Пенсионерка из Железногорска поверила мошенникам и потеряла 2 миллиона рублей
09 июля 2024 в 18:47
62-летняя пенсионерка получила звонок от якобы сотрудницы электросетей. Она сообщила пенсионерке о планах заменить электросчетчики в её доме и попросила продиктовать номер СНИЛС для оформления заявки. Но это была лишь часть плана мошенников.
Потом пенсионерка получила сообщение через мессенджер от пользователя с логотипом Госуслуг. В этом сообщении обманщики рассказали женщине о попытках перевода денег с её банковского счёта в другом городе и предложили действовать по инструкции, которую диктовал сотрудник Центробанка. Им сказали что для спасения денег нужно вывести все сбережения на безопасный счёт.
Чтобы успокоить пенсионерку, мошенники обещали прислать официальную бумагу с печатью, заверяющую, что её деньги находятся в безопасности и что проценты по вкладу увеличены. Мошенники убеждали её выполнять все их требования. Один из банков блокировал перевод, поэтому преступники отправили пенсионерку в банковское отделение, чтобы она сняла свои сбережения. Там настоящие сотрудники банка объяснили женщине, что она стала жертвой мошенников.
- Пока пенсионерка взаимодействовала с мошенниками, ей приходили смс-сообщения от банков с предупреждениями, но обманщики были всегда на связи и не давали ей прочитать эти сообщения и оценить ситуацию, - рассказали в полиции.
По данному факту возбуждено уголовное дело.