ИИ выявляет проблемы на сети билайна, опережая потенциальные жалобы на 1-2 дня

20 февраля 2023 в 16:48
ИИ выявляет проблемы на сети билайна, опережая потенциальные жалобы на 1-2 дняфото Курские известия
С начала первого квартала 2023 года билайн полностью перешел на оперативную схему определения ошибок на сети при помощи алгоритмов системы «Виртуальный эксперт по качеству», которая за этот период обнаружила около 3,5 тыс. проблем, потенциально влияющих на абонентский сервис.

 

Порядка 1,5 тыс. таких случаев известны и были изучены ранее, тогда как остальные 2 тыс. — это ошибки из-за проблем на транспортной сети, которые могли бы повлиять на клиентский сервис и увеличить количество обращений в службу поддержки.

«Около 70% всех выявленных проблем опередили жалобы абонентов более чем на 2 дня, еще 30% — обозначались день в день, либо с опережением на сутки. Около 60% проблем, которые прогнозировались алгоритмами нашей системы, были решены до поступления абонентских жалоб. Оставшаяся часть переросла в локальные ошибки и сопровождалась клиентскими обращениями, которые были обработаны в приоритетном порядке», - прокомментировал директор по эксплуатации сети в билайне Алексей Казаев.

«Виртуальный эксперт по качеству» осуществляет автоматическое наблюдение за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них соответствующих специалистов и контролирует процесс устранения. Кроме того, на основе алгоритмов машинного обучения система может предсказать количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту, чтобы минимизировать его влияние на качество работы сети. 

На основе оценки объема выявленных проблем и их классификации рассчитывается так называемый «уровень здоровья» как для всей сети билайн, так и для каждого филиала в отдельности. Система «наблюдает» за каждым из сотен тысяч сетевых элементов, автоматически выявляет проблемные базовые станции, классифицирует их по восьми типам влияния на абонентский сервис и группирует объекты с единой проблемой. Алгоритмы машинного обучения предсказывают потенциальное количество обращений от клиентов на основе истории сопоставления жалоб и ошибок за предыдущий год.

 

Реклама. Рекламодатель ПАО "Вымпелком"
LatgBTtMB

Мария Андреева

Теги: #Курск, #Курская область, #новости Курска, #новости онлайн

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости


Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
55d030270f4ff91561b2e96d5e4634b3

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомлен (а) с политикой их обработки



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Обратите внимание

Актуальные новости


>
Последние комментарии
Вернуться наверх