Ремонт дорог в Курске близится к завершению
14 августа 2019 в 12:12
В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отбирали самые оживлённые и при этом проблемные участки. Многие из них уже преобразились. О тонкостях процесса и сроках завершения ремонта мы побеседовали с председателем комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Владимиром Муравьёвым.
– Сколько денег в этом году в Курской области выделено на ремонт и строительство дорог? Из каких источников они получены?
– Для успешного старта работ нам удалось увеличить объём средств дорожного фонда на 2019 год до 7,9 млрд. рублей. Это на 46% выше уровня 2018 года. Из этой суммы средства федерального бюджета составили почти 2 млрд. рублей, что в 4,3 раза больше уровня 2018 года. Средства дорожного фонда будут распределяться следующим образом. Часть денег, 217 млн. рублей, пойдёт на реализацию приоритетного проекта «Ипотека и арендное жильё». В его рамках идёт строительство дороги на проспекте Плевицкой протяжённостью 1,8 км. Кстати, первая очередь будет введена уже в сентябре этого года. Это дорога от ул. Косухина до улицы, обеспечивающей выход на проспект Клыкова. Вторая очередь будет введена в эксплуатацию в конце 2020 года. Это дорога от ул. Крымской до ул. Сумской.
Ещё около 619 млн. рублей будет освоено в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства. Они выделяются по направлению «Устойчивое развитие сельских территорий». Эта сумма позволит построить дороги с твёрдым асфальтовым покрытием к тем населённым пунктам, к которым до сих пор вели только грунтовые дороги.
В рамках региональной госпрограммы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения» на дорожные работы направлено 5 млрд. 366 млн. рублей, из которых 4 млрд. 628 млн. рублей – на региональные дороги, а 737,8 млн. рублей – на дороги местного значения.
Наконец, на реализацию регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заложено свыше 1,7 млрд. рублей. На этом проекте я предлагаю остановиться чуть подробнее.
– Сколько километров дорожного полотна будет отремонтировано в этом году и сколько новых дорог построено?
– В Курской области планируется построить более 59 км дорог и отремонтировать 487,6 км, осуществить устройство 106 съездов, построить более 7 км линий наружного электроосвещения. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году будут отремонтированы 32 улицы города Курска общей протяжённостью более 51 км, а также 8 участков региональных дорог, в целом 34 км. Также начато строительство масштабного инфраструктурного объекта по утверждённому проекту, получившему положительное заключение государственной экспертизы, на проспекте Дружбы. Протяжённость этой автодороги 3,32 км. Проект позволит обеспечить дорожной сетью район индивидуальной застройки на пр-те Дружбы и ул. Просторной, разгрузить магистральную улицу 50 лет Октября, соединить районы многоэтажной и индивидуальной застройки Центрального округа с промышленной зоной Сеймского округа с выходом на объездную дорогу М-2 «Крым». Полностью завершить строительство планируется в 2020 году.
– Жители проспекта долго ждали начала строительства этой дороги, однако довольны её проектом остались не все. Учтут ли при строительстве пожелания жителей частного сектора?
– Строительство объекта ведётся согласно утверждённому проекту, получившему положительное заключение государственной экспертизы. Тем не менее, пожелания жителей будут браться во внимание. Там, где участки дороги близко расположены к домам, будем стараться за счёт зелёных насаждений снижать общую ширину зоны строительства не в ущерб дороге, местным проездам и тротуарам.
– В этом году работы начали летом из-за процедуры заключения контрактов и перечисления средств из федерального бюджета. Получится ли вовремя завершить ремонт и строительство дорог до наступления холодов?
– Все дорожно-строительные и ремонтные работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией и соблюдением СНиПов и ГОСТов. В настоящее время выполнено 65% от общего объёма работ. Все работы будут выполнены до октября и наступления отрицательных температур. Подрядчикам поставлена задача по максимуму завершить основные работы к сентябрю, то есть к окончанию сезона отпусков и началу учебного года. Для выполнения этой задачи у дорожников области есть все необходимые ресурсы.
К слову, на всех объектах ремонтные работы ведут местные подрядчики. На все дороги будет распространяться гарантийный срок – 5 лет. В этот период дорожники за свой счёт будут устранять возможные изъяны. Соответственно, они сами заинтересованы в том, чтобы выполнить работу хорошо. Тем не менее, мы ведём контроль выполнения работ на всех уровнях.
– На паспортах объектов пишут, что идёт реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в рамках Года дорог. Как связаны эти два проекта или это одно и то же?
– В Курской области 2019 год был объявлен Годом дорог врио губернатора Романом Старовойтом, в том числе и в связи с началом реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». БКАД разработан во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Глава государства в послании Федеральному собранию поставил задачу «привести в порядок» региональные и местные дороги. Как раз этого и будут добиваться в течение последующих лет в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
– Какие новшества применяются в ремонте и строительстве дорог в этом году? Чем дороги, сделанные в Курской области в 2019 году, будут отличаться от дорог, сделанных в 2018 году?
– В текущем году ремонт дорог, проходящих по населённым пунктам, выполнялся в комплексе с благоустройством. Устраиваются тротуары, площадки для стоянки автомобилей, проводится ремонт съездов в улицы и дворы.
– Как возникла идея применять старый асфальт? В других регионах уже был такой опыт? Сколько дорог таким образом уже сделали, сколько сделают?
– Формулировка «старый асфальт» не совсем корректна. Материал, полученный в результате фрезерования старого асфальтобетонного покрытия, традиционно применяется на разных этапах дорожного строительства. Такая практика хорошо зарекомендовала себя в других регионах страны. В нашей области это направление не было достаточно развито, вероятно, оттого, что не было таких масштабных дорожных работ. В общей сложности фрезерованным асфальтобетоном будет засыпано порядка 150 улиц, где пока нет твёрдого покрытия. В частности, это территории ГСК и СНТ. Это временная мера, но мы к ней прибегаем, чтобы улучшить дорожную ситуацию там, где нет асфальта в принципе.
В этом году работы по фрезерованию покрытий уже завершены. Для того, чтобы получить отфрезерованный материал в 2020 году, необходимо обратиться в администрацию округа г. Курска по месту жительства.
– Сколько прослужит фрезерованный асфальтобетон?
– Долговечность асфальтобетонного покрытия на дороге зависит от интенсивности движения автотранспорта, количества большегрузных автомобилей, проходящих по дороге, чередования положительной и отрицательной температуры в зимнее время. В среднем этот срок варьируется в районе 5 лет.
– Входит ли в перечень работ в рамках проекта БКАД обустройство инфраструктуры, например, установка освещения, пешеходных дорожек, ливнёвок и др.?
– В рамках проекта БКАД в программе благоустройства ведутся работы, связанные с ремонтом дорожного покрытия. Они могут быть выполнены за счёт средств, предусмотренных другими программами. Мы стараемся в этом вопросе работать плечом к плечу с администрацией города, чтобы там, где завершены дорожные работы, сразу решались и вопросы благоустройства.
– На улице Энгельса заменили бордюрный камень. Однако наши читатели жалуются, что пешеходные дорожки остались в плохом состоянии. Эти работы будут выполнены позже?
– Пространство, прилегающее к бордюру, является технической полосой для содержания дороги, а не тротуаром. Техполоса не предусматривает движение по ним пешеходов, это небезопасно. При реконструкции улицы Энгельса техполоса была рекультивирована, и в проектном решении она не предусматривается.
– У нас появилось местное отделение Росавтодора. Как это отразится на качестве дорог? Почему?
– В городе Курске открыт филиал управления дороги Москва – Харьков, а не местное отделение Росавтодора. Филиал открыт для осуществления контроля и оперативного управления дорожной деятельностью на сети дорог федерального значения, проходящих по территории Курской и Белгородской областей.
Беседовала Кристина Леонова


