«Виртуальный помощник» сэкономил клиентам Билайна больше 300 лет на разговорах со спамерами
14 октября 2025 в 16:09
В топ популярных мошеннических схем вошли:
● сообщение об угрозе безопасности от силового органа (МВД, ФСБ), госучреждения (Роскомнадзор), службы безопасности компании или сервиса («Госуслуги», банк и т. д.);
● обращение от управляющей компании по поводу замены ключей к домофону;
● требование от поликлиники заменить физический медицинский полис на электронный;
● звонок от почтовой или курьерской службы по поводу получения посылки или заказного письма;
● предложение инвестировать в фонд — например, якобы аффилированный с «Газпромом»;
● звонок от пенсионного фонда или соцслужб по поводу перерасчета пенсии или других социальных выплат.
Чаще всего мошенники и спамеры звонят жителям южных регионов страны, на втором и третьем местах — Центральный регион и Москва. Большинство атак происходят в будни.
Группа быстрого реагирования Билайна создана для обеспечения информационной безопасности и экстренной помощи клиентам компании. Клиент, который подозревает, что он стал жертвой одной из мошеннической схемы, может связаться с группой с помощью электронного консультанта Билайна по номеру 0611 или в чате мобильного приложения. Сотрудники подключаются в течение минуты, помогают принять необходимые меры.
Чтобы снизить риски, в приложении Билайна можно подключить PRO-версию сервиса «Моя безопасность» с усиленной защитой. Искусственный интеллект анализирует звуковую волну и речевые маркеры и прерывает разговор, если обнаруживает признаки мошенничества.
Билайн добавил в PRO-версию бесплатную опцию «Запись звонков» — она уже доступна на Android-устройствах и в ближайшее время заработает на iPhone. При ее подключении оператор сохраняет аудиозапись разговора с текстовой расшифровкой и краткой выжимкой — это новинка, которая пока не имеет аналогов на рынке.
Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru, г. Москва, ОГРН 1027700166636, erid: 2VSb5y5i4z5


