В курской поликлинике ребенку «повысили» температуру

20 декабря 2016 в 17:09

По словам сотрудника медучреждения, без этого нельзя было получить больничный

 

Жителям Курской области повезло. Наш регион попал в десятку субъектов федерации, где реализуется программа по приему жалоб на медиков. Официальная группа Министерства здравоохранения России «Послушайте, доктор» в социальной сети «ВКонтакте» принимает претензии в виде фото и видеообращения. Теперь пациенты могут пожаловаться на доступность медпомощи, её качество и комфортность. Корреспондент «КИ» попытался воспользоваться новой услугой.

 

Пошли навстречу

На днях заболел мой 6-летний ребенок. Из симптомов только непрекращающийся кашель, без повышения температуры и насморка. Кстати, у моего ребенка вообще очень редко бывает жар. Так, например, даже во время пневмонии этого главного симптома у него не было.

Я обратилась к участковому педиатру. Дочери поставили диагноз ОРЗ и назначили лечение. Затем я сообщила, что мне нужно оформить больничный лист. Стоит отметить, что этот документ понадобился мне лишь второй раз за год. И тут врач мне говорит:

- Без повышения температуры больничный лист маме не оформляется. Вы знаете об этом?

Я впервые услышала подобную информацию и была застигнута врасплох. Передо мной стоял выбор: отправить ребенка в детский сад, чтобы он заразил там остальных детей или оставить дома одного без лечения. Само собой, поступить так я не могла.

Врать о том, что температура была, я не хотела. Во-первых, не привыкла, во-вторых, для чего смазывать клиническую картину заболевания?

Тогда я настоятельно попросила оформить мне больничный. В результате листок нетрудоспособности всё-таки оформили, приписав повышенную температуру. Как педиатр позже выразилась «пошла мне навстречу».

 

«Послушайте, доктор»

Как активный пользователь социальной сети «ВКонтакте» я уже знала о существовании проекта Минздрава России. И обратилась со своим вопросом туда. Меня интересовало, в каком документе указано, что отсутствие повышенной температуры является отказом для выдачи больничного листа. Со мной очень быстро связались и попросили номер телефона. Позже мне позвонила женщина по имени Ирина.

- Я звоню, чтобы выяснить у вас обстоятельства сложившейся ситуации. Ещё раз мне всё подробно расскажите и назовите фамилию врача, - попросила собеседница.

Честно говоря, я не очень-то хотела называть имён. Но чтобы стало понятно, что я не выдумала историю, сообщила участок и фамилию. На следующий день со мной связались ещё два региональных медика. И им я очень подробно изложила суть проблемы: меня интересовал документ, регламентирующий выдачу листка нетрудоспособности, не более. Никому из них я не высказала претензий к педиатру и не говорила о том, что она приписала дочери повышенную температуру. К концу дня со мной связалась и участковый детский врач.

- Ну, расскажите мне, куда вы там нажаловались, - начала свой разговор медик. – Я же пошла вам навстречу и всё-таки выдала больничный. Для чего вы всё это затеяли? Не я же придумала эти правила.

В общем, разговор с ней был неконструктивным и неприятным. На следующий день у нас с ней была ещё одна недобрая беседа по телефону и она монотонно зачитала мне инструкцию. Стоит отметить, что текст моего обращения в «Послушайте, доктор» медик так и не прочла.

Но ответ на вопрос я всё же получила. Руководитель медицинского учреждения, к которому мы прикреплены, был вынужден письменно ответить на данный вопрос. Позже это письмо опубликовали в группе «Послушайте, доктор». Вот выдержка из текста:

«…Отсутствие температуры у ребенка не является критерием для не выдачи листка нетрудоспособности…» и подпись «и.о. главного врача Курской ЦРБ Селезнева И.О.».

Проще говоря, мне могли выдать больничный лист, не приписывая температуру ребенку.

 

Решайте сами

В случае, если вы столкнулись с некачественным оказанием медицинской помощи можете, как и я, прислать видео и фото в указанный паблик: https://vk.com/poslushaite_doktor.  Кроме того, кадры с пояснениями и заполненной формой согласия на передачу персональных данных (при необходимости) отправляйте на почту проекта - om@rosminzdrav.ru.

Я смогла убедиться, что система работает. Из плюсов – важные сведения о порядке выдачи больничного листа. Из минусов – испорченные отношения с участковым педиатром. Стоит ли прибегать к подобной мере, чтобы знать свои права – решать вам.

#

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости


Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
eb67c6e769e7caa5111b82515dd16e38

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомлен (а) с политикой их обработки



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Обратите внимание

Актуальные новости


>
Последние комментарии
Вернуться наверх