Жители п. Ворошнево Курского района: «Детям скоро купим противогазы» (ВИДЕО)
18 июня 2019 в 10:03Видео
Рыбаки из п. Ворошнево позвонили в редакцию и рассказали, что с очистных сооружений в Сейм сбрасывают канализационные воды. На место отправился корреспондент «КИ». От реки шёл едкий запах. Неподалёку от большой трубы, которая направлена в реку, на поверхности плавали предметы, напоминающие отходы человеческой жизнедеятельности. Жители рассказали, что здесь это происходит регулярно, иногда по 2 раза в день.
Биороботы в санзоне
– Люди в этих местах уже не купаются. Слой фекалий переработанных или непереработанных. Находиться рядом невозможно, – говорит житель п. Ворошнево Юрий Беседин, – сбросы идут не только в реку, но и в лес. Я лично видел, как 2 – 3 года назад сбрасывали в лес эти вот продукты, – говорит он.
Юрий живёт на улице Ольховской. Она находится в санитарной защитной зоне городских очистных сооружений. Самый ближний к ГОС дом находится на расстоянии меньше 300 метров. Жилых построек не должно быть на расстоянии 500 метров от очистных.
– Вечером этот запах начинает идти, а с чем он связан, может, какие в нём примеси ядовитые? Начинает болеть голова. Закрываем все форточки, дышать практически невозможно. Вечером спать ложишься, всё хорошо. А ночью просыпаешься от этого запаха, от этой вони ядовитой. Голова раскалывается. Ну вы сами ощущаете, как оно всё, – рассказывает Беседин.![]()
В администрации Курской области поясняют, что городские очистные сооружения построены в 70-х годах. Дома на ул. Ольховской появились позднее и находятся в санитарно-защитной зоне. Застройка этой части посёлка велась стихийно.
Однако есть и другая информация. В распоряжении «КИ» имеется справка «Об экологической обстановке, сложившейся на территории, прилегающей к очистным сооружениям» от 1993 года. Её подписали главный санитарный врач Курской области В. Губарев и главный государственный инспектор областного комитета экологии и природных ресурсов Г. Быканов.
Другой житель улицы Юрий Монин говорит, что его родители поселились на Ольховской ещё до начала строительства. Считает, что возводить очистные рядом с жилыми домами было нельзя.
– Они не имели права их вообще тут строить. Мы уже здесь жили. Я ещё бегал пацаном, когда их насыпали, – говорит Монин.
Мужчина – ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС. В опасной зоне провёл 5 месяцев. Бетонировал канал в Припяти, строил дамбы вдоль Днепра. Потом попал в одну из групп, которая вручную очищала крышу станции от разлетевшихся после взрыва кусков графита. Таких людей прозвали биороботами, потому что машины в условиях сильнейшей радиации работать не могли.
– Пошли на крышу первыми. За полторы минуты я сразу получил 16 рентген. Пострадали ноги: суставы, кожа. Чуть почесал – всё почернело. Нам тогда от государства обещали любую помощь, – говорит Монин и показывает больные ноги. – Но домой я приехал из одной опасной зоны в другую. Там невидимый враг был без запаха, а тут вот он, запах, и, может, ещё хуже, чем Чернобыль. Два дня уже спать не могу. Каждый день – выброс с 12 ночи до 4.30 утра. Позывы на рвоту. Невозможно дышать, это доходит и до Анахина и Волокно. Люди оттуда удивляются: «У нас дышать нечем, как вы там живёте?».
Монин считает, что жителей Ольховской вполне можно назвать биороботами – условия нечеловеческие. Юрий ведёт нас в подвал дома. Там постоянно стоит вода, точнее, жидкость, похожая на неё.
– Поселились когда, ничего не было, а потом, как очистные сделали, вода лилась. Не чистится, а вода вся идёт с очистных сооружений сюда, – говорит мать Юрия.
Урожая не будет
Жители улицы говорят, что из-за подъёма грунтовых вод гибнут растения на огородах. На земле – мокрые пятна. Если копнуть лопатой, яма тут же начинает заполняться водой. Чтобы как-то спасти урожай, люди подсыпают землю на свои участки. Но старики с этим уже не справляются.
– Всё пропало, погнило. Уже ничего не растёт. У меня семья большая, 8 детей, внуков много. Мне нужен огород, но теперь надежда только на магазин, – вздыхает пенсионерка с улицы Ольховской.
В 1991 году в п. Ворошнево зарегистрировали вспышку вирусного гепатита А. Тогда пострадали 57 человек, которые пили воду из скважин.
– Прилегающие к посёлку лес и луга заболочены, растительность погибла, грунтовые воды и воды микроводоёма загрязнены органическими веществами, моющими средствами, содержат в больших количествах азот амонийный, фосфаты, хром трёхвалентный и др. Вода в самодельных скважинах, используемая для хозяйственных нужд, не соответствует ГОСТу «Вода питьевая», – писали эксперты в 1993 году. – Наличие коли-фага в пробах воды из самовольно пробуренных скважин подтверждает её вирусное загрязнение и предположение о причинах вспышки. Анализ результатов лабораторных исследований подтвердил, что в самовольных скважинах жителей обнаружили иловую воду с ОС. Учитывая недостаточную защищенность сеноман-альбского водоносного горизонта, не исключается опасность попадания в него сточных вод с иловых площадок ГОС.
Несколько лет назад между посёлком и очистными сооружениями администрация прорыла дренажный канал. Проблему подъёма грунтовых вод временно решили. Однако чистить канал не стали. Поэтому сейчас подвалы и огороды снова затапливает. Чтобы снизить риск заболеваний, власти провели водопровод. Правда, сейчас качество воды в нём такое, что люди даже боятся готовить на ней пищу.
Страшная вонь
От улицы Ольховской в п. Ворошнево мы проехали до Газопроводной. Многоэтажный дом стоит рядом с дорогой на Курчатов. Проезжая это место, как и на объездной, водители закрывают окна машин. Дышать невозможно.
– Запахи здесь постоянно. Они настолько действуют на нервную систему, что даже желудки у нас заболевают. Когда выбросы бывают, настолько сильный этот запах, точнее, вонь, что даже глаза иной раз режет. И при закрытых окнах он проникает в квартиры, и очень сильно, – рассказывает жительница Газопроводной в п. Ворошнево Ирина Сапунова.
В той части района Волокно, который находится ближе к очистным, ситуация не лучше. Анна Криворучко говорит, что даже не открывает балконы. Она подтверждает, что выбросы происходят ночью.
Где завод?
Помочь людям власти обещают многие годы. Например, перед выборами в 2017 году представители частной компании ООО «ЭнергоПарк» – возможные кандидаты в горсобрание Евгений Снеговой и Илья Рязанцев – обещали решить экологические проблемы.
В рамках проекта «Единой России» «Чистый воздух» в районе ГОС строилось предприятие по переработке сырого осадка и избыточного ила очистных сооружений. Отходы планировали превращать в тепло, электроэнергию и даже органические удобрения. На стройку даже водили экскурсии.
– Теперь мы видим, что работа действительно ведётся, что это не пустые слова. Это прекрасный проект, – цитировали слова жителей на сайте партии.
Запустить предприятие обещали в I квартале 2018 года. Но не случилось. К слову, стройку начали еще в 2014 году.
Карты переполнены
«КИ» удалось побеседовать с сотрудником предприятия, который на условиях анонимности рассказал о ситуации на ГОС.
– Карты постоянно наполняются отходами. Делались углубления в земле и туда всё заливалось. Раньше эти отходы направлялись в совхоз «Гуторовский». Вывозилось всё на поля. Но совхоз больше не существует. Теперь вообще это никуда не вывозится. Карты у нас полные. А очистные сооружения работают. Город расстраивается. Фекалий становится больше и больше. Куда их сливать? Делаются насыпи, карты заливаются сверху всё выше и выше. Весь луг там затопили из-за этого, им же некуда девать все эти фекалии. Теперь уже начали заполнять волоконовские очистные сооружения, они раньше принадлежали заводу «Волокно», – пояснил сотрудник предприятия.
В открытых источниках мы нашли городскую программу «Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Курска на 2012 – 2015 годы». В ней отлично объяснили состояние дел на очистных сооружениях:
«Городские очистные сооружения введены в эксплуатацию в 1980 году, что обуславливает их значительный физический и моральный износ. В настоящее время производственные фонды очистных сооружений не в состоянии обеспечить требуемый уровень качества очистки стоков. Качество сбрасываемых вод не соответствует требованиям по предельно допустимому содержанию вредных веществ по следующим позициям: азот аммонийный, фосфаты, нитриты».
P.S. По поводу обращений жителей редакция направила запросы врио губернатора, в прокуратуру, Росприроднадзор, Роспортебнадзор. О результатах проверки мы расскажем в следующих номерах.
Иван Лихачёв
Обращение жителей
На сходе люди из п. Ворошнево записали обращение к врио губернатора Роману Старовойту. На момент этой публикации видео посмотрели более 50 тысяч человек. Вот что говорят жители:
– Я жительница п. Ворошнево, ул. Белинского, 42 Толмачёва Нина Николаевна. Обращаюсь к нашему губернатору. Пожалуйста, обратите внимание на наши две улицы. Улицу Ольховскую и Белинского. Дороги у нас нет, вода у нас идёт через раз зелёно-чёрная, непонятная. И вонь от очистных сооружений. Обращались мы везде, и на сайт, и в сельсовет, и к Рыжикову. Везде приходит ответ, что денег нет. Задохнулся наш бедный народ. Неужели на очистных не знают, что делать? Ведь в прошлом году не так воняло, как в сегодняшний год. Каждую ночь закрывать бежим окна. Детям чуть рты не затыкаем. Город это построил, так пусть и следит за этим. Сброс идёт – даже Волокно задыхается, а про нас говорить не стоит. Пришлите к нам комиссию, пусть посмотрят, пусть понюхают, как у нас воняет всю ночь, детям скоро купим противогазы. В интернет выставим, пусть весь белый свет смотрит. Но жителей терпение лопнуло. Вот моя просьба и просьба жителей этих двух улиц.
Пишут в соцсетях
Алексей Титяев
– Я из Ворошнево, и за 30 лет моей жизни свежим воздухом не дышал, смотря как дует ветер, если не с очистных, то с птицефабрики (которая ещё и стоки в пруд сливает) даже зимой и то воняет. А очистные – одно название. Вы к Сейму подойдите в том районе, там везде резиновые контрацептивы плавают из трубы, которая выходит возле бывшего пляжа, теперь туда ни кто не ходит.
Любовь Холодова
– Вонь стоит всегда такая тошнотворная, что просто хочется вырвать, конечно, фекалии со всего города! Когда ходила беременная, было совсем тяжко.
Надежда Надежда
– Живём на Волокно, просто ужас, вонь страшная! А в такую жару вообще невозможно окна открыть. Страдаем уже много лет от этих запахов.
Марк Руденко
– Лично там не живу, но часто бываю. В последнее время там намного сильнее и чаще воняет. Я думаю, жители и раньше не молчали. Просто такой вопрос одним письмом не решишь, да даже горсткой этих активистов. Нужно поднимать общественный резонанс, только тогда есть «мнимый» шанс.
Татьяна Матвеева:
– Воняет настолько, что глаза режет! Да, действительно, это колоссальная проблема жителей п. Волокно и п. Ворошнево, запах очень неприятный, до рвоты. У нас воняет почти каждый день! Спасает только меняющееся направление ветра! Это просто невыносимо уже терпеть! SOS!
Катерина Кошелевская
– Подтвержаю, что вонь стоит жуткая особенно с 17 часов и до утра. Ездим в Ворошнево часто к родителям. Да, действительно, в прошлом году так не воняло. В этом вообще решили брать измором.
#
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
>

