Беженцы из ПВР в Понырях жалуются на чесотку, отсутствие лекарств и отношение персонала
03 июля 2025 в 12:02
Этот ПВР заработал в здании спортзала в Понырях после вторжения ВСУ в 2024 году. И это один из 36 ПВР, который развернуло в нашем регионе Правительство Москвы.
По информации «Ленты.ру» на данный момент там находится 52 постояльца, которых обслуживают сотрудники эвакуированного из Большесолдатского района Ширковского психоневрологического интерната (ПНИ).
- Персонал был набран из окрестных деревень; это люди со средним образованием, применяющие иногда негуманные методы. В интернате царили жестокость, унижения и рукоприкладство, — рассказал общественник.
Синельников говорит, что эвакуированных сотрудников Ширковского ПНИ устроили на работу в ПВР в Понырях (за 140 км от интерната). А вот о судьбе эвакуированных больных из интерната ему неизвестно.
Большинство переселенцев в этом ПВР маломобильны. Это одинокие старики или инвалиды. Но их содержат в изоляции, не позволяя покидать ПВР, запрещают снимать происходящее внутри, на них ругаются матом, им угрожают и просят поменьше есть, чтобы часто не менять подгузники.
Слова Синельникова подтвердил главврач Поныровской ЦРБ Михаил Русак, который осматривал беженцев, медсестра ПВР и один из постояльцев, которому удалось выйти на связь с корреспондентом «Лента.ру».
Медсестра Екатерина (имя изменено) говорит, что пожилых женщин и мужчин моют в одной душевой, хотя в спортзале их два.
- Привозят на каталках, раздевают. Рядом сидит голый мужчина и голая женщина. Никакого такта нет, — отметила она.
Екатерина говорит, что сотрудники грубят пожилым людям, а те боятся ответить.
Беженец Евгений (имя изменено) оказался в этом месте с пожилой матерью, которая уже скончалась. Её направили в этот ПВР из Курска, так как она перенесла тяжёлое заболевание. Мужчина рассказал, что ему запрещают ходить в определённых местах и ругаются матом на пожилых людей.
Постоялец говорит, что в ПВР установлены камеры и охрана следит за беженцами. А вот переселенцам запрещают снимать на телефон происходящее.
- В ПВР есть частная охрана, которая никого туда не допускает, если нет распоряжения внутреннего администратора. Туда не пустили главного врача районной больницы, которому нужно осмотреть пациентов. Ограничивают передвижения и постояльцев ПВР, - цитирует «Лента.ру» Владимира Синельникова.
Сам главврач Поныровской ЦРБ Михаил Русак предполагает, что его не пускают в здание из-за обнаруженной им вспышки чесотки в ПВР и случаев пневмонии. Он рассказал «Ленте.ру», что многие пожилые люди нуждаются в постоянном наблюдении, но его перестали пускать на осмотры месяц назад после конфликта с санитаром ПВР.
- Изолировать в спортзале никого нельзя, провести тестирования на заболевания тоже, обработать от чесотки. Охрана сказала, что больше меня не пустит, - говорит «Ленте.ру» Русак.
Синельников упомянул, что Русаку даже угрожали. Общественник добавил, что у одного из постояльцев обнаружили туберкулёз.
Медсестра Екатерина рассказала о том, что в некоторых случаях постояльцы вынуждены покупать лекарства за свой счёт, а ещё были случаи кражи денег у переселенцев персоналом и кражи гуманитарной помощи на глазах у проживающих. А ещё сотрудники устраивают шумные застолья в спортзале, где живут постояльцы, ведь столовая находится в том же помещении.
- Зимой застолья продолжались до двух ночи, — отметила Екатерина.
Синельников говорит, что о ситуации знает врио главы комитета безопасности Курской области Олег Горячев. При этом чиновник говорит, что никаких мер они принять не могут. Всё потому что людей некуда пристроить, а ПВР в Понырях не в прямом подчинении властей Курской области.


