Курск. Мать двоих детей погибла в больнице
06 декабря 2016 в 11:30Медики не смогли спасти 23-летнюю Викторию Пирожкову
Третьего ноября этого года девушка написала на своей страничке в социальной сети: «Я самая счастливая, я стала мамой во второй раз». Через 17 дней Вики не стало. Родные пытаются разобраться в причинах трагедии.
Забрали только ребёнка
Сына Марка курянка родила в январе 2014 года. Тогда медики сделали ей кесарево сечение. Дочь появилась на свет 3 ноября этого года.
– Гинеколог из консультации направила дочь в областной перинатальный центр. Там её прооперировали. Сначала всё было нормально. Я увидела Вику 13 ноября, когда ей уже сняли швы. Она выглядела нормально. Мы с ней пообщались, она ни на что не жаловалась. Сказала, что 14 числа её уже выпишут. И я уехала, – вспоминает мама Виктории Анжела Евгеньевна.
Затем, по словам родственников, в назначенный день она позвонила своей бабушке и сообщила, что её не выписывают, а собираются перевести в другое отделение. При этом сама Вика по-прежнему чувствовала себя нормально.
По информации близких, у Виктории были проблемы с сосудами, и они посчитали, что это стало причиной того, что медики её не выписали.
Родные уверяют, что вечером 14 ноября девушку перевели в реанимацию перинатального центра для переливания крови. Для чего это делалось, матери и мужу Вике не сообщили.
На следующий день без объяснения причин Викторию отправили на «скорой» в областную клиническую больницу. 16 ноября близкие забрали новорождённую домой.
– После того, как мы привезли внучку домой, поехали в больницу к Вике. Она лежала там в коридоре. Из-за переездов ей несколько дней не обрабатывали послеоперационные рубцы.
К вечеру перевели в палату. Там дочери несколько раз делали переливание крови и наконец-то обработали рубцы. В перинатальном ей дважды в день делали эту процедуру. А тут не сразу об этом вспомнили, – говорит мама Вики.
(На фото: Виктории Пирожковой было всего 23 года)
По словам близких, Пирожковой так часто переливали кровь, что у неё не осталось места, куда можно было бы поставить капельницу. Поэтому девушке даже пришлось ставить катетер на подключичную вену.
– Как-то я в очередной раз приехала к ней. В палату зашёл заведующий сосудистым отделением и несколько раз сказал, что ничего по своей части не обнаружил. То есть они считали, что у неё нет проблем с сосудами. За день до этого я обмывала её. И почувствовала, что появился неприятный запах гниения. Врач тоже обратил на это внимание. Он предполагал, что возникли гинекологические проблемы. Как я его поняла, именно для уточнения диагноза он пригласил гинекологов из перинатального, – рассказывает мама погибшей.
Родные вспоминают, что 17 ноября Вике несколько раз делали УЗИ.
Мы гниём?
Прибывшие из перинатального центра акушеры-гинекологи произвели несколько осмотров. Потом провели биопсию.
– Когда я попросила сообщить мне хоть что-то о её состоянии, гинекологи из перинатального снова начали говорить, что всё дело в сосудах. Врачу, которая её «кесарила» я задала вопрос: «Мы гниём?» В ответ она молча опустила глаза. Потом нам сказали, что Вике удалят матку, – вспоминает женщина.
Родные рассказывают, что после операции врачи успокаивали их. По словам мамы, Вика три дня пролежала в реанимации. Женщине пояснили, что у дочери состояние тяжёлое, но стабильное.
Врачи сообщали, что девушка девушка дышит самостоятельно. Всё остальное нормально.
– 20 ноября ей сделали интубацию. То есть поставили трубку, ведь она задыхалась. На следующий день в 9.00 я позвонила, чтобы узнать о её состоянии. Мне сказали, что пока всё без изменений и ещё добавили: «Ну, вы позванивайте». А в 9.10 она умерла, – говорит Анжела Евгеньевна.
По словам семьи, в заключении написали, что причиной смерти стала лёгочная эмболия. Иными словами закупорка лёгочной артерии. Близкие никак не могут понять, почему в таком случае закупорку не обнаружили во время нескольких предоперационных исследований.
Семья погибшей не понимает, почему пришлось удалять матку в сосудистом отделении? И была ли необходимость перевозить Вику в областную больницу? Родные предполагают, что врачи областного перинатального центра допустили ошибку во время одной из двух операций.
– К сосудистым врачам у меня претензий нет, вопрос к медикам из перинатального центра, ведь гнить-то матка начала. Я потом случайно слышала, что у неё сепсис был, – признаётся мама погибшей курянки. – Мы с адвокатом написали заявление в областную прокуратуру и хотим разобраться, почему Вика погибла.
Супруг Виктории, который остался один с двумя детьми, нуждается в материальной помощи. Средства можно перечислить на карту Сбербанка, оформленную на имя Антона Сергеевича Пирожкова. Номер карты: 4276 3300 1574 95 34.
В правоохранительных органах прояснить ситуацию не смогли, поскольку на момент публикации ещё не получили обращение Пирожковых. О ситуации не знают и в комитете здравоохранения Курской области.
– Я ничего не знаю о претензиях кого-то к действиям врачей перинатального центра. Не собираюсь ничего выяснять, – ответила на звонок корреспондента «КИ» начальник управления организации службы детства и родовспоможения Ирина Горяинова.
Новорождённую девочку родные назвали Анастасией. На днях супруг Виктории взял на работе декретный отпуск по уходу за ребёнком. Он для детей теперь и за папу, и за маму.
Алена Мартынова.