У курянки забрали детские пособия из-за двойных квитанций
08 августа 2017 в 10:09
Три года прошло с тех пор, как в России ввели сборы на капитальный ремонт многоквартирных домов. Казалось бы, это явление уже должно прижиться и стать привычным, как, например, рост тарифов ЖКХ. Но у некоторых собственников квартир одно упоминание слова «капремонт» вызывает шоковое состояние.
Кому платить?
Жилищные проблемы не дают покоя собственникам квартир в кооперативном доме № 30 по ул. Ольшанского. Управляет домом своя компания – ЖСК-35. Как рассказала «КИ» председатель кооператива Лидия Рангульт, два месяца назад дом отметил свой полувековой юбилей. За 50 лет от государства на ремонт и содержание здания не было потрачено ни копейки, всё делалось за счёт жителей – ремонт крыши, подъездов, канализации, содержание дворника, электрика и т.п.
– Когда ввели программу капремонта многоквартирных домов, мы провели собрание и ещё 20 октября 2013 года единогласно приняли решение открыть свой спецсчёт для сбора денег на капремонт, – вспоминает председатель ЖСК-35.
Лидия Петровна также рассказала, что прежний руководитель их кооператива оперативно не смогла оформить документы на спецсчёт, и жители всех 80 квартир дома стали получать квитанции из фонда регионального оператора.
– Одиннадцать месяцев мы их исправно оплачивали, а параллельно переизбрали председателя ЖСК, которая летом 2015 года по решению общего собрания открыла спецсчёт, – рассказала корреспонденту «КИ» жительница дома Анна Потрусаева. – Стали собирать деньги самостоятельно, но фонд капремонта продолжает атаковать дом своими квитанциями и подаёт на нас в суд за долги с мая 2015 по март 2016 года! Когда это безобразие прекратится? – спрашивает курянка.
Долг с каждой квартиры – по 3-5 тысяч рублей, для пенсионеров и инвалидов сумма большая.
Судебная история
Часть жителей с Ольшанского, 30, которые пришли в прошлом году по повесткам в суд, доказали с помощью квитанций свою невиновность, и фонду регионального оператора отказали в претензии сначала в мировом суде, а затем в Промышленном районном суде г. Курска. Те, кто не явился по повестке, проиграли. У них по решению суда снимают деньги, в том числе и с пенсионных счётов.
– Меня на тот момент не было в городе, и в суд я не могла прийти, – рассказывает Елена Шестопалова, мать двоих малолетних детей, находящаяся в декрете. – Решение приняли заочно и наложили арест на детские пособия. Уже сняли 3 200 рублей. Теперь буду судиться с фондом капремонта.
У регионального оператора своя точка зрения на события. Она выражается в квитанциях, которые продолжают присылать на Ольшанского, 30. Как сообщил в прошлом году представитель фонда в письме председателю кооператива, сроки были упущены, т.к. специальный счёт ТСЖ-35 был открыт банком «за пределами срока, установленного законодательством, а именно 08.07.2017 г.».
– Что за чепуха? У нас есть договор с банком, что спецсчёт на капремонт мы открыли ещё в 2015 году, – показывает документ Лидия Рангульт. – Да и суды приняли это доказательство, вынося решения в пользу наших жителей.
Оставьте нас в покое
Не выдержав натиска незаконных требований фонда, председатель ЖСК обратилась во время прямой линии к президенту Путину с обращением, которое, к сведению, было принято. В нём Лидия Петровна в частности сказала: «Мы не просим денег, мы просим, чтобы нас оставили в покое и дали жить».
Пока спор между ЖСК-35 и региональным оператором продолжается, в доме течёт крыша, потоки доходят с пятого по первый этаж. На ремонт нужен миллион рублей. Половину жители собрали на своём счёте, 250 тысяч надеются вернуть из фонда капремонта. Недостающую часть соберут дополнительно. Поймут ли их проблемы курские бюрократы, покажет время.
Сегодня понятно одно: если жители Курска живут в неремонтируемых домах и не могут прийти даже на общее собрание, их называют безынициативными и виноватыми во всех своих бытовых проблемах. Если жители проявляют стремление жить и управлять своим домом самостоятельно – им ставят палки в колёса и придираются к каждой мелочи, лишь бы не дать уйти из «коммунальной кабалы» нерадивой управляющей компании или их «общего котла» капремонта. Не зря свой поход в офис регионального оператора Лидия Рангульт описала, «как поход в тыл врага».
Неужели трудно местным чиновникам на региональном уровне принять положение, упрощающее переход на сбор взносов на спецсчёте? Поверьте, в отличие от «общих котлов» люди у себя воровать не будут и капремонт проведут не в 2030 году, а намного раньше и качественнее.


