Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 74 | EUR: 89 Погода: Курск +1°

Курские общественники в открытом письме рассказали губернатору Роману Старовойту о проблемах городского транспорта

11 января 2021 в 21:32Курские общественники в открытом письме рассказали губернатору Роману Старовойту о проблемах городского транспорта

В редакцию «Курских известий» один из общественников прислал открытое письмо к губернатору Роману Старовойту. Его подписали 20 жителей города. Ниже приводим текст обращения:

 

- Уважаемый Роман Владимирович!

В городе Курске сложилась критическая ситуация с общественным транспортом города, о чем можно судить по многочисленным публикациям в СМИ и социальных сетях. Информация о планируемом повышении цен на проезд у частных перевозчиков явилась последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей города по отношению к полной деградации муниципального транспорта. Данное повышение цен под эгидой инфляции и роста эксплуатационных транспортных расходов происходит на фоне крайне низкого качества предоставления услуг населению.

 

Не имея альтернативы частным перевозчикам в виде муниципального транспорта, жители города вынуждены пользоваться услугами, качество предоставления которых не выдерживает критики. При этом перевозчики регулярно увеличивают цену на проезд. Они, имея фактически монополию в городских пассажирских перевозках, начали диктовать условия пассажирских перевозок. Городские власти идут у них на поводу в части выполнения этих условий. Уже не выходят на линию около 100 единиц подвижного состава, прекращено движение по 8 маршрутам обслуживаемым частными перевозчиками.

 

Действия частных перевозчиков носят явно манипулятивный характер, как в отношении городских властей, так и в отношении жителей города. Муниципалитет, вместо того чтобы применить, определенные законом и контрактом, санкции к нарушителям, практически не обращает внимания на этот шантаж. Мало того, наоборот, солидаризируется с требованиями частных перевозчиков и оправдывает их действия.

 

Мнение городских общественных деятелей и активистов, экспертов по транспорту систематически игнорируется, предложения не находят отклика. Это в который раз наглядно показала встреча в ЮЗГУ, проходившая год назад по вопросу сохранения 3 маршрута трамвая, где подавляющее большинство присутствующих жителей высказалось за сохранение и развитие 3 маршрута трамвая, в то время как представители администрации были против, не взирая на весомые аргументы в пользу сохранения. Активисты, учитывая тяжелую финансовую ситуацию и ситуацию с подвижным составом, высказали идеи переброски вагонов с других нерентабельных маршрутов на маршрут №3. Несмотря на очевидную пользу такого решения, это и другие предложения так и не были услышаны, в результате чего городом были созданы условия для дальнейшей деградации трамвайной сети.

 

Также фактически игнорированы идеи развития 3 маршрута трамвая на портале «Действуем вместе», за которые высказалось жителей, в размере троекратно превышающим минимальный порог голосов для прохождения на рассмотрение.  История с 3 маршрутом трамвая является наглядным примером игнорирования муниципалитетом мнений и предложений жителей Курска.

 

Наряду с 3 маршрутом трамвая, обслуживающим Сеймский округ города, в прошедшем 2020 году до номинального минимума в 2-3 ед. был сокращен выпуск подвижного состава на троллейбусные маршруты, следующие в Сеймский округ. В результате этого временные интервалы между машинами на данных маршрутах увеличились и достигли получаса и более, и это при том, что фактического наличия исправного подвижного состава троллейбусов достаточно для обеспечения интервала в 10-15 минут. Таким образом, с 2020 года Сеймский округ остался обеспечен электротранспортом лишь только номинально. Рассчитывать на него жители с такими длинными интервалами не могут, поэтому им приходится пересаживаться на маршруты частных перевозчиков. Последним это, естественно, выгодно и сокращение электротранспорта как конкурента полностью в их интересах. Таким образом, вольно или невольно, власти города сокращая электротранспорт, не модернизируя и не развивая годами инфраструктуру электротранспорта, а также вводя маршруты для частных перевозчиков, дублирующие маршруты электротранспорта, действуют в интересах частников и в ущерб муниципальному электротранспорту, ухудшая качество жизни города Курска.

 

Не смотря на многочисленные обещания городской администрации, кардинально улучшить плачевную ситуацию с городским общественным транспортом не получается. Муниципальный автобусный парк фактически прекратил свое существование. Номинально он существует, но вся инфраструктура в аренде у частных перевозчиков, срок которой к настоящему времени истек.

 

Ситуация с инфраструктурой электротранспорта еще более плачевная. Путевое хозяйство и контактная сеть сильно изношены, их ремонт если и осуществляется, то только на локальных участках, о капитальном ремонте, а тем более развитии речь даже не идет. На эти цели из года в год даже не закладываются средства в бюджет. Подвижной состав, особенно трамвая, также деградирует без каких либо надежд на улучшение ситуации в будущем. Так или иначе, но ситуация с фактическим уничтожением электротранспорта при новой администрации приобрела еще более очевидный характер, чем это было при прежней администрации.

 

Весной 2020 года была заключена договоренность о поставках из Москвы 60 единиц автобусов и троллейбусов, призванных улучшить транспортную ситуацию в городе. Непонятно по каким причинам, но сроки поставки подвижного состава постоянно сдвигаются. При закрытии в Москве троллейбусного движения общественниками многократно предлагалось помимо подвижного состава попросить у Москвы и элементы инфраструктуры, однако эти предложения по нашей информации так же остались без продвижения со стороны комитета транспорта. Также можно увидеть массу проблем, связанных с работой частных перевозчиков. Это глобальное несоблюдение графика перевозок, особенно в вечернее время и проблема с невыходом на маршрут.

 

Существуют проблемы и с работой вновь внедренных терминалов оплаты, они установлены уже много месяцев, но их использование и по сей день является головной болью.

 

Хамство водителей и грязь в салонах - это также «портрет» наших частных перевозчиков. Налицо полная некомпетентность действий городской администрации по вопросам улучшения состояния муниципального транспорта и неэффективное управление этой сферой. Также хорошо заметна неприкрытая поддержка муниципалитетом частных перевозчиков в ущерб своему же муниципальному транспорту.

 

Закономерным итогом всех этих действий является массовый отказ жителей города от поездок на общественном транспорте в пользу личного автотранспорта, что в свою очередь несет дополнительную необязательную нагрузку на уличную сеть города, создавая множественные пробки не только в часы пик. Курск в том числе несет огромные имиджевые потери, имея настолько архаичную систему общественного транспорта в отличие от соседних регионов России, что не лучшим образом сказывается на привлечении инвестиций, развитии туризма и вызывает один лишь негатив, ухудшая индекс счастья курян. В данной сфере Курск находится в числе отстающих областных центров России, и, что усугубляет положение, некоторые решения, прописанные во вновь разработанной и защищенной специалистами НИИАТ КСОДД, не дают надежды на существенное улучшение ситуации в обозримом будущем.

 

Речь идет о планах, сокращения практически вдвое, трамвайной сети города Курска. Это решение вероятно негативно будет воспринято жителями города, а также скорее всего не позволит рассчитывать на получение в 2022 году федеральных средств на приобретение нового подвижного состава общественного транспорта. Поскольку, одним из главных критериев для положительного решения в пользу выделения средств, является увеличение сети электротранспорта в городе. В нашем случае планируется увеличение сети троллейбуса, да и то незначительное. А с учетом того, что минимизация частных перевозок в пользу муниципальных не выполняется, то можно констатировать, что новая КСОДД вряд ли сумеет переломить существующую модель перевозок, и, как следствие, делает призрачными шансы на выделение федеральных средств для закупки подвижного состава в 2022 году.

 

Роман Владимирович! Жители города чувствуют себя уставшими и не защищенными от действий властей города вкупе с частными перевозчиками. Нас сделали заложниками коммерческих интересов, лишили нормального общественного транспорта и загнали в тесные и неудобные ПАЗики, Форды, Хендаи и Газели. Нас фактически лишили такого вида транспорта как трамвай, на протяжении более чем 100 лет являвшегося символом Курского транспорта. Очень приятно выезжать в другие регионы и видеть просторный и комфортабельный городской транспорт, но в еще большей степени не приятно возвращаться в Курск и видеть все то, что у нас сделали с муниципальным транспортом. Курск словно находится в стране 3го мира. Пожалуйста, вмешайтесь в ситуацию!

 

В связи с выше обозначенным просим:

1. Отменить решение об увеличении стоимости проезда до введения новой двухуровневой маршрутной схемы и до появления комфортабельного подвижного состава, в том числе из Москвы.

 

2. Создать в городе Единую транспортную муниципальную компанию наподобие Белгородской ЕТК или Мосгортранса, возможно под патронажем областных властей. Муниципальными на первом этапе должны быть электротранспорт и как минимум  первый уровень магистральных маршрутов автобусов новой двухуровневой схемы. Также помимо магистральных маршрутов муниципальными необходимо сделать автобусные, не имеющие альтернативы в виде электротранспорта в отдельно взятом транспортном коридоре.

 

3. Ввести и прописать в НПА строгую ответственность как должностных лиц, так и частных перевозчиков в случае несоблюдения обязательств по договору/контракту. Создать реестр на транспортные пассажирские перевозки с опубликованием в открытом доступе сведений для профилактики нарушений сторонами положений и норм данных договоров/контрактов.

 

4. В связи с массовым обновлением трамвайного парка Москвы провести переговоры по вопросу приобретения б/у вагонов для пополнения трамвайного парка Курска.

 

5. Заключить соглашение с РЖД о безвозмездных поставках б/у взаимозаменяемых рельс, шпал и других элементов РШР для ремонта существующей трамвайной сети города.

 

6. Обнародовать материалы новой КСОДД в ближайшее время для возможного детального изучения жителями города и определить срок не менее 1 месяца для возможности внесения предложений. Обсудить возможность внесения предложений жителей в новую КСОДД на открытой платформе с присутствием представителей от жителей города, общественников и специалистов по транспорту от общественности.

 

7. Внести изменения и дополнения в новую КСОДД, предусматривающие отмену демонтажа трамвайной сети по всему 3 маршруту от Волокно до Автовокзала путем временной консервации путей для последующей через определенное время реконструкции под скоростное движение (скоростной трамвай).

 

8. Внести изменения и дополнения в новую КСОДД, предусматривающие: Увеличение количества магистральных автобусных маршрутов 1 уровня до 10-15 маршрутов для более полного охвата данным видом транспорта городской территории по примеру Белгорода, где вариант с гораздо большим чем у нас количеством магистральных маршрутов хорошо зарекомендовал себя уже сейчас.

 

9. Собрать из числа жителей города группу общественников и специалистов по транспорту, делегированную от жителей, которая сможет предлагать инициативы и изменения, будет согласовывать решения и дальнейшие изменения в сфере общественного транспорта города Курска на постоянной основе.

 

Авторы письма также попросили жителей     города в комментариях написать свое мнение об их предложениях.

Теги: #курск, #роман, #старовойт, #губернатор

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен и Яндекс новости

Поделиться в соцсетях

Комментарии к новости

Гость 12 января 2021 г. 0:42

Это называется "зов мёртвого в пустыне", мэру Карамышеву сто лет этого не нужно, вот он и поощряет частника, нет муниципального транспорта и не будет с таким отношением городских властей, ни в одном областном центре нет такого засилья 70% частного извоза, достали они со своими Пазами, почему эти частники не покупают для города новые современные низкопольные автобусы большой вместимости?, нет только долбаные Пазы и водил сажают каких то гопников, редкий случай когда ведёт автобус культурный вежливый водитель.Ведь был у нас в городе муниципальный транспорт в трудные 90-е и не знали мы про эти уродливые Пазики и т.д., ходили "Икарусы!, "Мерседесы", много гармошек было, куда всё дели городские власти.На дворе 21-й век, а у нас в областном центре как в колхозе, надо же что то менять к лучшему, а не быть "собакой на сене"

Онотоле 12 января 2021 г. 2:14

Ответом будет что-то типа: ну ладно, не на 3 рубля, а на 2.
Вы что с Луны свалились, общественники?! Он УЖЕ вступил в Едро. Это сис-те-ма. И вы в этой системе - балласт с "уровнем дожития" 65 лет.

Курянин 12 января 2021 г. 7:35

В Курске это никому не надо. Забудьте

Дядя Саша 12 января 2021 г. 9:09

Блаженны верующие ибо им дадут троллейбус. Столько лет городские и областные власти не занимались развитием общественного транспорта, а после этого письма начнут? У кого из них есть личная заинтересованность в этом транспорте? Ни у кого? Так и развития не будет.

Алексей 12 января 2021 г. 9:22

Мэр Карамышев совершенно ничего не делает для города, уже заметно его наплевательское отношение к гражданам Курска. Одна надежда на Старовойта Романа Владимировича!

Наталья 12 января 2021 г. 9:30

Поддерживаю обращение, молодцы!!! Высказали о том, что наболело и что боимся сказать прямо глядя в глаза чиновникам(хотя им глубоко по барабану что и как не устраивает истощенных морально и материально Курян). На Пазиках страшно ездить, мало того что гоняют как ненормальные, боясь не успеть перехватить тот остаток людей (у которых нет личного автотранспорта и нет возможности его приобрести) так и выезжают на линию по своему желанию, а отговорка просто сломался транспорт-думаю устроит не каждого работодателя при твоем опоздании!!! Чем мы, простой народ нашего города можем помочь?! Только если собраться вместе против ЭТИХ, стоящих у руля нашей жизни и попробовать прийти к устраивающему обе стороны решению данной проблемы. А на счет подписей, если пустить петицию по данной проблеме, ее подпишут далеко не 20 человек...а в тысячи раз больше!!!!!!!!!!!!!

Николай 12 января 2021 г. 10:21

Предлагаю обнародовать информацию о том чьи именно "маршрутки" ездят по городу, сразу все станет на свои места и будет понятно кто лоббирует их интересы!

Читатель 12 января 2021 г. 11:11

В Казани, к примеру, таких позорных маршруток нет и в помине. Только общественный транспорт - чистый, ухоженный, с точным расписанием на остановках. Значит, там могут решить вопрос. А Старовойт и Карамышев только руки разводят: "А при чём здесь мы?" До тех пор, пока в Курской области будут такие руководители, мы и будем терпеть это безобразие.

Анастасия 12 января 2021 г. 12:12

Отличные предложения!
Регулярно выбираю общественный транспорт, а не личный автомобиль или такси, ввиду удобства и быстроты на маленьких расстояниях, на которых мне необходимо передвигаться. Однако регулярно приходится выбирать маршруты НП ОЧП, в частности, 286, т.к. альтернатив этому маршруту просто нет - одна машина стабильно выходит без терминала для оплаты картой, все без исключения регулярно опаздывают - интервалы варьируются от 10 до 30 минут, а это единственный маршрут от пр-кта Дружбы до СЧПУ, всегда грязно, машина не раз ломалась по пути.
Почему говорят о повышении цен, но не о повышении качества обслуживания?
Я лично была свидетелем, как маршрутки выезжали на встречку через 2 сплошные, обгоняя пробку, когда в салоне были пассажиры!!!
При таком уровне обслуживания я не хочу платить за их услуги больше, чем сейчас, а альтернативы в общественном транспорте просто нет.
Куча вопросов к тому, как именно организована транспортная сеть в городе, но администрация почему-то решать их не хочет, поэтому однозначно городу нужны небезразличные люди, которые бы и занимались данными вопросами!

Александр 12 января 2021 г. 14:08

Авторы обращения не понимают существующих реальностей. Основная масса жителей уже пересела в личный автотранспорт, к машруткам тоже привыкли и все довольны, быстро и недорого. Для Курска, маленького провинциального города это нормально и многие с ужасом вспоминают времена, когда часами ждали на остановках дымящие автобусы-гармошки. Авторы обращения призывают покупать хлам б/ушный. Опыт есть, по городу громыхают списанные московские полупустые трамваи, внешний вид которых подчеркивает убогость всех вышеперечисленных идей.

Геннадий 12 января 2021 г. 14:52

в очередной раз хотят отмыть бабки за купить бэушный хлам в Москве это письмо составленное 100% заинтересованными лицами от Карамышева вы думаете что что легко содержать транспорт на линии солярку заправь зарплату заплати запчасти купи. А вы думаете Сейчас что хлам привезут и он не будет ломаться и вы будете ждать его по 2-3 часа это не дождётесь. посмотрите правильно ,в Курске трамваи которые приехали с Москвы,
в орле такая же ситуация пригнали автобусы которые страшно смотреть и сказали вот ездите вам низкопольные автобусы и ездиют они все пустые люди ездят на маршрутках на Газелях и пазиках вот вам и факт

кря-кря 12 января 2021 г. 15:37

Письмо однозначно лобирует интерессы определенных людей, но только не жителей!

Наивный 12 января 2021 г. 16:55

Согласен со всеми предложениями, но первым пунктом предложений нужно сделать следующий пункт:
"Автопарк городской и областной администраций за ненадобностью расформировать, а всех чиновников вне зависимости от занимаемых постов и должностей, обязать передвигаться по городу исключительно на общественном транспорте (как это сделано в развитых странах европы)".
И тогда я думаю проблем у общественного транспорта города станет в разы меньше.

Надежда 12 января 2021 г. 17:18

От остановки школа 54, бывший колобок нет ни одного маршрута до Победы, пос. Северный. Только с пересадкой. Как нам пенсионерам ездить к детям и внукам?

Света 13 января 2021 г. 2:16

Что-то я не припомню, что эти чиновники сделали реально хорошее и полезное для населения.
И, хлам б/ушный покупать, это звучит так, как и странная петиция ЗА дистанционное обучение, которую якобы написали родители. А с кем ни поговорим, все родители против дистанта. И реально, родители писали петицию ПРОТИВ дистанционного обучения детей и количество подписавших на сей момент около 250 тысяч человек. Петиция заказная подписана 1,7 тыс человек, практически без коментов, а это как раз и подтверждает, что доверять этой петиции невозможно. Но СМИ пиарят не ту петицию, которую подписало более 200 тысяч человек, а ту, которую подписало больше 1 тысячи. И вероятно заказных писак.

Курянка 13 января 2021 г. 9:47

Где подписать?

Курицын 13 января 2021 г. 10:32

Хоть сто петиций подпишите, все будет так же. Когда заключается договор с городом, в нем обязательно указаны требования - часы работы, обязанность останавливаться на ВСЕХ остановках. Но на Дериглазова автобус №7 и другой с 10-30 не останавливаются. Звоним в диспетчерскую, там говорят, что перерыв. Какой перерыв в это время. Да даже если перерыв, до СХА можно довезти людей. Троллейбус выпускает через первую дверь, гоняют людей по троллейбусу. На остановлках маршрутки прут мимо, чтоы перехватить на следующей пассажиров. Они для людей или для выручки получают договор, расскажите. Таких маршрутчиков надо лишать права участвовать в получении заказа, они недобросовестные и работаю только на себя. По этой причине вечером с Клыкова не уедешь до центра. Никто их не проверяет. Но целые департамент транпорта, а маршрутки не их случаем?

Александр 13 января 2021 г. 13:28

Нужно срочно восстанавливать муниципальный транспорт. Если администрация города не в состоянии этого сделать, тогда нужно навести порядок с маршрутками. Где у них сейчас единый гараж и база техобслуживания, кто проводит предрейсовый осмотр водителей?! Ни на один вопрос ответа нет. Но мы еще сейчас " мечтаем" о санитарной обработке транспорта! Естественно никто ничего не делает! Но зато у нас в городе один вопрос- как повысить тариф и как его обосновать населению. Периодически он повторятся и обоснование придумывать не надо. Поднимите протокол последнего повышения тарифа(12.04.18г.).Как под копирку все повышения! Если вы уже хотите помочь перевозчикам выделите им сумму в виде субсидий, но сделайте это грамотно!Или же город совсем отказался от затрат на муниципальный авто транспорт. Зачем тогда такие многочисленные городские службы: отделы,управления диспетчерские центры!?Мое мнение: городским транспортом нужно заниматься СЕРЬЁЗНО!

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
e2574a015f06aac2f71d2854ae1449e7

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Обратите внимание

Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии

Вернуться наверх