт. Хорошо, что работа физическая, и я могу поддерживать себя в форме. Хотя не так, как хотелось бы. С 15 лет я работаю в сфере отделки квартир. Могу делать всё что угодно. Я мастер-универсал. В институте учился на факультете строительства и архитектуры.
– Не думали о том, чтобы пойти на работу тренером?
– Думал. Хотел детей тренировать. Но не для Олимпиады, а чтобы научить пересиливать себя и стремиться к занятиям спортом. Но на преподавательскую деятельность нужно отдельно учиться. А когда мне учиться? Мне надо кормить семью. За съёмную квартиру плачу 10 тысяч рублей в месяц, алименты – 10, на бензин за месяц – тоже 10. Плюс покушать надо купить. Жена в декрете, я один работаю. Вчера пришёл с работы в 12 часов ночи, бывало, в час ночи приходил. И ещё надо сопоставлять, сколько я заработаю тренером, а сколько на своей работе. Мне моя нынешняя работа как бы нравится. Если тренером работать в свободное время, например, по вечерам и в выходные, то можно. И сам тренируешься, и детей тренируешь.
– Сколько раз можете отжаться и подтянуться?
– Отжаться могу раз 80, а подтянуться – 25 раз точно. Это я ещё в плохой форме нахожусь. Сейчас я вешу 75 кг, с возрастом поднабрал. А когда я весил 68 – 69 кг, ещё больше мог делать.
– Вы служили срочную службу в элитном подразделении антитеррора. Не думали о том, чтобы вернуться в армию контрактником?
– Да, были такие мысли. Но служить там можно не с моим характером. Кстати, именно после службы начал так усиленно заниматься спортом. В армии нас готовили так: «Сдохни, но сделай».
«Поехал, чтобы кайфануть»
– Кому лучше удаётся проходить испытания в шоу – дзюдоистам, бегунам, гимнастам, паркурщикам?
– Это всё не имеет значения. Легче тому, кто сможет успокоиться на старте. Волнение решает всё. Я спокойно проходил полосу. Только холодно было. Я долго ждал своего выхода и мне главное было быстро пройти и согреться. Ноги промокли, потому что дождь был. Я поехал, чтобы кайфануть. Просто проверить свои силы. Попробовать пройти дальше, чем профессиональные спортсмены.
– Какой совет вы бы дали людям, которым нужно успокоиться перед стартом?
– Нужно постараться получить удовольствие от процесса. Как на тренировке. И зацикливаться не нужно: «Надо всё пройти, а то что же подумают люди?». Если ты участвуешь, ты уже победитель.
– Во время испытаний в шоу руки участников, как говорят спортсмены, сильно забиваются. Как вы с этим справлялись?
– А ничего с этим не сделаешь. Только на морально-волевых идти нужно. Мне было больно, но я до последнего шёл. Пока чувствовал, что можно хоть каплю сил выжить, я выжимал.
– В 2018 году вы говорили, что выигранные деньги планируете потратить на детей. Это по-прежнему так?
– Да, безусловно. Если удастся получить 5 миллионов, всё пойдёт на детей.
– Какие у вас были отношения с соперниками?
– Мы друг другу подсказывали, где и что нужно сделать иначе. Все друг о друге заботились и никто не желал другому проиграть. Все свои ошибки озвучивали, чтобы другие их не совершали. Мне, например, посоветовали, чтобы я сразу на «небоскрёб» не прыгал, а сначала попробовал подкидной гимнастический мостик. Я воспользовался этим советом, сначала на нём подпрыгнул, и мне это помогло. Отношения между участниками были прекрасные. Со многими участниками и сейчас продолжаем общаться. Наверное, кто-то хотел запомниться зрителям. Я же был собой. Такой, какой есть. Я не люблю наигранности.
– Каким видите своё будущее? Не хотели бы попробовать себя в международном проекте «Суперниндзя»?
– Пока нет. Мне и этого хватает.
Преодолел ли курянин полосу препятствий в финале, он не может рассказать по условиям контракта. Узнать это можно будет в одном из эфиров программы «Суперниндзя» на СТС. Когда состоится показ, неизвестно.