Курянин выгоняет больную мать на улицу
25 апреля 2017 в 09:31
Ещё 10 лет назад у женщины были муж, двухкомнатная квартира и два сына.
Всё изменилось после смерти супруга. Раиса Константиновна осталась без собственного жилья, перенесла два инсульта и теперь почти не ходит. Дети перевозили мать из одной квартиры в другую и, наконец, бросили в комнате общежития на КЗТЗ. Спустя два с половиной года младший сын потребовал от матери покинуть помещение, так как не может платить за ипотеку.
Никому не нужна
Осенью 2014 года жители общежития на Моковской, 2 «В» впервые увидели новую соседку. Пенсионерка в грязной одежде еле-еле ходила по кухне, левая рука не двигалась. Старушка безуспешно пыталась что-то приготовить, иногда падала.
– Выходила она очень редко. Передвигалась с большим трудом. И каждый раз её сопровождал неприятный запах. Чистой одежды у неё, видимо, не было. Как-то рано утром я увидела её на полу в луже. Сначала думала, что она умерла. А она застонала. Я её подняла, помыла, – рассказывает жительница дома Вера Николаевна.
За символическую плату соседка стала покупать Вере Константиновне продукты, готовить, купать, меняла подгузники. Старушке становилось хуже, и она практически всё время лежала.
– Очень благодарна ей за помощь и за общение, мне ведь и поговорить не с кем, Верочка меня спасла. Сильно гноились ноги. Она врача вызвала, а в больнице меня выходили, – рассказывает курянка.
«Они отберут у тебя всё»
Раиса Константиновна родилась в 1939 году в деревне 3-я Воробьёвка Золотухинского района. В семье было четверо детей: она и ещё трое мальчишек. Времена, по словам женщины, были тяжёлые, но жили все дружно.
– Семья у нас большая была, поэтому все невзгоды могли преодолеть. Всегда друг другу во всём помогали. С нами жила мать моего отца, моя бабушка. Она мне лучшей подругой была. Всё с ней вместе делали. Но пришлось уехать в Курск на учёбу. Расставалась с ними и рыдала. Вроде не навсегда ехала, а плакала, – вспоминает пенсионерка.
В областном центре она закончила медицинское училище и практически сразу после вручения диплома отправилась работать на Курскую биофабрику. Вскоре познакомилась со своим будущим мужем Николаем.
Через некоторое время строительная организация, где Николай Вереин работал штукатуром, бесплатно предоставила семье двухкомнатную квартиру. В дом на улице Красный Октябрь чета въехала с двумя сыновьями.
Пенсионерка рассказывает, что старший сын Валерий женился и уехал. Потом жильё приватизировали. Собственниками стали Николай, Раиса и их младший сын Андрей.
Через некоторое время молодой человек привёл в дом жену Светлану. Девушка не работала и не хотела помогать по хозяйству.
– Коля говорил, что она ни дня в своей жизни трудиться не будет. Так и вышло. Дома невестка ничего не делала, поэтому через некоторое время муж попросил их съехать. Молодые, конечно, обиделись. А я упрашивала супруга вернуть их. Он же меня предостерегал: «Рая, держись своего угла. Они отберут у тебя всё», – вспоминает пенсионерка.
После смерти отца Андрей сообщил матери, что ему срочно нужны деньги, и предложил продать квартиру. По словам Вереиной, он обещал купить ей отдельное жильё. Конечно, пенсионерка поверила сыну и подписала все бумаги.
– В июне 2013 года он поселил меня в однокомнатной квартире на Майском бульваре. Жила там несколько месяцев. А потом пришли люди и сказали, что сын продал им эту квартиру, – не сдерживая слёз, рассказывает женщина.
В шоковом состоянии курянка вышла на улицу и упала. Это был первый инсульт: у женщины частично отказали левая рука и мышцы лица.
В тот раз мать забрал старший сын Валерий. Он поселил её в съёмной квартире и три месяца платил за жильё.
Осенью 2014 года к матери приехал Андрей и отвёз женщину в комнату общежития на Моковской. Сначала она ещё ходила, но потом состояние ухудшилось. У пенсионерки случился второй инсульт. Нетрудно догадаться, что бы с ней стало, если бы соседка не вызвала медиков.
Подруги
О бедах Раисы Вереиной узнали её бывшие коллеги с биофабрики. Ирина Афанасьевна и Галина Михайловна стали регулярно навещать подругу. Когда женщины узнали, что ей перестали платить доплату к пенсии, то наняли адвоката. Выяснилось, что это произошло из-за того, что у курянки закончилась регистрация по месту прописки. Также юрист узнал, что после продажи квартиры на улице Красный Октябрь на сберкнижку Раисы Константиновны были перечислены 634 тысячи рублей. После покупки жилья на Майском бульваре эти деньги со счёта курянки списали. При этом собственником какого-либо жилья Раиса Константиновна не является.
– Насколько нам известно, комната оказалась оформлена на сына и его жену. Андрей сказал, что приобрёл это жильё в ипотеку. Раиса Константиновна была прописана, но срок временной регистрации закончился. В октябре прошлого года мы едва смогли уговорить сына продлить её. В паспортном столе Андрей даже не поздоровался с Раисой Константиновной. А на днях позвонил ей и сказал: «Коммунальные услуги можешь не платить. Комнату заберёт банк. Я не платил по ипотеке уже два месяца. У меня денег нет», – говорит подруга Вереиной Ирина Петропольская.
Пенсионерка вспоминает тот телефонный разговор со слезами на глазах. По её словам, во время беседы трубку выхватила невестка и стала расспрашивать свекровь о её доходах. Говорила, что старушка может сама платить за ипотеку. У неё ведь пенсия.
Дети
«КИ» удалось дозвониться до Андрея Вереина. По его словам, после продажи квартиры на Красном Октябре деньги поделили между ним, матерью и братом, который получил треть от доли отца.
– Я купил ей однокомнатную квартиру на Майском бульваре с поквартирным отоплением. Это была моя собственность. В неё я вложил 1 млн рублей своих денег и 600 тысяч брал в кредит. А мать ничего купила. На что она потратила свои деньги, это вы у неё спросите. Не знаю, куда они делись. Комнату в общежитии я взял в ипотеку. Платить сейчас за неё нечем, я безработный. К себе забрать мать не могу. У неё вообще-то есть ещё один сын, пусть он и помогает, – пояснил младший сын Раисы Вереиной.
Старший Валерий рассказал, что знает о трудном положении матери и понимает, что она может оказаться на улице. По его словам, он тоже не может забрать мать, так как сам живёт в квартире жены с больной тёщей.
– Как она решилась продать квартиру на Красном Октября, я даже не знаю. Со мной она не советовалась. Когда документы уже были готовы для заключения сделки, я говорил матери, что она может остаться без крыши над головой, а мне её забрать некуда. Но она всё равно согласилась на сделку. А с Андреем мы не общаемся – это правда. Он же ко мне обращался, чтобы помог матери деньгами и дал на ремонт её квартиры. Я дал, а теперь видите, как получилось, – рассказывает Валерий.
Что делать дальше, Раиса Константиновна не знает. В дом престарелых Вереина идти не хочет. В любой момент её могут выселить судебные приставы. Юристы советуют женщине написать заявление в полицию, чтобы разобраться, куда пропали деньги. Но пенсионерка сомневается, сын ведь всё-таки.
– Раньше жена старшего сына иногда приходила с внуком меня навестить. Теперь и они не ходят. Старший передавал продукты через Веру, ко мне не заходил. Андрея и детей его вообще не вижу. Не знаю, за что они так со мной? Воспитала на свою голову, – со слезами говорит пенсионерка.
Алёна Мартынова