Экономист из Курска создала марку одежды в Москве
23 февраля 2016 в 13:42Дизайнер Екатерина Воробьёва после выпуска двух коллекций готовится представить третью линию модных новинок
С творениями курянки уже хорошо знакомы модники из столицы и областного центра. Её вещи можно увидеть в одном из курских магазинов, а также в нескольких шоурумах Москвы. Сейчас брендом Воробьёвой интересуются в Санкт-Петербурге, а тем временем стилисты уже вовсю используют одежду курянки для модных съёмок. О том, как экономист стала дизайнером, не умея шить и рисовать, Екатерина рассказала «КИ».
По стопам бабушки
В деле модного дизайна самое главное – призвание и любовь к своему делу, так считает курянка Екатерина Воробьёва. Девушка смогла создать собственную марку одежды буквально с нуля.
– Я закончила курский вуз по специальности «финансовый менеджмент». Я просто получала хорошее базовое образование, но не собиралась становиться специалистом в этой сфере. Меня всегда интересовала мода, – рассказывает Екатерина.
Как только курянка получила диплом, она устремилась покорять мир моды в столицу. Здесь Екатерина без труда устроилась работать шопером и fashion стилистом. Это был 2010 год. Курянка оказалась в среде талантливых фотографов, визажистов, моделей и, конечно же, дизайнеров одежды. Судьбоносной для Воробьёвой стала работа на итальянских показах мужского люксового бренда одежды «Стефано Ричи» в качестве стилиста. Катя считает, что именно итальянцы – законодатели моды, и для неё было показателем, что её стилем восхищались люди, знающие в этом толк. Катя настолько поверила в себя, что впервые задумалась о создании собственного бренда, в котором будет выражать себя и передавать модный опыт другим людям.
– Я проработала стилистом несколько лет, потом поняла, что мне стало скучно, я выросла из этой профессии, и нужно двигаться дальше. Моя бабушка стала для меня примером, она работала модельером-конструктором на фабрике и часто шила дома. Я не знала, смогу ли продолжить её дело, ведь совсем не умела ни рисовать, ни шить, но зато я чувствовала моду и знала, что нужно людям, – говорит Воробьёва.
Всё началось с прозрачной юбки
Катя приступила к созданию своей первой модной коллекции, которая была рассчитана только на женщин. Дизайнер старалась придумать одежду, в которой девушки будут выглядеть стильно, но немного небрежно. Грация и лёгкость, независимость и абсолютная свобода – эта концепция легла в основу творчества Екатерины. У Воробьёвой не было стремления делать вещи, которые напоминают произведения искусства, курянка считает, что предметы гардероба должны быть жизненными, то есть для ежедневной носки в обычной жизни.
(На фото: Фотосъёмка для журнала HELLO. На супруге Кержакова одежда курского стилиста)
С такими мыслями дизайнер приступила к эскизам будущих моделей одежды. По признанию девушки, вещи она придумывает спонтанно и никогда не опирается на творчество других модных кутюрье. Её может вдохновить картинка в интернете, музыка или просто человек, и будущая деталь одежды уже появляется в голове. Затем дизайнер берётся за карандаш и делает простые эскизы, которые передают силуэт, цвет и принт.
– Первую коллекцию я делала в чёрно-белых тонах, поскольку считаю, что это основные цвета. Всё задумывалось прямым и лаконичным, чтобы не было ничего лишнего. Правда, пару фишек я всё же добавила – одно платье бежевого цвета и ещё один сексуальный элемент – прозрачная юбка из кружева, без подкладки. С неё, кстати, всё и началось, затем к ней я решила добавить платье-рубашку. Получилась хорошая композиция, своего рода констуктор, можно носить всё вместе, а можно по отдельности. В результате я нарисовала 11 вещей всего за пару дней, – вспоминает дизайнер.
Затем Воробьёва нашла швею, которая взялась воплотить эскизы в жизнь. Через полтора месяца коллекция из 11 предметов гардероба была готова, она увидела свет в январе 2015 года. Тогда же Екатерина сделала модную фотосессию своей одежды и выложила снимки на страничку в социальной сети. По счастливой случайности, эти фото попались на глаза владелице одного из московских шоурумов, и она предложила Воробьёвой сотрудничество. Курянка, конечно, согласилась, а потом начала сама рассылать снимки своей одежды по магазинам.
Чем дальше, тем ярче
Однако всё оказалось не так просто. Екатерина теперь была не просто дизайнером, она занялась организационной работой, поставками в магазины, на её плечи легли большие финансовые риски. Она вкладывала средства в шитьё и ткани без гарантии, что в результате вещи купят. Ведь курянка пока делает одежду одного размера S, то есть для худеньких. Расширить или уменьшить вещи можно только на заказ. Но как показала практика, Воробьёва волновалась зря.
– Cегодня моя одежда продаётся на модных площадках и в шоурумах Москвы и в одном магазине Курска. Брендом уже активно интересуется Санкт-Петербург. Я начинала в кризисный год, когда все компании терпели убытки, но то, что мою одежду покупают, носят и хотят видеть в разных городах, говорит о том, что я двигаюсь в верном направлении, – считает Екатерина.
(На фото: На модели платье из первой коллекции Екатерины Воробьёвой)
Московские стилисты тоже признали талант курянки, её одежду часто выбирают для модных съёмок. Например, вещи из первой же коллекции попали в глянцевый еженедельник о звёздах, в творениях Воробьёвой тогда позировала супруга известного футболиста Александра Кержакова.
Однако, несмотря на успех, курянка решила, что на одной коллекции далеко не уедешь. Поэтому девушка старается не отставать от ведущих модных домов и выпускает, как и они, по две коллекции в год. Правда, вещей делает поменьше, дизайнеры с мировым именем к новому сезону готовят в среднем 30 моделей, а Екатерина – пока от 7 до 11. Следующая линия новинок от курского дизайнера появилась в сентябре 2015 года. Здесь вещей всего получилось семь и все они яркие, никакого чёрного, а ведущими цветами стали бирюзовый и жёлтый. Воробьёва признаётся, что из первой коллекции в новую перекочевала только одна деталь – принт полоска. В целом новинки от Екатерины публика приняла так же хорошо, как и вещи из предыдущей линии.
В дальнейшем она планирует продолжать серьёзно заниматься дизайном одежды. К слову, семья девушки сначала была против такого занятия, мама советовала найти «нормальную» работу. Однако со временем мнение родных изменилось, к тому же Екатерину всегда полностью поддерживала бабушка-модельер. Сейчас курянка готовится к созданию следующей коллекции и совсем не волнуется, для неё придумать одежду проще простого.
– Думаю, что в моей третьей линейке также будет семь вещей, а ведущим оттенком станет один из моих любимых цветов – красный. Пока могу сказать только одно: я предчувствую моду и точно знаю, чем удивить стильных девушек, – уверена Екатерина Воробьёва.
Анна Морозова.