Жалоба курянина вылилась для «РусЛайна» в штраф на 150 тысяч рублей
18 ноября 2016 в 15:31Компания необоснованно устанавливала различные по стоимости тарифы на одну и ту же услугу
Рассмотрев жалобу жителя Железногорска в отношении справедливости формирования ЗАО «АК «РусЛайн» стоимости авиаперелетов по маршруту «Симферополь-Курск-Симферополь», ФАС установила, что авиакомпания является единственной, осуществляющей в период июнь-октябрь прямые пассажирские перевозки воздушным транспортом по вышеуказанному маршруту. Как отмечается на reformafas.ru, антимонопольщики получили информацию об установлении разных тарифов экономического класса на перевозку пассажиров: от 3,5 до 12,5 тыс. рублей.
По данным авиакомпании прямые расходы на выполнение одного рейса по маршруту Курск-Симферополь-Курск составляли 382 тыс. рублей и практически полностью компенсировались за счет субсидий из федерального бюджета (366 тыс. рублей). Согласно информации, представленной ЗАО АК «РусЛайн», с июня по октябрь 2014 года по маршруту Симферополь-Курск-Симферополь было выполнено 120 рейсов. При этом средневзвешенная стоимость одного билета составила 5,7 тыс. руб., размер субсидии в расчете на один билет составил 8,8 тыс. руб., что свидетельствует о рентабельности авиаперелетов для компании в 2014 году.
Также ФАС установила, что условия применения тарифов экономического класса обслуживания являются одинаковыми для тарифов NSTOW, MSTOW, KRLOW, HRLOW, BRLOW, SPRO, IPRO. Разница в уровне вышеуказанных тарифов составляет 7 тыс. рублей (разница между наиболее дорогим тарифом IPRO – 12,5 тыс. руб. и наиболее дешевым тарифом NSTOW – 5,5 тыс. руб.). Сведений о критериях, на основании которых определяется количество предлагаемых к продаже авиабилетов по каждому из тарифов, доказательств наличия у покупателя возможности выбора исходя из стоимости авиаперелета и его предпочтении по параметрам предоставляемой услуги, авиакомпания не представила.
В результате «РусЛайн» оштрафовали на сумму, эквивалентную стоимости 12 билетов, а именно 150 тысяч рублей.


