В Курске мост на объездной трещит по швам
13 сентября 2016 в 14:17Так получилось, что на прошлой неделе в редакцию «КИ» поступило сразу две жалобы на проблемы с мостами. На объездной после капремонта деформировались швы, а в хуторе Первомайском переправу затопило водой.
В школу – по колено в воде
Путь к знаниям с риском для жизни. Ученики хутора Первомайский добираются в школу через реку Воробжу по опасной самодельной конструкции. Мы уже писали о том, что в слякоть в хутор Первомайский не могут проехать ни пожарные, ни скорая помощь. Жители 30 домов вынуждены ходить в аптеку, на почту и школу по шатким доскам, которые положили местные мужики.
В августе глава сельсовета в разговоре с корреспондентом «КИ» пообещала, что новый мост откроют к 1 сентября, и дети смогут безопасно посещать учебное заведение. Однако что-то пошло не так. Кроме того, вскоре жители Первомайского обнаружили, что старые доски затопило. Дети в сопровождении родителей добираются в школу буквально по воде.
(На фото: В первый раз в первый класс)
– Я повела утром дочку в школу, смотрю – доски все в воде. Что делать, пришлось идти. Вода просто ледяная. Мы промочили ноги, дочь я переобула в школе в сменку, а сама с мокрыми ногами весь день, а вечером опять тем же путём домой. Теперь у меня температура под сорок. Хорошо, что дочка не заболела, – рассказывает местная жительница Евгения Бенеда.
«КИ» глава Лобазовского сельсовета Вера Гребенникова объяснила, что проблему может решить строительство нового моста, и для этого сейчас она делает всё возможное. Но не всё зависит от неё.
– У нас нет экскаватора для расчистки территории под строительство. Мы пытаемся договориться с местным предпринимателем, чтобы он дал нам свой на время бесплатно. Денег в бюджете на это не предусмотрено. Как только мы получим технику, за один день всё расчистим, и ещё два-три дня понадобится на строительство, – сказала глава сельсовета.
Чиновница добавила, что Воробжа – река федерального значения. Мост не стоит на балансе сельсовета, поэтому с финансированием есть проблемы. Из-за этого объект в Лобазовском сельсовете будут строить без проекта. Так дешевле. По плану местных властей по будущему мосту сможет проехать легковая машина, для скорой и пожарных дорога будет по-прежнему закрыта.
Жители решили обратиться со своей проблемой к президенту и написали петицию на сайте change.org «Жить или выживать?» с просьбой помочь в строительстве моста. Однако вряд ли глава государства узнает о проблемах маленького хутора. Чтобы документ попал на рассмотрение к Владимиру Путину, его должны подписать 100 тысяч человек. А в Первомайском проживают всего 300 людей, и только единицы пользуются интернетом. На момент написания публикации петицию подписали всего 25 человек.
Ремонт после капремонта
На 532-м км объездной дороги снова ремонт. Одну полосу движения перекрыли в начале прошлой недели. По официальной информации, нынешние работы продлятся около месяца.
(На фото: Опять пробка. Водители возмущены очередным ремонтом)
Напомним, с 22 марта 2013 года по 5 декабря 2014 на мосту через Сейм уже проводился капитальный ремонт. По сообщению Федерального дорожного агентства (Росавтодор), тогда на объекте усилили промежуточные опоры и устои, установили новые пролётные строения и мостовое полотно, а также оснастили дорогу освещением.
После масштабной реконструкции прошёл 21 месяц и мост снова нужно ремонтировать.
– Тяжёлый грузовой транспорт ездит, никакое покрытие не выдержит. Вот швы и искорёжили. Теперь придётся поднимать асфальт, вытаскивать металлические конструкции, менять их на новые и снова класть дорожное полотно, – пояснили рабочие.
Кстати, на одной перекрытой полосе насчитывается четыре таких шва. При этом ремонт ведётся не одновременно на всех участках, а только на одном из них. «КИ» застали на месте только двух рабочих. При этом в Росавтодоре заверили, что на объекте задействовано 6 человек. Там же подтвердили, что окончание ремонта ожидается в октябре.
– Когда на объездной начались пробки, все водители стали объезжать мост по проспекту Кулакова. А через день и там начался ремонт. Такое ощущение, что кто-то специально издевается над людьми, – рассказывает водитель Игорь Волчков.
Стоит отметить, что генеральный подрядчик ООО «Мостстройинвест» два года назад после окончания работ дал гарантию на сооружение: 8 лет – на мост и 5 лет – на верхний слой покрытия. Именно за счёт данной организации и проводится нынешний ремонт.
Анна Морозова, Алёна Мартынова.