В Курске монтаж трамвайных путей на Сумской обещают завершить к осени
12 апреля 2025 в 19:20
В 2022 году компания обещала модернизировать трамвайную инфраструктуру за три года. Сейчас из 42,6 км путей переложено только 24,7 км, не проведена реконструкция 8 тяговых подстанций и трамвайного депо.
Подрядчики заверили Александра Хинштейна, что на работы на ул.Сумской они готовы выйти в ближайшее время.
- Учитывая сорванные сроки, ремонт здесь будет проводиться за счёт самих инвесторов вне условий концессии. Летом планируется дать старт демонтажу путей от ул. Литовской до ул.Красного Октября, это почти 17 км, - отметил врио губернатора.
Хинштейн пообещал, что работу по перекладке рельсов там синхронизируют с укладкой асфальта.
- Принципиальная позиция в том, что весь монтаж, который развернём сейчас, должен быть завершён к осени. Надеюсь, нам удалось выработать алгоритм решения этой порядком затянувшейся истории, - отметил врио.
Напомним, что изначально на модернизацию собирались потратить 12,4 млрд. рублей: 8,2 млрд. рублей (только на обновление трамвайной линии) «Мовисте» предоставила госкорпорация ВЭБ.РФ, 3,7 млрд. власти Курской области должны были выплачивать ежеквартально до 2024 года, а 930 млн. рублей – это средства «Мовисты».
Но «Ъ» писал, что до 2047 года правительство Курской области потратит на модернизацию не только 3,7 млрд. рублей, а ещё и 28,6 млрд. рублей (16,7 млрд. инвестиционного платежа и 11,9 млрд. эксплуатационного). Причём эти средства региональная власть будет выплачивать «Мовисте» 25 лет ежеквартально, собирая с пассажиров в качестве оплаты за проезд.
19 ноября этого года депутат Курской облдумы Геннадий Баев сообщал, что «Мовиста» представила итоговый проект концессионного соглашения, который почти в два раза превышает заявленную стоимость. Предполагалось, что цена увеличится до 20 млрд. рублей. А уже в январе 2025 года концессионер внезапно сообщил о скидке в 7 миллиардов, и о решении оставить сумму в пределах 13 млрд.