В Курске трамваи «Петрович», «Курёнок» и «Ветерок» вышли на первый маршрут
04 марта 2024 в 17:19
«Берегите «Львят», берегите себя»
29 февраля прошла пресс-конференция, посвящённая запуску трамвайного маршрута №1, где выступали чиновники и представители компаний «Мовиста Регионы» и «Мовиста Регионы Курск», с последней у города подписана концессия.
Первый замминистра транспорта Александр Васильченко рассказал, почему решили запустить трамваи досрочно, с 1 марта:
– Самое важное – обеспечить устойчивую связь с предприятиями в Ж.-д. округе в начале рабочего дня, где проживает 5 – 6 тысяч человек. Вместимость «Львёнка» – 155 человек. Расписание можете узнать на сайте Минтранса, в ближайшее время разместим QR коды на остановках.
При этом сейчас ещё не все работы завершены. Чиновники просили курян отнестись к этому с пониманием. Министр транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Замараев поясняет:
– Это рабочее движение. Но основные, обеспечивающие возможность и безопасность транспорта, работы сделаны. Мы провели ряд испытаний вагонов, которые позволят безопасносно перевозить пассажиров. Прошу всех относиться с осторожностью, берегите «Львят», берегите себя, об этом попрошу автомобилистов.
Имена для трамваев уже выбрали. Куряне предлагали свои варианты, из них чиновники взяли 40 самых интересных. Потом из них голосованием 9 тысяч горожан определили 8 победителей. По Курску теперь будут курсировать «Ветерок», «Соловей», «В честь курских бойцов на передовой», «Тимоня», «Ермошка», «Львёнок Первых», «Петрович» и «Курёнок».
В соцсетях некоторые куряне критиковали выбранные имена. А некоторые назвали дурацкой саму идею, неважно, как называются трамваи, лишь бы те ездили.
При этом первые 2 недели проезд в трамваях будет бесплатный. Но вот позже бесплатных пересадок, как на других видах транспорта, не будет. Чиновники говорят, что они точно станут бесплатными с 1 января 2025 года, когда вступят в силу брутто-контракты, т.к. движение запустили досрочно. Но постараются сделать и раньше, летом-осенью, когда введут безлимитный проездной.
Интервалы по 12 минут
Систему собираются и дальше доделывать. Александр Васильченко рассказал про «зелёную волну»:
– 85% трамвая на обособленном пути. Когда откроем движение на Карла Маркса, внедрим такую систему. Чтобы трамвай подъезжал, светофор включал зелёный. Это введём в течение полугода или больше.
При этом предложение пока предварительное, власти проанализируют его влияние на остальной трафик. Александр Замараев дополняет:
– Надо немножко потерпеть. Будет летом хорошо. Просим извинения за доставленные неудобства. Но отнестись надо лояльно. Но было-то хуже!
На вопрос «Курских известий», как часто будут ходить новые трамваи, ответил первый замминистра транспорта:
– Сейчас средняя скорость движения 16 км/ч. Интервал движения до 12 – 13 минут. Сейчас обязательный процесс обкатки по технологии необходим, он продлится 2 – 4 месяца. К лету средняя скорость движения поднимется до 23 км/ч, интервал сократится до 6 минут. Напомню, полноценный запуск – 1 января 2025.
В приложении «Курский транспорт» опубликовано расписание движения с интервалом 9 – 15 минут в час пик и 10 – 23 минуты в другое время.
Всего на маршруте №1 установили 41 новый остановочный комплекс двух видов – широкий и узкий, в зависимости от размеров самой остановки. Также будет введена система остановок с информированием о времени прибытии следующего трамвая.
К слову, автомобильную дорогу с кучей ям и выбоин на ул. 2-й Агрегатной до депо, вдоль которой идёт трамвай, пообещали отремонтировать по БКАД в 2024 году.
Что с маршрутами №2, 3 и 4?
Чиновники также рассказали про дальнейшую реконструкцию. В течение марта будут перегонять трамваи с разворотных колец в депо. С 1 апреля начнутся работы на других маршрутах.
– Маршруты №2 и №3 ликвидируют. Маршрут №4 реконструируют и запустят с новой техникой в январе 2025 года, – рассказал Александр Васильченко.
До конца года в Курск должны поступить ещё 14 трамваев «Львёнок». Они произведены компанией «ПК Транспортные системы» на Невском заводе электрического транспорта. Вагоны оснащены климат-контролем и медиапанелями, новый просторный транспорт доступен для маломобильных граждан.
Вместо остановленных трамваев №2, №3 и №4 запустят дублирующие автобусные маршруты.
Трамвай №2 не нужен, считает Александр Васильченко.
– Он полностью дублируется другими маршрутами, трамваями №3 и №4. Насчёт идеи движение трамваев №2 и №3 возобновить после ремонта путей на старых вагонах, такого быть не может. Право на трамвайные перевозки переходит «Мовисте», а у «Мовисты» не будет в собственности старых трамваев, – говорит замминистра.
При этом 45 старых курских трамваев предложат другим регионам, 6 неходовых отправят в музей, 18 повреждённых утилизируют.
«Сонечка» поехала
1 марта состоялся торжественный запуск движения по маршруту №1. К слову, до 4 марта он ходил усечённым путём – от трамвайного депо (на АПЗ-20) до железнодорожного вокзала. С 4 марта трамваи стали доезжать до хлебозавода.
Во время открытия гендиректор «Курскэлектротранса» Алексей Тихонов попросил министра транспорта РФ Виталия Савельева (он и Роман Старовойт подключились по видеосвязи) дать отмашку:
– Виталий Геннадьевич, разрешите начать движение?
– Роман Владимирович, разрешаем?
– Разрешаем, с большим удовольствием. В добрый путь, коллеги!
Во время первого проезда произошёл забавный случай. Собравшиеся в вагоне чиновники и представители «Мовисты» ждали первого пассажира, который проедет на новом трамвае.
Едем первую остановку, вторую – никого. Третья – тоже никого. В вагоне шутят, что нужно было ставить подставного пассажира. Наконец на четвёртой остановке зашли мама с дочкой. Их уже заждались представители областной администрации, первый замгубернатора Алексей Смирнов и Министерство транспорта в полном составе.
Оказалось, что малышке Софии 1 марта исполнилось 2 годика. Мама пообещала показать ей трамвай:
– 29 числа видели пробные трамвайчики, ей очень хотелось прокатиться, – рассказала мама. – Сегодня собрались на улицу, Соня говорит: «Чу-чу-чух», и мы пошли на остановку.
Чиновники единодушно озвучили решение – теперь этот трамвай в честь малышки назовут «Сонечкой». А ребёнку спустя полчаса на память подарили игрушечного львёнка.
А вот отзывы первых пенсионерок, которые проехали на новом транспорте:
– Трамвайчик вообще! Будем кататься. Со старыми разница заметна. И ступенек нет, и плавно идёт, мы не падаем, когда тормозит.
Все опрошенные нами пассажиры оказались жителями Ж.-д. округа и в один голос хвалили трамвай именно за бесшумность, они надеются, что теперь не будут просыпаться от грохота под окнами в 5 утра.
К слову, пока отличить «Львёнка первых» от «Петровича» не получится, табличек с названиями ещё нет.
– Слов нет! Нелюди! Выродки, – возмутился замминистра.
– Это ужасно, что мы так относимся к своему имуществу. Убеждён, что это местные делают. Стыдно, горько и обидно. Что-то ломая общее, вы же ломаете своё, вы должны это понимать. Материалы с видеокамер, установленных на остановках, передадут сотрудникам полиции.