Жители Марьино Курской области просят отремонтировать Дом культуры, в котором протекает крыша
23 июля 2024 в 17:41Видео
«И другому не дам»
За кадром женский голос спокойно произносит:
– Эта история на примере отдельного поселка касается всех нас. В посёлке убита пекарня, разрушен торговый центр, закрыты больница и автостанция. Остался только клуб, и тот на ладан дышит. Прохудилась крыша, вода льет практически напрямую. А клуб был знатный! Музыкальная школа, библиотека, дивный зал с кинопроекционной, новыми креслами, экраном, фортепиано. Масса кружков и творческих коллективов.
Коллектив «Горенка» теперь репетирует в фойе, под облупившимся потолком. Пришедшие в клуб делятся своими воспоминаниями:
– У нас здесь столько всего раньше было! И КВНы проводили, и полный клуб был людей. Ну битком набито просто. Это было так весело, просто прелесть!
– Библиотека, куда она денется? Все ходим читать, все дети, внуков привезли – ходим в библиотеку. Обязательно нужна. И группа здоровья нужна, музыкальная школа. Куда я своих детей отправлю?
– Мероприятия шикарные были просто. И ребятишки участвовали, и среднего возраста. С превеликим удовольствием приходили посмотреть, радовались и душой, и сердцем.
– Так что нам клуб нужен вот так! Вы видите, как мы занимаемся? И дети ходят, и фольклорные – здесь у нас все. Пожалуйста, пускай что-то сделают! Надо – будет весь совхоз. Соберемся, а как же!
Закадровый голос поясняет эту мысль:
– Люди готовы собраться, помочь, поучаствовать в субботнике, как раньше – всем миром. Но нельзя. Чиновники говорят, что техника безопасности не позволяет. Как говорится: «сам не гам – и другому не дам».
Несмотря на общее настроение и неказистые стены вокруг, женский коллектив посреди фойе с задором исполняет частушку:
– А мы курские девчата, мы нигде не пропадем,
И разуем, и разденем, и по шее надаем.
Правильно, неправильно – как смогла пропела.
Правильно, неправильно – кому какое дело?
«Боишься штукатурка упадет»
Смена кадра. На стол стопкой одно за другим кладут обращения жителей и ответы чиновников. Оказывается, им обещали помочь год назад – но это ни к чему не привело:
– Люди писали, обращались во все инстанции. Получили уйму отписок. Прошлым летом замгубернатора Виктор Карамышев обещал подать заявку на участие клуба на конкурсный отбор в рамках федеральной программы для предоставления субсидий. Напоминает ситуацию, когда тяжелобольному предлагается не экстренная помощь, а прогнозы лечения на неопределенное будущее. Словом – «в очередь, сукины дети!». А может, чиновник прав, и вымирающему поселку клуб не нужен? Какие-то 4-5 тысяч населения в масштабе страны – дробина.
Молодежь и школьники тоже высказались:
– Клуб нам нужен, тут проводят иногда дискотеки. Чтобы ребята повеселились. Хочется, чтобы клуб позднее закрывался. Той же зимой, чтобы мы не по подъездам сидели, а в ДК.
– Все побито, ничего не делается, сидишь боишься, что штукатурка упадет на голову. Это страшно. Зимой сидеть негде, холодно, позор.
– Хотелось бы, чтобы возобновили концерты. Выступали люди, было весело смотреть на это. Маленькие дети – они же не поедут куда-нибудь.
Как поясняет закадровый голос, от местных чиновников помощи тоже нет:
– Прежний глава района, при котором наступила разруха – нынче под следствием. Новый глава со своей командой только вступил в права, обустраивается. Экстренные меры по ремонту крыши зависят от региональых и федеральных властей. А пока наверху разбираются, кто на ком стоял, здание разрушается.
«Клуб, как и Цой – жив»
Показали зал для занятий хореографией. По словам местных жителей – это еще одно из самых сухих помещений клуба. Девочка, которая ходит сюда, рассказывает:
– Занимаемся в этом зале, а тут везде и ведра, по стенам вода какая-то течет. Раньше мы выступали всегда на сцене или в зале. А теперь нам приходится на каких-то ступеньках или вообще на улице, негде.
Рассказали и про местную группу «Золотой жук», которая ютится в небольшой каморке. Закадровый голос отмечает:
– Та самая трудовая молодежь – у всех семья, работа. Но вечерами они собираются в клубе, и снова звучит: «Перемен! Требуют наши сердца». Музыканты, не судите строго – аппаратура у ребят ветхозаветная, держится на изоленте и честном слове.
Члены группы делятся наболевшим:
– Мы за свои деньги купили аппаратуру всю. Но пожалуйста, можно сделать так, чтобы на нашу аппаратуру не капал дождь? Единственное помещение, которое еще более-менее не течет – и то приходится клеенками закрывать… Если будет умирать культура в селе – будет умирать население.
Но местные жители уверены: «Клуб, как и Цой – жив».
«Посадим и дадим зонтик»
Пробивная пенсионерка поясняет, зачем им нужен Дом культуры:
– Одна у нас работа, одна забота: огороды-огороды, хозяйство. Пришли, помылись, побрились, припудрились, губы накрасили – и сюда! Больше некуда. Одна отрада нам.
На ступеньках ДК сидит мальчик Егор. Он чуть стесняется, но на вопрос «умеешь петь?» уверенно кивает. И тонким голоском затягивает: «Мы пойдем с конем по полю вдвоем…»
Закадровый голос обращается прямо к зрителям:
– На этом можно закончить. Но не хочется безнадеги. Если этот материал видят артисты, музыканты – приезжайте к нам, пригласите на выступление замгубернатора Виктора Карамышева. А мы посадим его на самое козырное место в зале, дадим зонтик и забудем подставить ведро. Общественники, журналисты – нужна огласка. Увы, но сегодня только она придает чиновникам ускорение.
Видео заканчивается обнадеживающим «продолжение следует». В кадре Егор выводит, хлюпая носом:
– Выйду ночью в поле с конем. Звезд не видать, благодать…
Теги: #Курск, #Курская область, #новости Курска, #новости онлайн, #Марьино, #Дом культуры
Популярное в тему:
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости