Как обманывают курских пенсионеров мошенники и представители НПФ
20 октября 2016 в 14:21В последнее время обеспокоенные жители области все чаще обращаются в местные учреждения Пенсионного фонда с рассказами о визитах людей, которые представляются сотрудниками ПФР и вводят пенсионеров в заблуждение
Как отметили сотрудники отделения ПФР по Курской области, все «мифы», которые рассказывают лжеработники фонда, можно легко проверить, позвонив в учреждение ПФР по месту жительства.
МИФ №1. Гражданам обещают прибавку к пенсии за несколько прошедших лет и просят назвать номер банковской карты.
Отделение ПФР по Курской области сообщает, что беззаявительный перерасчет пенсий производится один раз в год, в августе, и касается он только работавших в предыдущем году пенсионеров. При этом реквизиты банковской карты не требуются, т.к. прибавка выплачивается вместе с пенсией. Однако мошенники идут в ногу со временем, и, узнав о компенсационных выплатах пенсионерам в январе 2017 года по 5000 рублей, теперь требуют назвать реквизиты карты якобы для перевода этих средств. Не следует обращать внимание на такие заявления, поскольку выплата 5000 рублей будет производиться одновременно с январской пенсией. Никакого заявления для этого не потребуется.
МИФ №2. Гражданам, имеющим накопительную часть пенсии, назойливо предлагают перевести пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Происходит это в банках, страховых компаниях, но чаще всего агенты НПФ ходят по домам и представляются сотрудниками Пенсионного фонда России. У всех один аргумент – если вы не переведете в НПФ свои накопления, со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам.
По этому поводу специалисты Пенсионного фонда поясняют, что пенсионные накопления конкретного человека государство не отберет и не использует на пенсии нынешним пенсионерам. Вне зависимости от того, где накопительная пенсия формируется (это может быть как ПФР, так и НПФ), средства инвестируются и будут выплачиваться после выхода на пенсию.
Кстати, работники Пенсионного фонда РФ занимаются обслуживанием граждан непосредственно в учреждениях фонда, посещение частных квартир, домов исключено. Если что-то в разговоре с незнакомым человеком вызывает сомнение, звоните в учреждение Пенсионного фонда по месту жительства. Также можно обратиться в Отделение ПФР по телефону горячей линии: (4712) 70-37-71, по телефону доверия: (4712) 51-44-73 или в правоохранительные органы.
Марина Ризнык.


