«Ростелеком» через суд расторгает соглашение с мэрией Курска
26 марта 2019 в 11:04
Плату за стоянку авто на центральных улицах в нашем городе стали брать с 2016 года. По соглашению половина суммы идёт в бюджет Курска, половина – инвестору, вложившему средства в оборудование парковочных мест, то есть ПАО «Ростелеком». Нововведение у многих курян вызвало негативные эмоции. Во-первых, потому что пришлось платить за то, чем раньше можно было пользоваться бесплатно. Во-вторых, потому что часть средств в городскую казну не попадёт. А недавно стало известно, что введение платных парковок может обернуться убытками для бюджета.
Арбитражный суд Курской области рассматривает дело по иску от инвестора к городской администрации. С ним можно ознакомиться на сайте суда. Истец требует расторгнуть соглашение по оборудованию и эксплуатации платных парковок от 30.10.15 г. В течение 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу город должен принять в собственность паркоматы. Изначально «Ростелеком» требовал возместить убытки в размере 54 млн. 201 тыс. 511 руб. 28 коп. Заседания идут с осени прошлого года. В качестве третьих лиц привлекли комитет финансов города и белгородское ООО «Городские парковки», которое занималось техническими вопросами внедрения платных парковок. Ответчик доводы инвестора не признаёт. Теперь требования истца изменились. Размер убытков, которые инвестор хочет взыскать с администрации Курска, увеличился до 62 млн. 980 тыс. руб. Очередное заседание назначено на 2 апреля 2019 года. До конца разбирательства стороны не комментируют ситуацию.
Напомним, предполагалось, что город сможет зарабатывать на введении платных парковок примерно по 30 млн. в год, а заодно разгрузить центральные улицы. На деле ожидания не оправдались. Добровольно платили не все, а штраф за неоплату парковки ввели только с 2017 года. Более того, распространяется он лишь на частных владельцев авто. Если же машина принадлежит организации, то никакие санкции в этом случае не применяются. 4 декабря 2018 года на заседании Курской областной Думы рассматривался вопрос распространения штрафов и на юридических лиц. Однако законопроект не набрал достаточно голосов и был отклонен. В итоге, по данным ОНФ, озвученным в декабре 2018 года, Курск за всё время получил от платных парковок всего 6,3 млн. руб.
А в Белгороде все расходы по оборудованию платных парковок легли на местный бюджет, но и доходами ни с кем делиться не придётся. Только за 10 месяцев 2016 года белгородцы, по данным местных СМИ, получили около 9 млн. руб. В дальнейшем местные власти отвечали, что платные парковки создавались не для получения прибыли, денег они приносят немного, а конкретные суммы не называли. А вот в Воронеже, по данным ОНФ, только за первую неделю работы платных парковок (они введены в октябре 2018 года) получили 8,06 млн. руб. Организованы платные парковочные места за счёт концессионера, причём ему в первые пять лет полагается 75% дохода от платных парковок.