Читательница «КИ» больше года добивалась компенсации за некачественный телефон

04 октября 2016 в 10:09

В декабре 2014 года Ольга Голубчикова, работающая воспитателем, приобрела сенсорный телефон за 5490 рублей. Ей давно хотелось иметь такой гаджет, но радость от покупки была недолгой: в августе следующего года мобильник перестал работать. Вернуть деньги за неудачную покупку удалось только после многих судебных заседаний

 

Ни ремонта, ни замены

Изначально девушка не слишком расстраивалась из-за случившегося. Гарантийный срок на телефон ещё не закончился, так что она рассчитывала, что его быстро починят или заменят на другой мобильник. В сервисном центре воспитательнице сказали, что ремонт может продлиться до 45 дней. Однако и этого срока оказалось мало, чтобы исправить неполадки.

– Всё это время мне никто не звонил, ничего не сообщал и даже никакого телефона на замену не дали, – рассказывает Ольга. – Через 45 дней я сама пришла в сервисный центр, и мне там сказали, что телефон не готов, вообще его будут списывать и нужно ещё ждать неизвестно сколько. Я написала претензию и попросила, чтобы мне дали документ, подтверждающий, что мобильник был в ремонте дольше положенного времени. Этого мне не дали, а претензию приняли. И через два часа позвонили и сказали, что мобильник был залит водой, это произошло по моей вине и ничего мне возмещать не будут. А я с ним даже под дождь ни разу не попадала. Представляете?

На претензию письменного ответа не поступило, тогда девушка пошла в департамент по защите прав потребителей. Там ей порекомендовали обратиться в суд, поскольку возмещать ущерб добровольно и магазин, и сервисный центр отказались, и помогли составить исковое заявление в мировой суд. В нём воспитательница изложила всю историю, включая то, что ей не дали мобильник на замену, и требовала с сервисного центра и магазина выплатить ей стоимость телефона, пеню за каждый день просрочки (поскольку требования покупателя не были удовлетворены в срок) и компенсировать моральный ущерб.

 

Хождение по судам

На первом заседании сторонам конфликта предложили решить дело миром: воспитательница соглашается получить только стоимость телефона, а продавец выплачивает эту сумму без судебных разбирательств. Однако ответчик на это не согласился.

– Я была согласна хоть на эти деньги, ведь я в это время пользовалась мобильником знакомых, а нужно было покупать свой, – говорит Ольга. – Мне навстречу не пошли, видимо, думали, что решение будет в их пользу. Но я-то знала, что моей вины в этом нет!

Спустя несколько заседаний, 3 февраля 2016 года суд постановил частично удовлетворить требования покупательницы. То есть возмещать ущерб ей должен был лишь индивидуальный предприниматель – владелец магазина. К этому времени у девушки уже был новый мобильник, другой фирмы и купленный в другом магазине, деньги на него ей дали родители. Но отказываться от полагающейся выплаты она не собиралась. Ответчик тоже не жаждал платить. Он обжаловал это решение, и дело ушло в Ленинский районный суд. В конце июля апелляционную жалобу рассмотрели и оставили прежнее решение в силе. Ольге оставалось отнести решение в мировой суд, написать заявление на выдачу исполнительного листа и с ним идти к судебным приставам. Документы у неё приняли 22 августа, а 21 сентября ей перечислили деньги. Вместо 5490 рублей, на которые девушка была согласна изначально, ей выплатили 16 тысяч 634 рубля 95 копеек.

– Конечно, когда пришла эта сумма, я вздохнула с облегчением, наконец-то всё закончилось, – говорит Ольга. – Я потратила на это много времени и нервов, но это было дело принципа, закон был на моей стороне, значит, за своё надо бороться. 

 

Справка
Число поступивших в 2015 году в Управление Роспотребнадзора обращений на нарушение потребительских прав незначительно (на 3%) превышает показатели 2014 года – всего 1382 обращения. Из них 36% приходится на розничную торговлю, при этом количество жалоб на нарушения законодательства при реализации промышленных товаров увеличилось почти в полтора раза. В основном граждан волнуют нарушения при реализации сложно-технических товаров, несоблюдение порядка возврата товаров ненадлежащего качества, сроки удовлетворения требований потребителей, нарушения при проведении проверки качества, экспертиз, расторжении договоров купли-продажи.

 

Женя Олейченко.

 

#

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости


Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
491b285a9f41753275bc455ee5c20849

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомлен (а) с политикой их обработки



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Обратите внимание

Актуальные новости


>
Последние комментарии
Вернуться наверх