Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 70 | EUR: 80 Погода: Курск +19°

Заммэра Курска: «Закрывая маршрут №3, мы пытаемся сохранить трамвай»

06 февраля 2020 в 17:11Заммэра Курска: «Закрывая маршрут №3, мы пытаемся сохранить трамвай»
Василий Волобуев сообщил, что жителям областного центра вскоре предстоит решить судьбу участка трамвайных путей от Сумского моста до улицы Ольховской

 

Сегодня заместитель главы администрации города Курска Василий Волобуев вместе с генеральным директором МУП «Курскэлектротранс» Павлом Панибратовым и журналистами прибыл на конечную остановку трамвайного маршрута №3 «Химволокно». Чиновник сообщил о причинах закрытия в 2018 году трёхкилометрового участка пути от «Курскхимволокно» до улицы Ольховской  и планах ещё больше сократить маршрут этого трамвая.

 

Один уже закрыли

Встречу с журналистами чиновник начал с объяснений.

 

- В соцсетях можно увидеть, как жителей Курска беспокоит закрытие трамвайного маршрута №3. Мы хотели бы сказать, что история нашего трамвая развивалась не всегда поступательно. Основное развитие было в 50-х и 60-х годах прошлого столетия, когда например на этом направлении строились предприятия-гиганты. Такие как «Химволокно», где работало более 15 тыс. человек, или завод «Аккумулятор». Затем в течение 40 лет практически ничего не делалось для развития трамвая в Курске, - сообщил Василий Григорьевич.

 

Чиновник сообщил, что в 2018 году специализированная организация из Твери провела обследование и выдала заключение по трёхкилометровому участку трамвайного пути от улицы Ольховской и до завода «Курскхимволокно». Выяснилось, что износ рельс составил более 70 процентов, а деревянные шпалы износились на 90 процентов. Кроме того, под опорами практически не осталось песка и щебня.

 

- В 2018 году мы прекратили движение на данном участке. В год мы на этом маршруте зарабатываем 3 млн. рублей, из которых 1,5 млн. субсидия на компенсацию разницы тарифов. А затраты составляют 16 млн. рублей. У маршрута №3 28 процентов рентабельности. Остальные трамвайные маршруты не настолько убыточны. Предприятие не может функционировать в таких условиях. Мы оставим те маршруты, на которых перевозки в 8 раз больше. Например, маршрут №4, - объяснил закрытие участка генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Павел Панибратов.

 

Кроме того, официальная группа в соцсети «Транспорт и дороги Курской области» сообщила, что в ноябре 2019 года было проведено обследование пассажиропотока на маршруте №3 «Автовокзал – Курскхимволокно».

По официальным данным пресс-службы городской администрации, пассажиропоток по 3-му маршруту трамваев снижался каждый год: 2014 г. – 1 млн. чел./год (тариф 10 руб.); 2015 г. – почти 800 тыс. чел./год (тариф 12 руб.); 2016 г. – около 600 тыс. чел./год (тариф 14 руб.); 2017 г. – примерно 325 тыс. чел./год (тариф 15 руб.); 2018 г. – 153 тыс. чел./год (тариф 17 руб.) 2019 г. – 69 тыс. чел./год (тариф 17 руб.)

Власти считают, что сокращение числа пассажиров началось после того, как уменьшилось количество работников двух крупных заводов Курска: Курскхимволокно и Аккумулятор. Однако есть мнение, что сокращения пассажиропотока на данном маршруте можно было избежать.

 

- Сейчас на третьем маршруте курсирует 1 вагон. Когда исправных вагонов в депо нет, в этот день на маршруте вообще никто не ездит. Поэтому пассажиры - случайные люди. Целенаправленно его уже никто давно не ждёт. Закрытие ветки от Ольховской до Волокно в принципе было не обязательно. Пути можно было поддерживать службой пути, но раньше этого не делалось. Сейчас там уже сняли часть элементов пути за поворотом в лес, рельсы просто лежат без крепления, - считает историк наземного транспорта Илья Шпаков.

 

Что по чём?

Стоит отметить, что на данный момент закрытый участок требует дополнительных расходов. Но руководитель МУП «Курскэлектротранс» уверяет, что их можно избежать и даже получить доход.

 

- Было несколько попыток хищения рельсов на этом участке. Мы провели сварку, чтобы невозможно было увезти рельсы отсюда по одному. Дополнительно мы привлекли частную стороннюю организацию для охраны. Мы тратим на это 12 тыс. рублей в месяц. Получить дополнительные средства для вложения в другие маршруты можно, реализовав металлические конструкции трамвайных путей. Если администрация города примет решение демонтировать изношенный участок пути и реализовать его, то эти средства однозначно пойдут на приведение в нормальное состояние аварийных участков. По нашим подсчётам речь идёт о 6-7 млн. рублей, - сообщил Павел Панибратов.

 

О том, чтобы снова включить в маршрут №3 закрытый участок не может быть и речи. Для обновления трамвайной линии на участке от улицы Ольховской до Курскхимволокно необходимо демонтировать старые пути и проложить новые. На это понадобится 180 млн. рублей по скромным подсчётам руководителя МУП «Курскэлектротранс». Кроме того понадобится обновление подвижного состава. На сегодня подвижной трамвайный состав нуждается в капитальном ремонте. Чтобы на маршруте №3 была высокая рентабельность нужно 7-8 вагонов. На ремонт каждого вагона требуется 5 млн. рублей. Власти не намерены вкладывать 215 млн. в подобный проект.

А вот сократить расходы на маршрут №3 можно. Например, закрыв ещё один участок. В следующем году планируется провести независимую экспертизу состояния трамвайных путей на участке от улицы Ольховская до Сумского моста. По итогам этой работы будут проведены публичные слушания и принято решение о его закрытии.

 

- В городе разрабатывалась концепция городского транспорта, там речь шла о том, чтобы пустить до улицы Крюкова троллейбус с удлиненным автономным ходом (электробус), сообщил Павел Панибратов.

 

Слушания состоятся примерно через неделю. О месте и времени проведения дополнительно сообщат в СМИ. На обсуждениях поднимут вопрос и о уже закрытом трёхкилометровом участке от Ольховской до Курскхимволокно. Возможно, там появятся велодорожка. Однако главным вопросом останется закрытие нового участка. Власти уверяют, что пассажирами он практически не востребован.  

 

- Мы сделали фотографию рабочего дня и получилось в среднем 150 человек в сутки там ездят. Закрывая один этот маршрут, мы пытаемся сохранить трамвай в Курске. Это наша визитная карточка. Закрытие даст нам дополнительную возможность отремонтировать трамвайные пути. Например, ремонт 1 км стоит 1 млн. рублей. Те деньги, которые здесь будут собраны, мы пустим на развитие предприятия «Курскэлектротранс», - поясняет заместитель главы администрации города Василий Волобуев.

 

Новых путей не будет

В ближайшее время городские власти не намерены прокладывать новые трамвайные линии.

 

- К сожалению, теоретически мы готовы к тому, чтобы трамвай развивался, но финансово не имеем такой возможности. Чтобы построить 1 км трамвайных путей необходимо 30 млн. рублей. Город из своего бюджета ежегодно выделяет 175 млн. рублей на поддержку и развитие транспорта. Поэтому о строительстве новой сети  речь не идёт, - признался Василий Волобуев.

 

Заместитель главы городской администрации рассказал, что в мэрии рассматривали привлечение средств частных инвесторов. Например, было предложение ленинградской фирмы.

 

- Там всё упирается в экономическую составляющую и выделение земли под отдельный вид транспорта. Например, на проспект Дериглазова можно было бы пустить трамвай, но для него нужна выделенная отдельная полоса. Стоять в пробке вместе с транспортом трамвай не должен, иначе теряется весь его смысл, - говорит чиновник.

Алёна Мартынова


Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен и Яндекс новости

Поделиться в соцсетях

Комментарии к новости

Ирина 06 февраля 2020 г. 17:28

Сначала создали условия, чтобы люде не ездили на трамвае, а потом говорят, что нерентабельный!! Сделайте регулярные рейсы, комфортные остановки, кольцо у к/Родина (а еще лучше напротив ДК Лира, а не Ольховской и люди будут с удовольствием пользоваться трамваем.

Алексей 06 февраля 2020 г. 20:12

Ирина права.

Инга 07 февраля 2020 г. 8:26

Вначале отучили людей от трамваев,а потом говорят что никто не ездит.ездить не начем...люди не могут часами стоять и ждать один трамвай.

Юлия 07 февраля 2020 г. 9:05

Как возможно обеспечить пассажиропоток на маршруте 3,если его фактически уже давно нет, что власть саиа подтверждает. И учитывая, что выходить один вагон или не выходит вообще, власть приводит статистику. Так с таким выходом на маршрут все логично. Если трамвая нет, то и пассажиропотока нет, разве не так? Грошь цена такой статистике

qwer 07 февраля 2020 г. 9:06

Если бы чиновников пересадить на общественный транспорт - обстановка в городе сразу бы сильно улучшилась.

07.02 2020 07 февраля 2020 г. 15:35

Уважаемые депутаты г. Курска почему от Крюкова до Северного кладбища автобусы(пазики0 ходят через 20-30 мин и очень часто Мы живем на поселке Волокно и хороним своих близких на Южном кладбище . Очень много болеют на Волокно онкологией. Но нет ни одного вида транспорта, чтобы доехать без проблем больным людям без всяких пересадок в районе Льговского поворота. Вот когда Вы порешаете эти проблемные вопросы я уверую в Ваш гуманизм!!!

Евгений 07 февраля 2020 г. 17:43

Конечно, трамвай не востребован, если он ездит до пустыря на Ольховской. Основной пассажиропоток идёт до ДК Лира и ул. Крюкова. Трамвай будет востребован, если он будет ходить до объездной ост. Кольцо.

Сыроежкин 77 07 февраля 2020 г. 23:20

Когда на дорогах в часы пик будут большие автомобильные пробки, тогда и вспомните о трамвае. Посмотрите как Собянин развивает в Москве городской жд транспорт. Трамвай не стоит в пробках. Придумать 100 поводов для закрытия ветки намного легче, чем 100 поводов для того, чтобы сделать все возможное, чтобы сохранить то, что строили не вы (чинуши). Статистика вам в помощь. Используйте её, она хороший инструмент в умелых руках и мы поверим, что трамвай-это зло. Ломать не строить. Россия вперед!

Извозчик 08 февраля 2020 г. 13:57

А я предлагаю вернуть взад конки и другой пассажирский транспорт на конной тяге. Он более дешевый и экологичный, а еще можно будет конский навоз дачникам как удобрение продавать!!!

Юлия 09 февраля 2020 г. 12:16

К нам на Волокно не ходят трамваи и троллейбусы ,что бы доехать до ближайшего кладбища Южного надо делать пересадку в районе Льговского поворота..Неужели трудно продлить маршрут 36 автобуса до Лиры на постоянной основе.

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
091ae9e5ca28ee648b91b5b19a8212f1

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"




Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии