Юлия Барановская разоблачила многодетную семью и курского журналиста
31 марта 2021 в 17:24
Ведущая Юлия Барановская разбиралась, правда ли семья из Курской области с детьми живёт в ужасных условиях. Оказалось, что на этот раз не во всём виноваты чиновники. Гости студии засомневались в компетентности члена Союза журналистов Курской области (СЖР) Никиты Третьякова, который снимал видеоролик о детях из барака.
Уроки при свечах
В сообществе «Актуальный Курск» появился ролик, где 8 малолетних детей и четверо взрослых ютятся в маленьком полуразваленном доме без света. Во время съёмок программы «Мужское/Женское» выяснилось, что автор паблика, член СЖР Курской области не до конца разобрался в ситуации.
Началась история с того, что чуть больше 10 лет назад после развода с предыдущей женой Владимир Бегунов поделил земельный участок. На своей части он уже с новой женой Светланой построил летнюю времянку без удобств.
– Муж ездил по командировкам, не успел оформить документы, когда разводился. Мы пошли в сельсовет, хотели оформить эту землю, и нам отказали, – рассказала Светлана ведущей программы «Мужское/Женское».
По словам Светланы, на тот момент, когда она и муж обратились в администрацию за документами на землю, на территории уже была постройка. Чиновники сказали, что это самозахват. На руках у мужчины была лишь справка о том, что ему выделена земля под огород на улице Гай в селе Заолешенка от 1993 года.
Женщина жаловалась в эфире программы, что в разваливающейся времянке живут 15 человек: она с мужем, две дочери и 8 внуков, скоро родится девятый внук. Окна утепляют плёнкой, отопление печное. Крыша глиняной времянки грозит обвалиться после сильного ветра.
– Мы полгода пользовались электричеством без договора. Шесть месяцев назад к нам приехали и сказали, что у нас долг полмиллиона, и отрезали. Ну не может такого быть! У нас дома 5 лампочек, телевизор и холодильник. Сидим без света, уроки дети делают при свечах, при фонарях. Боимся, что упадёт крыша и привалит детей, – делится Светлана Баранова.
По словам женщины, за полгода без электричества в полуразваленном бараке семья адаптировалась. Например, вместо холодильника вывешивают пакеты с продуктами на улице. Готовят на один день, чтобы не хранить пищу.
– Топим дровами, 72 тысячи нам надо на дрова. Воды нет, колонка далеко. Дома жжём много свечек для света, лампы от аккумулятора автомобильного подключаем, а его заряжаем у соседей, – рассказала Светлана.
Семеро по чужим лавкам
Глава семейства Владимир Бегунов показал, что внуки спят в постройке, где придётся, кто на атлетическом мате на полу, кто на раскладном кресле. Живут вместе, развлекаются, как могут. Делают кульбиты с кресла на пол, поют под гитару.
– Инна и Наташа, дочери Светланы, на самом деле живут на съёмных квартирах. Они специально для видеосюжета приехали в дом, где живёт их мать, и привезли детей. Дети там не живут. Периодически троих детей Светлана забирает к себе из интерната, – парировала начальник управления образования и отдела опеки администрации Суджанского района Наталья Сорочинская.
Со слов чиновников, с 1993 года, когда Владимиру Бегунову выдали справку о возможности использования земельного участка, несколько раз менялось земельное законодательство. Мужчина по непонятной причине за 10 лет не успел оформить участок в собственность. Теперь решить вопрос о собственности возможно только через суд.
– Дело в том, что до 2017 года, полномочия по решению земельных вопросов были у сельсоветов. После эта земля перешла в ведомство района, – заявил и. о. заместителя главы администрации Суджанского района Геннадий Миханьков.
Бывшая супруга Владимира Бегунова сообщила на съёмках, что предупреждала его, что землю надо оформить в собственность.
Владимир рассказал, что в 2018 году они с женой перестали оплачивать счета за электричество из-за того, что в бухгалтерии перестали принимать наличные деньги. О том, что нужно обращаться в необходимые инстанции, герои шоу не знали.
– Я работаю по договору, супруга не работает, дочери получают пособия на детей. У одной трое, другая беременна шестым. Денег не хватает, – поделился Владимир Бегунов.
Дочь Светланы Наталья Яковлева в студии программы «Мужское/Женское» рассказала, что живёт с другим мужчиной, но развод с мужем ещё не оформила.
– Нам никто не помогает, алименты муж редко платит, не добьёшься от него. Пособие получаю на четверых 20 тысяч, другим помогают, а нам почему нет? Нам положена квартира, пусть дают. На маткапитал купила дом в Саратове, мы там не живём, может, когда-нибудь будем, – заявила дочь Барановой.
По словам селян, обитатели барака ведут аморальный образ жизни. Никто, кроме Бегунова, не работает, курят и выпивают. Живут на пособия.
Гости студии заявили, что это семья с низким уровнем ответственности и непонятно, почему они не работают, почему не обращались за постановкой в очередь на жильё как многодетные. Светлана Баранова не пыталась оформить материнский капитал после рождения в 2020 году младшего ребёнка. Даже не смотря на гибель ребёнка, семейный капитал был ей положен.
Дочери Светланы Барановой на съёмках программы «Мужское/Женское» подтвердили, что привезли детей в дом к матери для жалости, а сами никогда там не жили. Вероятно, Светлана рассчитывала, что наличие малолетних детей в доме позволит подключить электричество в помещении вновь.
– Я сразу хотел бы сказать о том, что тот ролик, который был опубликован мной в СМИ, это ни какая не постанова, потому что Светлана обратилась к Владимиру Курскому, Владимир Курский сообщил об этом мне. Я как журналист, как общественный деятель города Курска не мог проигнорировать эту ситуацию и выехал в Суджанский район. Мы были шокированы, потому что нам показали картинку, как 8 детей и их родители все живут и спят на трёх диванах, – сообщил член СЖР Никита Третьяков.
Молодой человек заявил, что после публикации его видео семье Светланы поступали угрозы от сотрудников социальных служб.
– От них требовали, чтобы они подписали документы о том, что это якобы спланированная съёмка, провокация, – продолжал Никита.
В студии Юлия Барановская резонно поинтересовалась у курянина, а профессионал ли он вообще.
Юлия Барановская: – Никит, а у вас какой опыт в журналистике? Вы уверены, что вы профессиональный журналист?
Никита Третьяков: – Да, я приехал в администрацию, чтобы получить законный комментарий, но меня не пустили.
Ю.Б: – У вас есть удостоверение?
Н.Т: – Конечно, я член союза журналистов России.
Ю.Б: – Для того, чтобы где-то что-то публиковать, нужно разобраться в ситуации, вам не кажется? Вы знали, что дети не живут в этом доме?
Н.Т: – Нет, я когда приехал, они там находились. В связи с обстоятельствами, которые вскрылись на этой программе, безусловно, Светлана что-то недоговаривала.
Людмила Иванцова


