Не учат в школе: что думают о дистанте родители курских учеников и эксперты

08 ноября 2021 в 18:35
Не учат в школе: что думают о дистанте родители курских учеников и эксперты
Мы попросили подписчиков в соцсетях поделиться личным опытом дистанционного обучения. 11 авторов подробно высказались против дистанта. Некоторые их комментарии собрали более 30 лайков. 11 пользователей одобрили такой тип обучения. Эти публикации не смогли набрать более 5 лайков. «Курские известия» публикуют комментарии некоторых родителей и мнение о дистанте декана факультета педагогики и психологии КГУ Марины Лукиной.

 

Мамы против

 

Анна: «Дано: 2-комнатная квартира, ученик 1 класса, ученик 7 класса, мама – домохозяйка. Плюс: только один – дети дома не болеют, потому что никуда не ходят, не ездят на общественном транспорте, гуляют с друзьями на улице. Но есть пять минусов. Каждому ребёнку нужен ноутбук, то есть два ноутбука для дистанта + старший в зуме на смартфоне. Две смены. Семиклассник во вторую: всё утро делает уроки, потом до 18.30 на уроках. То есть в доме всё время кто-то учится. Первоклассник на дистанте – это нонсенс. Мать – не учитель, она не может объяснить, как писать слияние букв, как писать сами буквы, как разбивать на слоги, математические действия и т. д. Учителя для этого учились в институте, а обычная курянка, во-первых, не обязана знать, какое ударение в слове торты, во-вторых, учителя сильно против, если дома не так научат, мол, потом переучивать. Поэтому дистант для первоклассника – это топтание на месте в плане программы. Дети пишут крючки, решают примеры самые простые, читают. И все ждут, когда это закончится. И учитель начнёт снова учить их в классе. Для 7-классника всё тоже непросто. Часто уроки по зуму срываются, учитель просто задаёт параграф и учи, как хочешь. Есть учителя старой закалки, они всегда проводят уроки, проверяют домашку. Но их единицы. Также учителя болеют, их тогда заменяют студенты педуниверситета, милые девочки, спасибо им, но они общаются с классом в духе «ёу, меня прибьют в деканате, я уже 5 недель не была на лекциях, вот вас учу». Некоторые уроки типа технологии, музыка, ИЗО вообще не проводят. Знаний после дистанта мало и они плохие. Очень тяжело детям настроиться на учёбу дома. Кто-то должен быть дома и отгонять их от игр, ТВ и просто поспать на диване или умчаться гулять с друзьями вместо уроков. Если оба родителя работают, бабушек и дедушек нет, то это катастрофа».

 

Светлана: «Всё плохо. Связь отвратительная, камеры у учителей плохие, ничего не видно. Самостоятельное изучение материала!»

 

Ирина: «Ребёнок – первоклассник. Сидит перед телефоном. Пытается что-то услышать среди шума других детей, подсказок родителей своим детям, шума помех и т. д. Учитель не видит, как ученики усвоили материал. В любом случае, с ребёнком кто-то должен сидеть и помогать настроить тот же зум или банально найти нужную страницу учебника, что тоже иногда бывает сложно во всём этом балагане! Что делать родителям? Кто должен сидеть с первоклассниками дома, и включать все эти зумы, учи.ру и т. д.? Увольняться? Мне мою з/п губернатор будет перечислять?».

 

Ольга: «Дистанционное образование в школе – это симулякр. В силу возрастных особенностей, и физиологических, и психических, ребёнок не может по-настоящему учиться без прямого контакта с учителем. Способных к самостоятельному освоению учебного материала единицы! Мой сын в седьмом классе, школа одна из лучших в городе, не называю её из соображений анонимности. Старшие дети окончили её же, поэтому могу судить, что от докоронавирусного уровня обучения ничего не осталось. Раньше гаджеты были запрещены внутришкольным актом, мы в семье ограничивали доступ к ним, теперь без гаджетов, без выхода в интернет просто нельзя учиться. Днём мы на работе, и нетрудно представить, что 13-летний подросток, скорее всего, использует вольный интернет не только для учёбы. В зуме хоть какое-то подобие урока, а если нет онлайна, то задание в классном чате в ВК, выполненную работу учителю (её, конечно, списали) и свобода! Год назад я провела ряд тестов, чтобы выяснить реальный уровень знаний и мыслительных способностей своего сына после года дистанта. Учился он без троек. Я оценила результат как ниже дна. И дело не только в знаниях как таковых. Просто школы больше нет. Наверное, к этому надо привыкнуть, и всё».

 

Мария: «В моей семье 2 школьника младшей школы и 1 ребёнок-дошкольник. Дистант – это просто петля для тех, кто старается приучить детей выполнять всё и в срок! Родитель должен: успевать делать свою работу (я, например, выполняю её дистанционно и для этого мне тоже необходимо время и силы); не забыть про работу по дому/готовку и т. п.; заниматься с младшим ребёнком (минимум времени, я просто не могу разорваться на всех). Это издевательство над детьми! Они целыми днями сидят за уроками, за компьютером, делая классную работу под мою диктовку и с моим участием (новые темы они сами не поймут), потом за домашней работой сидят, помимо основных предметов им дают задания по физической культуре, музыке, ИЗО, технологии! Всё необходимо выполнить, сфотографировать, отправить разным учителям по разным адресам. Да, это наши дети, мы за них в ответе, ну, в конце концов, введите тогда зарплату родителям за обучение своих детей, я брошу другую работу и буду их учить! Как умею, конечно (у меня другая специальность), но что поделать!».

 

Мамы за

Лидия: «У каждого поколения своя война. Нашим детям выпало испытание научиться учиться на дистанте. Не самое страшное, неприятно, неудобно, но зато живы и не в ковидарии».

Женщина добавила, что среди её знакомых пятеро детей оказывались в стационаре после заражения новой коронавирусной инфекцией.

 

Екатерина: «Не знаю у кого как, но мы справляемся. Ребёнок учится в 1 классе, учительница – огромная молодец, всё ясно и понятно, на очном и на дистанционном обучении. Только по одноклассникам скучает и по учительнице, её все дети обожают».

 

Елена: «У меня двое детей. У нас прекрасно и дети справляются, и учителя, и родители! Учителя молодцы грамотно поставили работу и во 2 классе, и в 8! Правда в первый день второклашкам было трудно немного сообразить, но старания учителей и родителей помогли деткам правильно сориентироваться, так что во всех школах по-разному, в нашей всё отлично».

Женщина написала, что ученик и учитель общаются по-разному: 2-й класс – через мессенджер WhatsApp*, 8-й класс – соцсеть ВК. По словам мамы, учителя доходчиво объясняют и по видеосвязи, и в аудиосообщениях.

 

Мнение эксперта

Декан факультета педагогики и психологии КГУ Марина Лукина дала небольшое интервью по ситуации с дистантом.

 

– Конечно, это ситуация непростая. Если даже 1-й класс находится на дистанционном обучении, пока продолжается адаптация к школе. Ребёнок вынужден в течение долгого времени сидеть у компьютера, хотя есть определённые СанПиНовские нормы. А кто должен следить за тем, соблюдаются ли они? Родители. Мама должна сделать всё, чтобы он не находился в стрессовой ситуации. Значит, должна изучать советы психолога, вникать во всё, что ребёнок делает и в работу с учителем. Но родители между тем тоже не освобождены от своей работы.

– Родитель может объяснить тему первокласснику?

– Думающий и образованный родитель способен объяснить какую-то тему. Просто это значительно сложнее делать непрофессионалу и отнимает у родителей катастрофически много сил и времени. Но надо быть готовым к увеличению нагрузки. Это вынужденная мера и, надеемся, временные сложности. К сожалению, есть родители, которые просто считают возможным не вникать в характер трудностей, возникающих у ребёнка, а просто отстраниться, оправдываясь отсутствием педагогического образования, занятостью.

 

– Как можно помочь родителям справиться с дистантом?

– Бояться ничего не нужно. Есть очень хорошая информационная поддержка на сайте кафедры теории и методики дошкольного и начального образования «Учимся и учим с ПиП»: https://sites.google.com/kursksu.ru/pip. Там есть список ресурсов, которые помогут в дистанционном обучении и советы, которые дают психологи. Моя позиция – нужно всем меньше сетовать и разводить руками.

 

– Качество дистанционного образования зависит только от родителей?

– Это крайне сложный вопрос. Конечно, качество образования зависит, в первую очередь от профессионалов. От каждого конкретного учителя, от его педагогического мастерства, от правильного подхода к организации взаимодействия с каждым конкретным ребёнком. Но ни в коем случае нельзя оставить учителя один на один с этой проблемой. Родители не должны и не могут отстраниться от всего происходящего с их детьми в сложившейся ситуации. Хотелось бы видеть в них единомышленников.

 

– Как в будущем отзовётся на этом поколении дистант?

– Весь мир сейчас обсуждает, как отзовётся в будущем всё то, что сейчас происходит в системе образования. И никто не знает. Сложностей огромное количество. Объём того, что сейчас сваливается на ребёнка в процессе дистанционного обучения, огромен. Но мы оптимисты, мы верим, что не за горами то время, когда наши дети вернутся «от мышки к книжке» с наименьшими потерями в физическом и психическом развитии. Мы все должны трудиться ради нашего будущего – наших детей.

 

*WhatsApp принадлежит компании Meta (признана экстремистской организацией, деятельность запрещена в РФ).

Алёна Мартынова

Теги: #Курск, #Курская область, #новости Курска, #новости онлайн, #дистант, #образование

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости


Комментарии к новости

Надежда 08 ноября 2021 г. 20:20

Плюс самый главный на сегодня, дети не болеют, и не приносят домой в семью вирусы. Дети особенно младшие классы постоянно болеют, просто еще не способны соблюдать гигиену.Такая сейчас ситуация, что обсуждать школу, если у людей работа закрыта, бизнес мелкий страдает. Ну пойдут и снова начнется рост ковида.Если так и не поймем, завтра будет поздно.

Родители 08 ноября 2021 г. 20:27

Просто некоторые родители не понимают реалии нашего времени, все равно ходит ребенок в школу, а результат только благодаря занятиям с родителями, а иначе неуспеваемость. Ну и все сейчас завязано с компьютером. А вот вирус это проблема. Здоровье должно быть важнее и детей, и родителей, и всех остальных. Надо потерпеть.

Ри 08 ноября 2021 г. 20:48

Родителям уже не один раз выдали помощь на сборы в школу. НО! Дети сидят на дистанте с ТЕЛЕФОНОВ!! В нормальной семье у каждого ребёнка должно быть свое рабочее место для уроков, а на выданные государством деньги вполне можно было купить достаточно приличный комп. Так что половина жалоб - обычное нытьё растративших деньги на хрень одарённостей.

Радеющий за культуру 09 ноября 2021 г. 8:02

Мама Лидия, что-то путает про войну и тем самым вводит в заблуждение молодое поколение школьников.
Для них и отключение интернета целая война. Не дай бог им познать настоящую войну, не выдуманную, не сравнительную, не аллегорическую с подменой понятий.

Денис 09 ноября 2021 г. 9:30

Как и очном обучение, так и в дистанте всё, если не больше, зависит только от учителя. И только потом от ребенка. Мой сын в 3 классе, для него это уже второй дистант. Первый был в конце первого класса, и тогда нам просто кидали домашку, которую нужно было сделать, сфоткать, отослать.
А теперь новый учитель и все по-другому - уроки в Зум, присылаются наглядные материалы, учитель в чате, по звонку готов дать консультации. Да, первые два дня я сидел рядом с ребенком, потому что пять ссылок на разные конференции (английский, ИЗО, музыка, физра и основные предметы ведут разные учителя), но теперь он прекрасно справляется сам. Учатся, проходят новые темы, все как обычно.
Ребят, ну это временные трудности, ну сами же видите, слышите, читаете, общаетесь со знакомыми и друзьями, насколько много сейчас болеющих и как тяжело попасть в стационар. Пусть хотя бы дети наши избегут всех этих мук болезни. И уж тем более, не попадут в ковидарий. Ну потерпите вы, а?

N 09 ноября 2021 г. 9:52

Дистанционное обучение, как неизбежная мера, должно было быть введено ещё с первой четверти, рост заболевамости уже шел вовсю, особенно после курортных отпусков "сверхсознательных" и "антиглубинных" родителей, которые катались по курортам даже с началом обучения.И к сожалению, действительно, как уже было сказано, современная школа, кроме спроса практически ничего не предлагает (постоянные тесты, контрольные и т.п.- даже президент это уже критиковал). Так что прикрывать дистанционной формой обучения имеющиеся в сфере образования черные дыры и перегибы действующей системы образования, конечно очень удобно, но здоровье вероятно все же должно быть в приоритете при вынесении решений.

Денис 09 ноября 2021 г. 10:02

N, "сверхсознательные" и сейчас по курортам поехали. Вот где проблема, а не в 8 днях дистанта!

Петр 09 ноября 2021 г. 10:33

Как же противно всё это читать. Все заладили: "Это вынужденная мера", "Зато не болею", "Ну, потерпите". Ребята, сколько терпеть? Очень хорошо помню, что когда первый раз всех отправляли на самоизоляцию, власти говорили нам: "Стране нужно время, чтобы подготовиться к пандемии. Нужно мобилизоваться. Врачам нужно подготовиться". И что? Что эти власти сделали за 2,5 года? Разработали вакцину, которую бояться наши сограждане. А остальное? Не нужно? Почему не увеличивается количество больниц, врачей, лекарств? Только закрываемся и закрываемся. А толку всё меньше и меньше.

Надежда 09 ноября 2021 г. 10:56

Пол города уехали за новыми вирусами, а теперь снова нужно сбагрить больных детей в школу. При наплевательском и не разумном отношении людей, полном безкультурье, ни какая вакцинация и карантины не помогут. А в смысле обучения уже давно кому учиться, занимаются дополнительно. Современная школа дает мало, это лишь бы дети где-то были пока родители на работе.

N 09 ноября 2021 г. 10:59

Денис, согласен с Вашим замечанием, и с тем, что Вы изложили в своем комментарии.
P.S. Часть населения восприняла очередной локдаун, как каникулы и повод хорошо провести время. Эти же люди спокойно потом приводят сразу после поездок детей в школу при очной форме обучения, не чувствуя никакой ответственности за возможный перенос и распространение инфекции (странно также, что в подобных ситуациях теперь не идёт речь о карантинных двух неделях после возвращения, как это было раньше).

Марианна 09 ноября 2021 г. 11:23

Одни помои: "У этих детей тупые родители и поэтому не хотят с ними заниматься", "Эти поехали отдыхать, а потом детей в школы поведут". Вы поменьше на других смотрите и занимайтесь своими делами. Если такие умные и нравится дистанционка - учите своих детей и не осуждайте остальных. А те, кто понимает, что происходит, видят разрушенные здравоохранение и образование. И никакие умные родители не спасут ни то, ни другое.

Вера 09 ноября 2021 г. 11:44

А ни у кого из этих родителей не возникло вопроса: "Зачем учителей и преподавателей вузов заставляли вакцинироваться, если всё равно всех отправили на дистант?". Кучу народа отстранили за отказ от прививок. Массу замечательных педагогов лишили зарплаты за невозможность поставить прививку. А теперь оказывается во всём виноваты мамаши, которые (по мнению специалистов) не хотят заниматься со своими детьми.

Наталья 09 ноября 2021 г. 12:38

Хватит все валить на родителей. Ребенок в 7 лет не может учиться самостоятельно. Я работаю, приезжаю домой в 19-30 как и многие родители. Какие уроки можно успеть сделать до сна, три-четыре основных урока (классная и домашняя работа) + всякие физкультуры, музыки и т.д. занимает не менее пяти-шести часов если делать. Мы просто перестали их делать, пишем только русский и математику до 12 ночи и спать, остальное просто не успеваем. Даже старший ребенок 12 лет и то скатился.

Горожанка 09 ноября 2021 г. 12:57

72% привито и что, естественно проблема в первую очередь в разрушеном здравоохранеии и образовании. Но несознательность людей, сами тоже виноваты где сознательность, серьезное отношение к проблеме. Каждый гнет свое. Кто на курорты поехал, кто из пивасиков без маски не вылезает, шумными кампаниями компанит. А потом кто виноват. Можно не водить больных детей в школы, а ведут, даже три дня не держат. Таблеток надают, и за партой дети сидят, и брызгают в горло. ЭТО НОРМАЛЬНО.?! Бесполезно обсуждать. Поэтому не скоро свет в конце тунеля появится.

Оксана 17 октября 2024 г. 12:51

А у нас в лицее 6 третью неделю не проводят дистанционное обучение,даже во время уроков не дают задания,не говорят,что проходят,ДЕТИ НА САМООБРАЗОВАНИИ!

Родители 17 октября 2024 г. 14:08

Во первых дети особенно млпдшие классы ходить в школу практически не могут, бесконечные вирусные заболевания, два дня и все температура. А если ходить больным, что пробовали или недолеченным, осложнения. Вовторых они толком не учатся, а сидят в коридоре, т.к. постоянно звучит сирена. Ну время сейчас такое, надо приспособиться. Но дистант нам удобнее, двое детей и ничего.

Бабушка 17 октября 2024 г. 14:17

Да все равно, что бы нормально учиться, нужны или репититоры, или знания родителей. Бесконечные болезни уже достали. Никой учебы нет, разорились на аптеках. А еще и родители постоянно от детей болеют. Просто некоторые привыкли больных детей в детские учреждения сбагривать, а что потом со здоровьем ребенка будет. Ну такое сейчас время. Раньше было все же не так. Сейчас очень активное перемещение людей по планете.

Надежда 17 октября 2024 г. 14:36

Согласна с Горожанкой невозможно ходить в школу, НЕВОЗМОЖНО! НЕТ НИКАКОЙ УЧЕБЫ, ТОЛЬКО БОЛЕЗНИ, А БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК КАКАЯ УЧЕБА. Да брызгают в горло, и капают в нос за партой, слышала такое от внуков.

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
848d3e7d45585250c26c880d64d89f38

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомлен (а) с политикой их обработки



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Обратите внимание

Актуальные новости


>
Последние комментарии
Вернуться наверх