Наш канал в Telegram Наш канал в Я.Дзен Наша группа в vkontakte Наша группа в instagramm Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассники Наш канал в twitter
Курс валют: USD: 75 | EUR: 90 Погода: Курск 0°

Кому нужен трамвай? «Курские известия» поговорили с кондукторами, водителями и пассажирами

09 марта 2021 в 11:02 (просмотров: 8399)
Кому нужен трамвай? «Курские известия» поговорили с кондукторами, водителями и пассажирами

Видео

Корреспондент проехал по всем маршрутам и узнал, кто пользуется рельсовым транспортом

 

Курские чиновники совместно с московским НИИ автомобильного транспорта предложили горожанам новую двухуровневую транспортную схему. Одна из её основных идей – поддерживать 1-й маршрут трамвая и убрать маршруты 2, 3 и 4, заменив их микроавтобусами. Давайте посмотрим своими глазами, кто же ездит на трамвае.

 

Единица

 

На хлебозаводе захожу утром в вагон. Людей немного, человек десять. Специально выбрал время не в час пик, чтобы можно было спокойно поговорить. Спрашиваю у ближайшей пенсионерки:

– Часто на трамвае ездите, удобно?

– Мы на улице 8 Марта живём, маршрутки очень редко ходят. А рядом Октябрьская, Фрунзе, там же вообще ничего нет. Да даже если б и ходили. С сумками, пакетами туда неудобно, да и тесно. А главное, там же льготные не работают. Все делают, чтобы пенсионеры никуда из дома не выходили. Льготную маршрутку никогда не дождёшься.

– И как 1-й трамвай, нормально ходит? Долго ждать приходится?

– Единичка дольше всех ходит. По полчаса и больше ждём.

– Слышали о том, что 2-й, 3-й и 4-й трамвай собираются закрыть и заменить маршрутками?

– Закрыть трамвай, вы что? Ну как их убирать, куда тогда мы пойдём, пенсионеры? 4-й маршрут нужен, там же всё КЗТЗ ездит. И до Волокно должен ходить обязательно.

В конце вагона стоит молодой парень в наушниках. Спрашиваю его мнение:

– Нет, ну надо оставлять трамвай. Хотя лично мне маршрутки не хуже, если пустить по тому же пути. Только если бабушкам… Мне нормально, всё устраивает, в технарь (техникум – прим. ред.) на нём езжу.

Подхожу к кондуктору, здороваемся:

– Утро доброе.

– Доброе. Но это для вас утро, а для меня не утро. В 3 часа подъём, в 4 нас служебный автобус собирает, в 5 уже на смене. А вы у людей спрашиваете, как часто ходит, как будто мы здесь отдыхаем!

Трамвай пошёл вниз под горку, раскачивается из стороны в сторону. Хватаюсь руками за поручень, пытаюсь не упасть. Женщина стоит крепко, качаясь в такт вагону, и умудряется бурно жестикулировать двумя руками сразу:

– Я работающий пенсионер. И живу вот в таком графике. Государство ещё и индексацию для занятых отменило, представляете? Раз мы работаем, то нам уже деньги и не нужны. Оглянитесь, мы же едем в вагонах моей молодости. Видимо, все деньги на ремонт трамвая съела наша пенсия.

– Кстати, о деньгах вопрос. Вы на маршруте план ежедневный выполняете по доходам?

– На 1-м мы должны делать 3500 рублей в будний день, по выходным меньше. И мы недобираем, нет столько пассажиров. А вот на 4-м маршруте, там план по 5000 и по 5500, и ничего, всегда закрываем с запасом. Представляете, выдумали – закрыть со 2-го по 4-й! Там целые посёлки пенсионеров, куда их бросить? И школы, детей едет больше половины вагона. По социальной карте, как же, все у нас едут.

Когда мы едем по 2-й Агрегатной, подходит ещё одна бабушка и тоже встаёт на защиту трамвая:

– Посмотрите вокруг. Здесь радиоактивная зона, пустошь. Людей мало, какая маршрутка сюда поедет? А трамвай ходит, трамвай о людях думает, а не о деньгах.

Доезжаем до конечной, разворачиваемся. Обратно трамвай пойдёт до ж.-д. вокзала. По пути водитель всегда останавливается в положенных местах, даже если там стоит всего 1 человек. Несмотря на непиковое время – 10 утра и укороченный маршрут, в вагоне всё равно было человек десять, большинство пожилые. Около вокзала ради интереса пересаживаюсь на маршрутку, она идёт в «людном» направлении – через центр и 50 лет Октября на Северо-Запад. В салоне – девять человек, только теперь бабушка всего одна. Становится ясно, кто и кого возит.

 

Двойка

 

Побывав в самом перспективном 1-м трамвае (по крайней мере, так считают специалисты НИИ автотранспорта, которые хотят ликвидировать остальные маршруты), отправляюсь смотреть другие. Начнём со 2-го номера, сажусь на Запольной, едем по Верхней Луговой в сторону Литовской. В вагоне вдвое больше людей – около 20. Подхожу к группе из нескольких бабушек, которые тихонько что-то обсуждают. Спрашиваю, знают ли про возможное закрытие трамвая? Они сразу оживают:

– Конечно, слышали! И эти туда же. И так понаставили частников, ездишь с бесполезным проездным в кармане. Хотят опять цену для маршруток поднять, вот и всё. Если менять трамвай, то только на городской транспорт, муниципальный. Нам и в центре маршруток хватает, им только и кидай деньги.

Её поддерживает соседка:

– Так я в антернете читала – сюда пазики хотят. А надо наоборот – убрать частников. Они вечером как зря ходят – не ходят, ищи-свищи. А транвай надёжно – позвонил диспетчеру и всё узнал. В диспетчерской отвечают по-человечески, не хамят, всё понимают. Там девочки хорошие – обычные люди, такие же, как мы.

Третья добавляет:

– Вот вы ерунду спрашиваете. Закроют сейчас трамвай, а кто нас потом в маршрутку пустит с тележками? А мамы с колясками с КЗТЗ, с Северо-Запада? В маршрутке не зайти, не сесть, и вдобавок все ноги оттопчут. А в трамвай заходишь – просторно, сразу человеком себя чувствуешь. И вообще, зачем менять экологию непонятно на что?

 

Неожиданно к обсуждению присоединяется молодая женщина:

– Вы знаете, я на Верхней Луговой живу. Есть машина, «Фольксваген». Но не пользуюсь, не вижу смысла. Трамвай полностью устраивает. А если его убрать, так тут же полно участков, куда маршрутка в принципе не пройдёт. Одна полоса и одностороннее движение, опять же. Кстати, на трамвае ещё и дешевле получается. На машине в месяц 5000 рублей улетало легко. А сейчас тысяча-полторы.

 

Четвёрка

 

Выхожу из двойки и сажусь на четвёрку. В вагоне больше двух десятков людей, время к полудню. Кондуктор рассказывает:

– Вот прошлый круг был неудачный, 37 человек всего. А сейчас за полпути уже больше. Ну это четвёрка, она каждый день норму набирает.

 

Узнаю у пассажиров, что они думают по поводу закрытия трамвая. На этот раз самые активные не бабушки, а женщины:

– С Заводской езжу только трамваем. В час пик очень неудобно всё остальное. А трамвай идёт, как по расписанию, никаких проблем.

– Дети учатся, 21-й лицей и другие школы, кто их ещё повезёт? И за какие деньги, если не по льготному?

– Или соседний маршрут. Если ехать от Литовской и до 2-й поликлиники, до БСМП. Кроме 2-го трамвая, туда никак не добраться.

Последняя из них говорит не о маршрутах, а о людях:

– Вы же сами понимаете... Человек, которому не нужна помощь, он на трамвай не сядет. И вот эти проездные по 300 рублей – это не для тех, у кого всё хорошо. Поэтому уничтожать трамвай – это значит бить по ним. Это просто жестоко.

А за нашей спиной обсуждение переходит в бурный спор. Два пенсионера отстаивают трамвай, другая девушка считает, что правильно его убрать:

– Лучше б маршрутки пустили. Трамвая ждать 40 минут, а маршрутки идут одна за другой. Я на Верхней Луговой живу, неудобно.

– Так на нашей Луговой они пойдут только в одну сторону! И тоже раз в 40 минут. В центре они ходят, потому что деньги стригут, а кому мы, три калеки с Луговой, нужны?

– Тогда не автобусы. Электробусы тут можно. Никто эти шпалы ремонтировать не будет, не захотят чиновники деньги тратить!

– А на электробусы, значит, не жалко будет им денег? За маршрутки платить для нас, для школьников, слишком дорого. Так те пазики гоняют, как чумовые, сплошные аварии. А трамвай по рельсам ходит.

– Да что вы всё о деньгах и о деньгах! Пенсионер – это мелкая буржуазия. У вас нет сознательности, нет взгляда на перспективу!

– Сознательности нет? А за границей, в Европе, там дураки сидят? Там уже давно на трамвай перешли, и никогда его не отменяли. И Германия, и Швеция, и Чехия. А мы только убираем. Я ни в коем случае не согласен. Трамвай сто лет ходил. И ещё триста будет ходить, если мы его не развалим!

Когда подъехали к ул. Энгельса, в вагоне людей ещё прибавилось. После этого мы на всякий случай решили проверить, как ходит 4-й маршрут (неприбыльный, хуже 1-го маршрута - так на презентации новой схемы говорили специалисты НИИ автотранспорта) по выходным дням. Наш корреспондент дежурил в 11 утра субботы на конечной остановке на ул. Малышева полтора часа. За это время прошло пять трамваев, внутри было по 20 с лишним человек.

 

Тройка

 

Тем временем пересаживаюсь на 3-й маршрут. Ещё не успел задать первый вопрос, как к нам подлетает женщина:

–Вы из газеты, да? Можете так и написать – со Звёздной уехать невозможно. И так ужас, а когда трамвай встал (из-за обледенения рельсов он не ходил 5 дней в феврале – прим. ред.), вообще конец. Я давно и писала, и лично на приёме у губернатора была. Он обещал помочь – и ничего. Мы возмущены до предела, Суворовские переулки и Звёздная. У меня, конечно, машина есть, но это же не всегда удобно. И ладно мне с автомобилем, а дети, бабушки? Нужно, чтобы трамвай ходил вдвое чаще!

 

Подхожу к другим пассажирам, начинаю разговор - как они относятся к идее поменять трамвай на маршрутки? Как обычно, активно вступают бабушки:

– Ничего не ходит другого, ни автобуса, ни троллейбуса. Живём, как в ауле. Если трамвай убрать, то вообще будет не уехать, кто тех маршруток видел? У нас одна ходит, так ждать полчаса и платить по тысяче-две в месяц, уж быстрее трамвай.

– Разрушить легче, чем создать заново. Говорят, отремонтировать 30 млрд. стоит. Так заново сделать – это будет не 30, а 300! Поддерживать, поддерживать надо.

– К нам в гости, когда племянники, внуки приезжают из других городов, мы же их на трамвае катаем, как экскурсия. Им интересно – маленький поезд. Их уже мало осталось в других городах, везде разбазарили!

В разговор вклинивается другая пенсионерка:

– Почему вы всем врёте, что трамвай собираются закрывать?! Я видела, в интернете пишут – Старовойт отменил это! Закроют только 2-й трамвай. Они же там не дураки, они о народе думают. Никто не будет нормальные маршруты закрывать.

 

Мимо проходит еще один трамвай. В окошко фотографирую момент встречи. Из-за спины – громкий возглас:

– Ага! Фотографируете, как они встречаются. Красиво, да? А как я час стою на остановке, мёрзну, жду эту тройку, это вы не фотографируете? А мне как быть? Звонишь диспетчеру, говорит: «Трамвай сломался», а я замерзай!

Не успеваю ответить, за меня это делает женщина в очках:

– Так потому что купили те 10 штук списанных, они всё время ломаются. Ещё хуже тех, что у нас были. Лучше бы вместо тех 10 плохих купили 3 нормальных. Это они специально по телевизору сказали 30 млрд., чтобы звучало дороже. Чтобы людей убедить, что надо закрыть. На самом деле, раз в 3 года один приличный трамвай покупали бы – и всё в порядке.

 

В конце вагона – группа из школьников. Подхожу к ним, начинает говорить мама с ребёнком:

– А на работу и в школу как?! Мы тоже со Звёздной. Маршрутка – не вариант. А здесь мы бесплатно. Трамвай, конечно, не очень часто ходит, но мы по «Яндекс.Картам» смотрим где он – и нет проблем. А без него как дети в школу доедут?

На соседнем сиденье – пара девочек лет 12. Рассказывают:

– Да, в школу ездим, в 52-ю, в больницу. Маршрутка быстрее, но трамвай удобнее. Места больше, а главное, бесплатно.

А рядом с кондуктором сидит маленький мальчик с серьёзным лицом. Интересуюсь у него:

– Какой класс? И куда это ты один?

– 2-й класс. Мне 8 лет. Я всегда в школу один езжу, у меня 2-я смена. 40-я школа, на конечной выхожу.

Кондуктор добавляет:

– Да вы не волнуйтесь! Таких много, кто сами ездят, маленькие. Мы за ними присматриваем, понятное дело. Ребёнок в трамвае, и родителям спокойно – сел и поехал. Он никуда не свернёт, и безопасно.

 

Разговоры в пересменке

 

На обратном пути у танка вижу – трамвай сошёл с маршрута. Захожу внутрь, там сразу несколько водителей и кондукторов. Объясняют:

– Должны были смениться, но вагон встал.

– Что, вагонов мало хороших?

– Вагоны нормальные, ходят. Запчастей нет, денег на ремонт не выделяют. Были бы, и мы нормально ходили бы. Но это у нас всегда так – зимой в холода проблемы, летом всё в порядке.

– Специалисты московского института замеряли пассажиров, говорят, в трамвае мало. Это правда?

– Тогда еще карантин был, ограничения. Сейчас еще пока мало – зима, поломки. Вы знаете, что когда трамвай из-за обледенения встал, мы неделю рельсы чистили? Весь «Электротранс» взял лопаты и работал, и кондукторы, и водители, и слесари. Нам город тогда ничем не помог, всё сами. В вагонах водители ночевали, потому что по служебной инструкции вагон бросать без присмотра нельзя. А про пассажиров, так у нас большинство – это пенсионеры. Им пока льготный запретили, их нигде не было, для них 17 рублей – это дорого. А сейчас сделали (льготный стал действовать с 1 марта – прим. ред.), и сразу пассажиров прибавилось, всё в порядке.

– А какая у обычного кондуктора зарплата, какой график?

– Нам по «минималке» платят, МРОТ минус налог. Получается 11 тысяч на руки. А смена – 12 часов, работаем 2 через 2.

– А почему не уходите, если так мало и так плохо?

– Да кому мы нужны! У всех предпенсионный возраст, если бы не реформа, уже бы пенсию получали. А главное, как уйти, как остальных девочек, как водителей оставить на маршруте? Сбежать на деньги и своих бросить?

 

В вагон вбегает молодая женщина-водитель, радостно перебивает:

– Вера, собирайся! Наш вагон починили, сейчас поедем. Нам 40-й подменить надо. По коням!

Быстро уходят вдвоем. Оставшаяся в вагоне кондуктор грустно добавляет:

– Эх, может, и наш поедет. Как же я не люблю с линии сходить! Сидишь, ничего не делаешь, а могли бы людей отвозить.

 

 

Мужчины не выдержат

 

Обратно еду на другом трамвае. В вагоне нет кондуктора, спокойный голос объявляет остановки. Спрашиваю у водителя, сколько на 3-м маршруте пассажиров, вывозят ли норму? Она отвечает:

– Норму не вывозим. Хотя сейчас увеличился пассажиропоток, как проездной открыли. Люди хотят, чтобы 3-й маршрут ходил. Пока Ольховскую не закрыли, когда пятёрка еще ходила, мы и с 5-го, и с 3-го собирали по 5000 в день, даже больше. А сейчас – 3500, и то не всегда справляемся. За прошлые рейсы могу посчитать, сегодня, например, 104 человек до 11.40 отвезли. Кстати, видите, вся отчётность у меня? Говорят, что невыгодно, когда кондуктору платить, в пазике мол водитель один обслуживает. Хотя сколько там получают кондукторы, ну да ладно. Но вот, например, я без кондуктора, ничего, спокойно справляюсь.

– А какой график, у вас тоже в пять начинается смена?

– Да, встаю в три, в половине четвёртого. Полчаса пешком до депо, я живу недалеко. И в пять выезд.

– А почему среди водителей почти все женщины?

– Я думаю, мужчины просто не выдерживают. Уходят. Тяжело. Нас в группе было 30 человек, училась в 90-х, а сейчас осталось на маршрутах трое. Никто из мужиков не пойдёт работать смены по 8, по 12 часов, когда можно просто собирать деньги по вечерам в пазике. А у нас зарплаты 15 тысяч. Чтобы заработать 20, нужно в месяц 180 часов на линии отпахать.

– Зачем вообще люди работают за такие деньги?

– У нас уже фанатизм своего рода. Или адреналин, смотря как назвать. Бешеный ритм, работа и расписание по минутам. И ответственность, дисциплина, ты отвечаешь за всех. Куда я пойду на пазик, в пробках стоять, как их сравнить? Трамвай – красавец, чудо-техника! Корабль по рельсам ходит. И водитель его чувствует, как родного.

– А слышали, что закрывают?..

– Они хотят трамвай уничтожать, представляете? Это теперь боль всего города будет! У нас же все профессионалы, самые опытные водители. По 25, 30, 40 лет люди на трамвае работают. Мы же всех пассажиров в лицо знаем, кто часто ездит. Бывает, бабушка опаздывает, думаешь, как бы не случилось чего, люди всё-таки пожилые…

 

Виктор Силаков

 

Теги: #Курск, #трамвай, #транспорт, #ликвидация, #пассажиры

Новости по теме:

Судьбу трамваев в Курске решат с помощью опроса
Судьбу трамваев в Курске решат с помощью опроса
Инженер из Швеции прокомментировал предложенную схему курского транспорта
Инженер из Швеции прокомментировал предложенную схему курского транспорта
9 февраля представители НИИ автотранспорта рассказали о проекте новой двухуровневой сети. Мы собрали для вас самые важные моменты этой презентации. Своим мнением об этой идее с "Курскими известиями" поделились инженеры, архитекторы, общественники
Куряне написали петицию за сохранение трамвая
Куряне написали петицию за сохранение трамвая
Презентованная новая схема движения общественного транспорта Курска вызвала много споров
Куряне написали очередное открытое письмо губернатору по транспортной реформе
Куряне написали очередное открытое письмо губернатору по транспортной реформе

Популярное в тему:

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости

Поделиться в соцсетях

Комментарии к новости

евгений 09 марта 2021 г. 14:07

Новая метла стремится мести по новому. При этом деньги во главе угла! А то что это ухудшит положение самых незащищенных слоев населения - пенсионеров, школьников, людей с проблемами по здоровью, которые не могут давиться в маршрутках современную власть не интересует. Есть мнение НИИ, скудный городской бюджет и апломб приобретенный в следствии обучения в различных федеральных курсах подготовки руководителей и этого достаточно для принятия решений. Причем те, кто решает этим транспортом не пользуются.

Валентина 09 марта 2021 г. 14:56

Абсолютна согласна, что если убрать трамвай, то это будет удар прежде всего по льготным категориям. Такую транспортную схему можно вводить только тогда, когда транспорт муниципальный! А в нашем городе все отдано на откуп частникам. А им не выгодно ездить по узким улочкам, переулкам - там где меньше пассажиров. Льготных автобусов не дождаться, с коляской не влезть.Проездных на автобус нет -это значит люди будут дважды платить частнику, чтобы добраться с пересадкой. Это уже будет удар по всем работающим. Против трамвая выступают только те , кто ездит на своей машине - хотят увеличить ширину проезжей части, а на остальных наплевать.

Курянин неравнодушный 09 марта 2021 г. 15:22

Спасибо вам, Виктор Силаков за отличную статью.
Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ЧТО ТРАМВАЙ БУДЕТ ЖИТЬ!
Пазики и маршрутки - зло!
Подумайте о людях, мэрия и губернатор!
Имейте совесть!

Курянка 09 марта 2021 г. 15:42

Спасибо за честный репортаж! Уверена, если удастся уладить проблемы с простоем трамваев (обновить-отремонтировать парк), тем самым сократив паузы в движении, то пассажиров прибавится.
Трамвай - самый чистый и экологичный современный транспорт.
Если главы города и области спускают город Курск до уровня райцентра или пгт, то можно обходиться вообще без общественного транспорта. Мешок за плечи - и вперёд! некоторые вернулись к служебным авто и вертолётам, но вертолётов-самолётов на всех может и не хватить((
Руководители, оглянитесь, ВАМ уже сейчас ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ диктуют СВОИ условия и ЦЕНЫ!!! ну, кое-кто, похоже в доле...а остальные честь мундира не боятся испачкать?..

отставник 09 марта 2021 г. 15:44

смету на 30 млрд опубликовать во всех местных газетах!Люди имеют право знать откуда такие несусветные цифры,если за месяц до того писали о 8 млрд. Безусловно все маршруты трамваев сохранить и даже увеличить количество трамваев на маршрутах.
Надо опубликовать Ф.И.О. собственников городских маршруток,чтоб жители понимали кто в т.ч. стоит за уничтожением муниципального транспорта! Классика -"смотри кому ВЫГОДНО"[сократить муниципальный транспорт]. Данные о собственниках маршруток не могут быть "закрытыми",т.к. в каждой маршрутке на видном месте должна быть информация о водителе и собственнике.Так же.. сокращая и уничтожая муниципальный транспорт - городские власти хотят экономить на оплате льготных проездов(чтоб потом эту экономию пулять в качестве салютов и перекладывания плитки?). А инвалиды,пенсионеры и дети будут вынуждены платить частникам за проезд. Не слишком ли обнаглели лоббисты "двухуровневой схемы"? Может устроим весенний "флэшмоб" в поддержку трамваев? - месяц откажемся от маршруток,но покатаемся в Курском трамвайчике? ;)
Курску пора вернуть ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ главы города (нынешний.. кулуарно назначенный.. уж очень странно управляет, что только ухудшается качество жизни Курян).

Аверсвольд Курчатовский 09 марта 2021 г. 16:18

Во имя святого электричества!

Трамвай - добро, и троллейбус - добро, и метро - добро, и электробус - добро. Ибо сотворил их Святой Никола Нью-Йоркский.
Пазик - зло, и маршрутка - зло, и автобус большой вместимости - зло. Ибо сотворил их презренный Генри Мичиганский.

И кто принимает сторону зла, тот сам становится злом, ибо суета и алчность овладевают разумом того, и перестаёт тот сознавать чистоту мира сего.
И кто принимает сторону добра - да будет благословлён электричеством, ибо разум их чист и чистоту сознаёт.

Примите же сторону чистоты и вы - сторону всеблагого электрического света и литий-ионной энергии! Одумайтесь и отриньте греховные технологии внутреннего сгорания. И да ударит 380 В тех, кто противится воле Святого Николы и потока электронов, тех, кто поклоняется презренному Генри и углеводородам.

Да будет так!

игорь 09 марта 2021 г. 16:33

Верните трамвай на центральные улицы + клыкова, там каждый рейс будет по 5000 привозить, а не в день

Жительница Курска 10 марта 2021 г. 6:14

Всё верно написано. Трамвай нужен и может приносить гораздо большую пользу, если бы его развивал и поддерживал город. Но у них нет заинтересованности в этом. Главное - частникам дорогу и все привилегии. Так обидно за трамвай. Они для меня как живые. И для водителей они как родные. Моя родственница работала в депо до пенсии, она рассказывала как одна водитель, уходя на пенсию, чуть ли не обнимала вагон и плакала, плакала, кормильцем вагон называла.
В общем, скорее всего, всё давно решено. Трамвай они убъют своим бездействием в плане помощи и развития. Сейчас выжмут из него все соки и сдадут на металл.

татьяна 10 марта 2021 г. 9:36

Спасибо Виктору Силакову за статью, обьективное отражение ситуации с трамваем!!!!
Полностью согласна со всеми пассажирами в отношении всех маршрутов. Сама часто пользуюсь трамваем:: просторно, надежно, действует льготный проездной. пусть сбои в расписании есть, интервал большой. Так этому есть обьяснения: парк трамваев не обновляли. Действительно откуда это цифра 30 млр, и главное все время растет,чтобы всех напугать,то разоримся. согласна надо хоть по одному вагону в год покупать и пассажиропоток пойдет. а Работники в ТТУ.. это же золотой фонд транспорта нашего города, и ремонтная база какая у них. Спасибо им за сохранения трамвая-троллейбуса!
ТРАМВАЙ СОХРАНИТЬ!!! Не превращайте Курск в поселок.

Светлое будущее 10 марта 2021 г. 13:09

А я считаю, пусть уберут эти раздолбанные трамваи. Комментарии выше пишут люди, не живущие вдоль трамвайных путей. Рельсы в плачевном состоянии, а о самих трамваях страшно говорить!!! Поэтому в домах такой грохот!!! Пусть лучше бы троллейбусы пустили.

КЕП 10 марта 2021 г. 14:39

Глупые люди были наши предки , построившие 123 г. назад Курский трамвай-хоть и вторые в царской России.Примечателен тот факт, что в советский период истории Курского трамвая он был нужен и свои 15% запланированной рентабельности при поддержке государства выполнял. Затраты на содержание двух трамвайных парков были равны затратам на один троллейбусный. С приходом демократии в наши пенаты началось планомерное уничтожение трамвая. В 2004 закрыли Южное депо, а спустя 16 лет ,,добрались" и до Восточного депо, а причина этого упадка в том, что на протяжении почти 30 лет КТТУ для города было бремя. Очень жаль,что сегодняшнему руководству города безразлична судьба предприятия. Маршрутка это частник, а сегодня частник это отсутствие культуры обслуживапия,несоблюдение графика движения, отсутствие ЦДС, безопасность перевозки пассажиров и т.д. и т.п. и во главе угла оказываются деньги, а на все вышеперечисленное наплевать в том числе и на малообеспеченные и социально незащищенные слои населения.Думайте и хорошо думайте ,,господа", ваше имя останется в истории Курского трамвая и думаю потомки вас за это не поблагодарят.

Оставьте комментарий

Поделитесь своим впечатлением о новости.

Текст комментария
Ваше имя
Введите капчу *
e299ae04108439924143b87d76b71008

Уважаемые пользователи! Вводя персональные данные вы принимаете условия Политики конфиденциальности сайта сетевого издания "KURSK-IZVESTIA"



Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Актуальные новости


Хозяин, забери меня домой - Новый проект Курских известий
Последние комментарии

Вернуться наверх