Читательница «КИ» больше года добивалась компенсации за некачественный телефон
04 октября 2016 в 10:09В декабре 2014 года Ольга Голубчикова, работающая воспитателем, приобрела сенсорный телефон за 5490 рублей. Ей давно хотелось иметь такой гаджет, но радость от покупки была недолгой: в августе следующего года мобильник перестал работать. Вернуть деньги за неудачную покупку удалось только после многих судебных заседаний
Ни ремонта, ни замены
Изначально девушка не слишком расстраивалась из-за случившегося. Гарантийный срок на телефон ещё не закончился, так что она рассчитывала, что его быстро починят или заменят на другой мобильник. В сервисном центре воспитательнице сказали, что ремонт может продлиться до 45 дней. Однако и этого срока оказалось мало, чтобы исправить неполадки.
– Всё это время мне никто не звонил, ничего не сообщал и даже никакого телефона на замену не дали, – рассказывает Ольга. – Через 45 дней я сама пришла в сервисный центр, и мне там сказали, что телефон не готов, вообще его будут списывать и нужно ещё ждать неизвестно сколько. Я написала претензию и попросила, чтобы мне дали документ, подтверждающий, что мобильник был в ремонте дольше положенного времени. Этого мне не дали, а претензию приняли. И через два часа позвонили и сказали, что мобильник был залит водой, это произошло по моей вине и ничего мне возмещать не будут. А я с ним даже под дождь ни разу не попадала. Представляете?
На претензию письменного ответа не поступило, тогда девушка пошла в департамент по защите прав потребителей. Там ей порекомендовали обратиться в суд, поскольку возмещать ущерб добровольно и магазин, и сервисный центр отказались, и помогли составить исковое заявление в мировой суд. В нём воспитательница изложила всю историю, включая то, что ей не дали мобильник на замену, и требовала с сервисного центра и магазина выплатить ей стоимость телефона, пеню за каждый день просрочки (поскольку требования покупателя не были удовлетворены в срок) и компенсировать моральный ущерб.
Хождение по судам
На первом заседании сторонам конфликта предложили решить дело миром: воспитательница соглашается получить только стоимость телефона, а продавец выплачивает эту сумму без судебных разбирательств. Однако ответчик на это не согласился.
– Я была согласна хоть на эти деньги, ведь я в это время пользовалась мобильником знакомых, а нужно было покупать свой, – говорит Ольга. – Мне навстречу не пошли, видимо, думали, что решение будет в их пользу. Но я-то знала, что моей вины в этом нет!
Спустя несколько заседаний, 3 февраля 2016 года суд постановил частично удовлетворить требования покупательницы. То есть возмещать ущерб ей должен был лишь индивидуальный предприниматель – владелец магазина. К этому времени у девушки уже был новый мобильник, другой фирмы и купленный в другом магазине, деньги на него ей дали родители. Но отказываться от полагающейся выплаты она не собиралась. Ответчик тоже не жаждал платить. Он обжаловал это решение, и дело ушло в Ленинский районный суд. В конце июля апелляционную жалобу рассмотрели и оставили прежнее решение в силе. Ольге оставалось отнести решение в мировой суд, написать заявление на выдачу исполнительного листа и с ним идти к судебным приставам. Документы у неё приняли 22 августа, а 21 сентября ей перечислили деньги. Вместо 5490 рублей, на которые девушка была согласна изначально, ей выплатили 16 тысяч 634 рубля 95 копеек.
– Конечно, когда пришла эта сумма, я вздохнула с облегчением, наконец-то всё закончилось, – говорит Ольга. – Я потратила на это много времени и нервов, но это было дело принципа, закон был на моей стороне, значит, за своё надо бороться.
Женя Олейченко.


