Карточка регистрации как камень преткновения
31 января 2017 в 10:44Жительница Курска несколько месяцев не может получить бумагу о составе семьи
Многим знаком афоризм, появившийся ещё в советские времена: «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек». Эти слова остаются злободневными и в наши дни. Действительно, чтобы что-то оформить, зарегистрировать или получить, нужна куча справок. А куда без них! «Ни учиться, ни трудиться, ни жениться, ни болеть, ни хорониться без бумажки не годится!»
Например, понадобилась вам простая на первый взгляд справка о составе семьи. Куда обычно идут в таких случаях жители многоэтажек? В свою управляющую организацию (УК, ТСЖ), и там без проблем получают необходимый документ для оформления пособий, субсидий и для других целей.
В нашем случае жительнице дома №72/16 на ул. К. Маркса Ирине Борисовой в справке отказали (фамилия курянки по её просьбе изменена). В официальном ответе директор управляющей компании «Упраком» господин Баранов сообщил заявительнице, что у них «отсутствует документация по Вашему регистрационному учёту» и что «предоставление справки о места жительства (орфография и пунктуация сохранены – прим. ред.), о составе семьи не входит в минимальный перечень работ (услуг) управляющей компании, с соответствии с Постановлением Правительства №290». Кроме того, «управляйка» справедливо напомнила Ирине о её задолженности по оплате жилищных услуг почти в 10 тысяч рублей. Странно, другим жителям своих домов, на которых имеются карточки регистрации и учёта, «Упраком» подобные справки выдаёт на раз-два, при этом не ссылаясь ни на какие постановления.
Взаимная «любовь»
Как удалось выяснить корреспонденту «КИ», с первых дней начала обслуживания дома у Ирины и «Упракома» отношения, мягко говоря, не сложились. Женщина не платила за услуги «Упракома», ставя под сомнение законность прихода «управляйки» на дома, а также ссылаясь на отсутствие возможности получить субсидию. Она жаловалась на свою управляющую компанию, а та, естественно, отвечала ей взаимностью. Со временем конфликт перерос в судебные разбирательства. Кто из них прав, кто виноват, покажет время. Напомним, что наша история о другом – о злополучной справке.
Не получив желаемой бумажки, Ирина обратилась в городской комитет соцзащиты: «Дайте справку о том, что я одинокая малоимущая». На что из комитета ответили, что без справки о составе семьи «произвести расчёт среднедушевого дохода не предоставляется возможным».
Удивительно, но в том же письме комитет признаётся, что в соответствии с законом он «запрашивает в различные органы власти документы (сведения), необходимые для признания гражданина малоимущим». Судя по ответу чиновников, с которым Ирина ознакомила корреспондента «КИ», они обратились только в «Упраком», где регистрационной карточки Ирины Борисовой не было. А как же миграционная служба, другие органы МВД? Об этом в данном письме комитета не сообщалось.
«Это не ответ, а отписка!» – возмутилась курянка и обратилась в прокуратуру с жалобой на комитет соцзащиты. Как это принято, обращение Ирины направили в вышестоящую организацию, т.е. в городскую администрацию. И снова заявительница получает отказ.
Запутались в датах
В письме курянке сообщили, что действительно она обратилась 4 октября 2016 года в комитет соцзащиты для получения справки. В тот же день (какая дивная оперативность, или это опечатка?) комитет отправил соответствующие запросы на Борисову в пенсионный фонд, миграционную службу и управляющую компанию. Далее цитируем: «Согласно ответа МФС от 10.10.2016 года и ООО «Упраком» от 06.10.2016 года у Вас отсутствует регистрация по месту жительства по адресу г. Курск, ул. К. Маркса, дом 72/16, кв. Х».
В тоже время в ответе подтверждается, что вместе с заявлением Ирины комитет получил ксерокопию её с паспорта с отметкой о регистрации по данному адресу.
– Мне кажется, что к этим запросам подошли формально, – говорит Ирина. – У меня есть официальный ответ из отделения №2 по вопросам миграции УМВД России по г. Курску, в котором мне сообщили, что к ним никакого запроса из комитета соцзащиты от 4 октября 2016 года не поступало, и, соответственно, ответа от 10.10.2016 г. об отсутствии у меня регистрации они в соцзащиту не направляли.
Также Ирина предоставила документ из адресно-справочной службы областного УВД о том, что она зарегистрирована в своей квартире с 2003 года! Почему она не смогла получить простую справку, вопрос к бюрократам, нерасторопность которых де-юре превратила жительницу Курска в бомжа. Как тут снова не процитировать Лебедева нашего Кумача: «В жизни главное – бумажка, береги её весь век. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек!».
А вы, читатели, уверены, что не попадёте когда-нибудь в подобную ситуацию? Так что лучше платите по счетам вовремя.
Где можно взять справку о составе семьи
Документ о составе семьи можно получить в жилищной конторе (ЖЭКе, ТСЖ, управляющей компании) по месту жительства. При таких организациях обычно действует отделение паспортного стола, где и выдаются справки по заявлениям.
Ещё одно частое место получения справки – отдел Управления миграционной службы. Это та самая организация, где выдаются паспорта. Собственно, адресный учёт ведётся именно там.
Заказать справку можно в администрации муниципального образования, в архиве или в Бюро технической инвентаризации.
Всё большую популярность набирает возможность заказать справку в многофункциональном центре обслуживания населения (МФЦ). Только нужно предварительно узнать по телефону, оказывает ли он такую услугу.
Валерий Денисов.